Отчет Главы Аргаяшского муниципального района

Уважаемые депутаты!

Ежегодный отчет о деятельности органов местного самоуправления в истекшем году  - это некое подведение  итогов развития  района, анализ наших успехов и поражений, накопление опыта и  необходимая работа над ошибками.

Несмотря,  на трудности, вызванные рядом объективных причин, в целом социально-экономическое положение Аргаяшского муниципального района в 2011 году можно охарактеризовать как стабильное.

Подобная оценка нашей работы, во многом, достигнута, благодаря  объединению общих усилий представительных и исполнительных органов самоуправления, всех структур и ведомств, расположенных на территории района,   поддержки  населения. При этом главный критерий  всей нашей деятельности был и остается  -  улучшение качества жизни  жителей района.

В докладе мне хотелось бы подробнее остановиться на самых важных моментах прошедшего года, отметить главные наши достижения и обозначить основные идеи на будущее.

1. Бюджетная политика

Бюджет Аргаяшского района на 2011 год принят решением Собрания депутатов от 15.12.2010 № 94 по доходам  в сумме 742 430,9 тыс. руб. и по расходам в сумме 744 270,8 тыс. руб.

С учетом  всех изменений бюджет района принят по доходам 1 259 181,0 тыс. руб., по расходам 1 298 580,9 тыс. руб., с дефицитом 39 399,9 тыс. руб. Источник внутреннего финансирования дефицита - изменение остатков средств на счете местного бюджета на 01.01.2011 в сумме 39 399,9 тыс. руб.

В результате анализа исполнения бюджета 2011 года необходимо отметить, что за данный период дополнительно в доход бюджета поступило:

- налоговых и неналоговых доходов - 5 052,1 тыс. руб.;

- безвозмездные поступления - 500 150 тыс. руб.

Итого бюджет района на 01.01.2012 получил дополнительно 500 404,3 тыс. руб., что позволило укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений, направить средства на развитие социальной, инженерной инфраструктуры района.

В структуре налоговых и неналоговых доходов Аргаяшского муниципального района наибольший удельный вес приходится на следующие доходы:

- налог на доходы физических лиц – 75,3%;

- налог на совокупный доход – 5,5%;

- доходы от использования муниципального имущества – 2,6%;

- прочие платежи в общем объеме налоговых и неналоговых доходов – 16,6%.

По налогу на доходы физических лиц сумма поступления составила 132 016,5 тыс. руб.

Бюджет района исполнен по расходам в сумме 1 236 768,8 тыс. руб. или 95,2% к плановым назначениям.

Исполнение бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов (тыс. руб.)

КФСР

Наименование

Назначено

Исполнено

%

0100

Общегосударственные вопросы

42 654,8

41 101,5

96,36

0200

Национальная оборона

1 615,3

1 615,3

100

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

13 187,7

12 155,63

92,17

0400

Национальная экономика

329 598,3

326 589,3

99,09

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

15 009,8

14 385,1

95,84

0600

Охрана окружающей среды

781,3

761,0

93,56

0700

Образование

388 629,9

370 594,4

95,36

0800

Культура, кинематограф, средства массовой информации

17 783,6

17 190,5

96,66

0900

Здравоохранение и спорт

100 897,3

95 942,9

95,09

1000

Социальная политика

190 103,3

179 227,3

94,28

1100

Физическая культура и спорт

10 431,7

10 431,7

100

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

611,3

611,3

100

1400

Межбюджетные трансферты

187 276,3

166 193,1

88,74

9700

Итого расходов

1 298 580,8

1 236 768,8

95,24

Средняя заработная плата по району выросла на 8 % и составила 12 002 рубля.

На оплату коммунальных услуг направлено 73,6 млн. руб. или 6,0% от общих расходов бюджета.

В бюджеты сельских поселений перечислено  198 237,3 млн. руб. или 16,03%  от общих расходов.

Расходы консолидированного бюджета составили 1 276 033,3 тыс. руб. или 94,4%. Расходы бюджетов сельских поселений составляют 18,6% от консолидированного бюджета.

2. Сельское хозяйство

Агропромышленная политика -  это развитие эффективного, устойчивого, конкурентоспособного агропромышленного производства и динамичного социального развития сельских территорий. Останавливаясь на вопросах развития сельского хозяйства района, хочу отметить следующее.

В целом в 2011 году пашня в обработке составила 29 217 га, это больше чем в 2010 году на 3 605 га, увеличение пашни в обработке произошло за счет увеличения обрабатываемых  площадей  фермерскими  хозяйствами.

Всеми хозяйствами района, включая КФХ и  ЛПХ, в 2011 году был произведен посев зерновых культур на площади 24 164 га, что больше чем в 2010 году на 1 685 га, картофеля – 1 306 га (увеличение на 152 га), овощей открытого грунта - 305 га (увеличение на 23 га).

Большое внимание уделяется химической защите растений. Средств  химзащиты растений было приобретено в количестве 6 240 кг (литров), на сумму 7,5 млн. руб. Было внесено 1 500 тонн минеральных удобрений на площади 7 200 га на общую сумму 14, 8 млн. руб.

Валовой сбор зерновых культур составил 35,8 тыс. тн при урожайности 15,9 цн/га, валовой сбор картофеля 22,3 тыс. тн, при урожайности 166,7 цн/га,  урожайность овощей  открытого грунта 265,6 цн/га, валовой сбор 8,2 тыс. тн.

В 2011 году для общественного животноводства  заготовлено  3,4 тыс. тонн сена,  22,9 тыс. тонн сенажа, 15,8 тыс. тонн силоса. В результате чего показатель, заготовленный на одну условную голову скота, составил по району 23,5 цн.к.ед.

По причине засушливого и неурожайного 2010 года в районе в течение зимовки 2010-2011 гг.  произошло сокращение поголовья коров и молодняка КРС. Валовое  производство молока за 2011 год по району составило 7 729 тонн. Продуктивность коров  составила  3 206 кг на 1 фуражную корову. Валовой привес молодняка КРС  в отчетном году составил 318 тонн.

В связи с увеличением тарифов на электроэнергию, на  горюче смазочные материалы предпринимаются меры по повышению энергоэффективности производства отрасли животноводства. Для чего  внедряются энергосберегающие технологии (экономичные вакуумные насосы итальянского производства, водогрейные котлы с термостатом, энергоэкономичные лампы).

За шесть лет кредитования на развитие ЛПХ банками выделено 60 млн. рублей, за 2011 год 38 человек получили кредиты на общую сумму 7 млн. 960 тыс. рублей.

В 2011 году сельскохозяйственными организациями были приобретены 34 единицы техники, из них 4 зерноуборочных комбайна, 7 колесных тракторов; 4 грузовых автомобиля; 3 посевные комбинированные сеялки; 5 почвообрабатывающих машин; 1 кормоуборочный комбайн и 6 единиц кормоуборочной техники (грабли-ГВК 6 - 2 шт, косилка КРН-2,1 – 3 шт, рулонный пресс-подборщик ПРФ-145 – 1 шт.).

Для улучшения породных качеств скота частного сектора в пяти сельских поселениях организовано искусственное осеменение животных. Всего 2011 года осеменено 365 коров и телок.

Среднемесячная заработная плата по сельскохозяйственным предприятиям составила 7 952 руб. (2010 г. – 6 472 руб.,  увеличение на 1 480 руб.).

В 2011 году из бюджетов всех уровней были получены субсидии в сумме 28,6 млн. руб. (в 2010 году -  48,9 млн. руб.). Кроме того ЗАО «Уралбройлер» была получена субсидия в размере 295 млн. рублей на возмещение части затрат связанных со строительством, реконструкцией и модернизацией  птицеводческих комплексов.

В 2011 году сельскохозяйственными товаропроизводителями, подведомственными Управлению сельского хозяйства и продовольствия была  получена прибыль в размере 9,4 млн. руб. (в 2010 году - 40,8 млн. рублей).

3. Инвестиционная политика

Инвестиционная активность – один из основных показателей, характеризующих уровень развития территории.

Инвестиции в основной капитал составили 1 млрд. 42 млн. рублей. Основными инвесторами по-прежнему остаются: сельхозартель «Аргазинская», ОАО «Совхоз Акбашевский», ОАО «Санаторий Увильды», ООО «Рексам» и ЗАО «Уралбройлер», на долю которого приходится 788,3 млн. руб. из общего объема инвестиций (74,4 %).

В апреле 2011 года состоялся запуск комбикормового завода ЗАО «Уралбройлер» в тестовом режиме. В торжественном открытии завода принял участие губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Запуск нового кормозавода позволил снизить себестоимость продукции, расходы на закуп кормов, повысить эффективность производственного процесса.

В рамках реализации инвестиционного проекта ООО «Княжий сокольник» в отчетном году завершена сделка по купле-продаже помещений и территории у ООО «Аргаяшское хлебоприемное предприятие» для хранения и переработки зерновой продукции.  В настоящее время между собственником Березовского свинокомплекса и инициатором проекта ведутся переговоры по его приобретению. Успешное завершение сделки приведет к сокращению сроков реализации проекта стоимостью 2 млрд. рублей, что будет способствовать дополнительному вовлечению в оборот 8 тыс. га сельскохозяйственных угодий.

В районе продолжается работа по привлечению на территорию  новых инвесторов, стимулирующих развитие инфраструктуры, формирование  положительного имиджа района как места для проживания и ведения бизнеса. Так, в 2012 году победитель областного конкурса «Лучший инновационный проект Челябинской области» начинает строительство коттеджного поселка инновационного типа «Губернская усадьба». Данный проект предусматривает реализацию комплексного освоения территории района с целью строительства малоэтажного жилья эконом-класса. Стоимость проекта – 3 млрд. рублей.

В сфере ЖКХ успешно реализуются проекты частно-государственного партнерства. Так, в 2011 году были заключены соглашения между администрациями района, Аргаяшского сельского поселения и ООО «Теплоград» с целью реализации инвестиционной программы «Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения села Аргаяш. Общий объем инвестиционной программы составляет 143,9 млн. руб., в том числе: частные инвестиции – 79,5 млн., областной бюджет – 64,4 млн. руб.

В рамках соглашения, заключенного между администрациями Аргаяшского района, Кулуевского сельского поселения и ООО «Тепловые сети и системы» реализуется инвестиционная программа «Организация коммунального комплекса для реконструкции системы теплоснабжения в с. Кулуево». Общий объем инвестиционной программы составляет 32 млн. руб., в том числе: частные инвестиции – 20 млн., областной бюджет – 12 млн. руб.

4. Жилищная политика

В рамках данных инвестиционных проектов реализуются следующие мероприятия:

1. Реконструкция и модернизация системы теплоснабжения с. Аргаяш с заменой или реконструкцией четырех котельных (средства инвестора), а так же приведение в порядок сетевого хозяйства с. Аргаяш (средства обл. бюджета), капитальный ремонт теплотрасс, водопроводов, подведение газа к частному сектору.

2. Инвестиционный проект: реконструкция и модернизация системы теплоснабжения с. Кулуево, замена угольной котельной «Центральная» на новую газовую (средства инвестора) и приведение в порядок сетевого хозяйства (средства обл. бюджета).

1)  На реконструкцию системы теплоснабжения райцентра из областного бюджета выделено 28 500 тыс. руб. Освоено -  12 623,2 тыс. руб.

29 600 тыс. руб. выделено на газоснабжение жилых домов с. Аргаяш. Освоено – 26560,1 тыс. руб.

2)  На реконструкцию системы теплоснабжения с. Кулуево из областного бюджета выделено 12 000 тыс. рублей. Освоено – 7 550,68 тыс. руб.

В рамках Областной целевой программы «Чистая вода» на капитальный ремонт муниципальных сетей водоснабжения и бурение скважины в д. Чубары Акбашевского сельского поселения выделено 2 060 тыс. рублей, из них 1957 тыс. рублей - областной бюджет, 103 тыс. рублей – средства местного бюджета. Объект будет введен в эксплуатацию во втором квартале 2012 года.

На капитальный ремонт сетей водоснабжения в д. Байгазина из областного бюджета выделено и освоено 5 000 тыс. рублей. Построено 3,2 км водопровода.

На капитальный ремонт дорожного покрытия улично-дорожной сети  населенных пунктов района выделено и освоено 27 764,93 тыс. рублей (областной бюджет – 27 566,4 тыс. рублей, местный бюджет – 198,5 тыс. рублей). На разработку проектно сметной документации капитального ремонта трех дорог в районе общей протяженностью – 16,25 км выделено 1748 тыс. руб. из областного бюджета – 1478тыс. руб., из местного бюджета – 270 тыс. руб.

В рамках реализации муниципальной программы  «Повышение энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе 2010-2020 годы» было выделено и освоено из местного бюджета 1 млн. рублей на установку приборов учета в бюджетных организациях. Индикативный показатель данной программы за отчетный год выполнен на 100 %.

На капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры (подготовка к отопительному  периоду 2011-2012гг.) выделено и освоено  1000 тыс. руб. (местный бюджет).

На подводящий газопровод к с. Кулуево выделено 9 323 тыс. рублей, из них 8 583,1 тыс. рублей – средства областного бюджета, 739,9 тыс. рублей - местный бюджет. Построено 13,8 км газопровода высокого давления, понижающая станция и 0,579 км газопровода среднего давления для газификации новой газовой котельной.

На газоснабжение жилых домов д. Н. Соболева из областного бюджета выделено 3 500 тыс. рублей. Работы по данному объекту в настоящее время продолжаются.

Продолжается газификация и в других населенных пунктах района. Так, в минувшем году было газифицировано 230 квартир.

В отчетном году было введено в эксплуатацию 106 квартир общей площадью 10 366,0 кв.м., к плану 14 000 кв. м.

 

Выдано 604 разрешения на строительство, из них 339 на арендуемых земельных участках; 50 градостроительных планов земельного участка,  88 разрешений на ввод в эксплуатацию.

Ведется работа, направленная на улучшение жилищных условий граждан.

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по подпрограммам «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе» в 2011 году 13 человек получили субсидии  на общую сумму 12 675,7 тыс. рублей. В том числе из федерального бюджета 1 491,8 тыс. рублей, из областного бюджета – 3 126,6 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 7 997,3 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Челябинской области  на 2011-2015 годы:

1. По подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» социальную выплату в 2011 году получили 4 семьи (17 человек) на общую сумму 1 269, 38  тыс. руб.,  в том числе из областного бюджета 846 252  руб.,  из местного бюджета 423 126 руб.

2. По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» в Аргаяшском муниципальном районе социальную выплату в 2011 году получили 5 семей на общую сумму 1 661,78 тыс. руб. (359,1 кв.м.),  в том числе из федерального бюджета – 455 803 руб., областного бюджета 731 183 руб.,  из местного бюджета 474 795 руб.

Согласно Указу Президента РФ № 714, Постановления Правительства Челябинской области от 27.07.2006 № 149-П «О предоставление отдельным категориям ветеранов, инвалидам, и семьям, имеющих  детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года» в 2011 году выдано 11 субсидий на общую сумму 10 450 тыс. руб.

5. Ситуация на рынке труда

За январь-декабрь 2011 года общая численность граждан, обратившихся в центр занятости по различным вопросам, составила 9 799 человек (в 2010 году – 10 000 человек). Всего в 2011 году зарегистрировано в качестве безработных 955 человек (в 2010 году – 1 051 человек).

На 01 января 2011 года в службе занятости состояло на учете 450 безработных. Уровень регистрируемой безработицы составил 2,97%, по области 2,09% , по муниципальным районам 5,0%.

На 01 января 2012 года в службе занятости состояло на учёте 399 безработных (на 01.01.2011 состояло 450 безработных). Уровень регистрируемой безработицы составил 2,65% (2010 году – 2,9%), по области 1,63% (2010 году – 2,09%), по муниципальным районам 3,4% (2010 году – 5%).

Ситуация на рынке труда (уровень безработицы в %)

 

В сравнении с аналогичным периодом 2010 года необходимо отметить следующие факты: снижение численности граждан обратившихся в поиске подходящей работы и численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных; снижение уровня безработицы, снижение напряженности на рынке труда, снижение количества трудоустроенных безработных граждан.

6. Потребительский рынок

Потребительский рынок  с каждым годом укрепляет свои позиции в экономике района. Увеличению оборота розничной торговли способствовала также потребительская активность населения. В результате товарооборот по всем каналам реализации в 2011 году составил 878,6 млн. рублей.

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Оборот розничной торговли

564,3

633,7

614,0

654,0

878,6

Объем платных услуг

318,1

473,8

683,2

701,5

857,4

Оборот общественного питания

23,0

45,8

24,2

28,0

47,08

В разных сферах потребительского рынка Аргаяшского района действуют 450 предприятий различных форм собственности, в том числе: 294 предприятия торговли, 96 предприятий бытового обслуживания, 60 предприятий  общественного питания, включая школьные столовые. Сохраняется неплохая  перспектива для открытия новых и улучшения работы действующих предприятий общественного питания, в том числе и сезонных.

В течение прошедшего года было введено в эксплуатацию в сфере торговли  1740,9 кв. м. общей торговой  площади, в том числе 988,3 кв.м. площади торговых залов. Количество рабочих мест в данной отрасли выросло на 52 человека и составляет на отчетный период 868 человек. Фактическая обеспеченность населения района торговыми площадями составляет 944,5 кв.м. на тысячу человек, что выше норматива, утвержденного   постановлением   Правительства  Челябинской  области       № 298-П от 15.12.2010 в 4,5 раза.

К уровню 2008 года рост по численности предприятий бытового обслуживания составил 223,2%. На 01.01.2012 численность работающих в отрасли составила  315 человек,  рост численности составил 9,4% к 2011 году.

В целом в районе сохраняется положительная динамика в развитии предприятий потребительского рынка. Упор следует делать на создание и строительство современных предприятий, использующих в работе современные формы и методы работы, что в свою очередь позволит улучшить качество предлагаемых услуг для потребителей и создать новые рабочие места.

7. Обеспечение правопорядка

В отчетный период деятельность Отдела МВД России по Аргаяшскому району Челябинской области была направлена на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности на обслуживаемой территории, защиту прав и законных интересов граждан от преступных посягательств.

Принятыми мерами удалось добиться повышения результатов по основному направлению деятельности полиции – снижению преступности на 20,8% (с 1 101 преступления в 2010 году до 872 преступлений в минувшем 2011 году). На территории  района, практически на половину меньше совершено тяжких и особо тяжких преступлений (263 - в 2010 году и 141- в 2011 году). Меньше на 9,8 % совершено преступлений средней тяжести (с 409 до 369), снижение по преступлениям небольшой тяжести составило 15,6% (с 429 до 362).

В истекшем году удалось добиться 100 % раскрываемости умышленных убийств (аналогичный период прошлого года -75%), причинений тяжкого вреда здоровью (аналогичный период прошлого года – 94,7%) в том числе со смертельным исходом, а также изнасилований.

На 15% меньше зарегистрировано умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, на 40% - изнасилований, на 11,3% - краж, на 75% - краж автомашин, на 24% - грабежей, на 25% - поджогов.

8. Здравоохранение

Здравоохранение в районе - важнейшая часть социальной политики. Здоровье населения, улучшение демографической ситуации – это важные задачи сегодняшнего дня.

За прошедший год численность постоянного населения Аргаяшского района на 1 января 2012 года составила 41 423 человека.

За год родилось 776 детей, умерло 561 человек. Естественный прирост составил за год 215 человек (122,2 % к уровню прошлого года).

Показатель смертности снизился на 11,1 %, в том числе на 28,6 % произошло снижение смертности детей до 1 года.

Данные, характеризующие процесс естественной прибыли населения

Год

Число родившихся, чел.

Число умерших, чел.

Естественный прирост (+),

убыль (-)

Зарегистрировано

всего

в т.ч. детей до 1 года

браков

разводов

2007

729

683

2

+ 46

473

251

2008

843

679

8

+ 164

467

220

2009

903

652

12

+ 251

460

253

2010

807

631

7

+ 176

430

210

2011

776

561

5

+ 215

400

199

План бюджетных ассигнований на здравоохранение на 2011 год  составил 98376,7 тыс. руб., в том числе субсидия из областного бюджета на денежные выплаты медицинскому персоналу  ФАПов и подразделений скорой медицинской помощи - 4674,7 тыс. рублей.  Субсидия из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выполнение работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения – 4 568 тыс. руб.

По сравнению с 2010 годом увеличение бюджетных ассигнований составило 24011,6 тыс. руб. или 32,3%  Освоено за 2011 год 95103,4 тыс. руб.

За счет средств бюджета в 2011 году по всем статьям расхода финансировалась  Участковая больница с. Кулуево, амбулатория  д. Дербишева, 37 ФАПов, скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь при социально-значимых заболеваниях.

Впервые за последние годы были выделены средства на ремонт помещений учреждений здравоохранения.

По Программе модернизации здравоохранения Челябинской области в 2011 году в бюджет района в  виде субсидии  поступили средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 4 568 тыс. руб. на проведение капитального ремонта помещений для Центров общей врачебной практики - зданий поликлиники и стационара участковой больницы с. Кулуево, центра общей врачебной практики д. Акбашева, амбулатории д. Дербишева. В 2011 г. освоено 4208,2  тыс. руб. или 92,1%.

Из общего объема финансирования в 2011 году из бюджета Аргаяшского муниципального района на проект «Добрые дела» были выделены денежные средства в размере 2 856,6 тыс.руб. из них:

- на замену окон и кровли роддома – 1854,3 тыс. руб.;

-на ремонт пола и крыльца в поликлинике – 691,6 тыс. руб.

-на ремонтные работы в других подразделениях  (ФАП д. Чапаевка, ФАП п. Горный, центр общей врачебной практики с. Байрамгулово, центр общей врачебной практики д. Яраткулова, центр общей врачебной практики п. Ишалино, патологоанатомическое отделение Аргаяшской ЦРБ) – 310,7 тыс. руб.

В 2011 году была принята и освоена в полном объеме Целевая районная программа по реализации Национального проекта «Здоровье» в сумме 600 тыс. рублей по направлениям:

-«Вакцинопрофилактика» на сумму 500,0 тыс. руб;

- «Бронхиальная астма» на сумму 100,0 тыс. руб.

9. Образование

Останавливаясь на вопросах развития системы образования, отмечу следующее.

В районе действует 22 детских сада и 3 школы-сад. Все учреждения лицензированы и переведены в статус бюджетных учреждений.

По итогам 2011 года в дошкольных учреждениях воспитывался 2 301 ребенок, в 2010 году этот показатель составил 2 250 детей, (увеличение составило 51 ребёнок).

Охват дошкольным образованием составляет 59 % от общего числа детей в районе, что ниже среднеобластного показателя, который составляет 80%.

В районе реализуется целевая программа «Развитие дошкольного образования в Аргаяшском районе на 2010-2014 годы». В рамках реализации которой в отчетном году выполнены следующие мероприятия и выделены средства из местного бюджета:

- открытие дополнительных мест 15 (Детский сад д. Яраткулова);

- доплата младшим воспитателям – 500 рублей на педагога;

- организация подвоза – 198 детей – 514,4 тыс. руб.;

- привлечение в дошкольные образовательные учреждения детей из малообеспеченных семей – 219 человек;

- обеспечение соответствия всех учреждений лицензионным требованиям – лицензировано  100% учреждений.

Средняя стоимость содержания одного ребёнка в детском саду в месяц составляет 40 238 рублей. Размер родительской платы в среднем 540-600 рублей. Полностью освобождены от платы 79 детей, частично – 143 ребёнка.

Количество школ по сравнению с 2010 годом не уменьшилось, но количество обучающихся в школах сократилось  более чем на 100 человек и составило 5 130 учащихся.  На сегодня действуют 17 средних школ, 5 основных, 3 школы-сада, 1 вечерняя, 1 специальная школа, центр детского творчества, межшкольный учебный комбинат, ДООЛ «Голубая волна».    Наполняемость классов в среднем по району составляет 16 человек. Стоимость содержания 1 ученика составила – 42 367 руб.  в год.

Средняя зарплата учителя составила – 12 463 руб., воспитателя – 8 610 руб.

В районной системе образования работает 759 педагогических и руководящих работников, среди которых 447 учителей. Кадровые потребности района удовлетворены на 99%.

10. Культура и искусство

 

Бюджет на культуру и искусство в 2011 году был  утвержден в сумме 42 553,1 тыс. рублей. По сравнению с показателем 2010 года увеличение составило 27,4%.

 

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2011 год составили 2519,5 тыс. рублей. Процент исполнения бюджета 2011 года составил – 98,6  %, натуральная величина показателя равна 41940,4 тыс. рублей.

Сохранению национальных культур народов, проживающих на территории Аргаяшского района, в полной мере способствует устойчивая система проведения праздников, конкурсов и фестивалей, ставших традиционными для района. Большое внимание уделяется вопросам пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков. Немаловажным остается военно-патриотическое воспитание. В учреждениях культуры велась совместная работа с главами сельских поселений, с районным военным комиссариатом, районным управлением образования, общественными организациями. Проведены молодежные форумы, викторины, уроки мужества, спортивные мероприятия, встречи школьников с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками Афганских и Чеченских событий, ежегодные игры «Зарница» и «Орленок».

Совместно со Славянским центром проведен цикл мероприятий,  приуроченных ко Дню семьи. С 13 июня по 6 июля в каждом поселении района проводились конкурсы между творческими семьями. 27 семей рассказывая о своем фамильном древе, истории своей семьи, демонстрировали мастерство в разных жанрах народного творчества.

В  2011 году свой 50-летний юбилей отметила Аргаяшская детская школа искусств. На сегодняшний день в учреждении и его филиалах обучается 375 детей. В течение 2011 года   учащиеся школы и преподаватели приняли участие в 17 конкурсах и фестивалях различного уровня, из них 9 областных, 3 всероссийских, 2 международных. 26 учащихся стали лауреатами и дипломантами этих конкурсов.

Стоит отметить хореографический ансамбль «Палитра» из Кулуевского филиала школы искусств - руководитель  Зиля Сайфуновна Хадеева, которые стали призерами Международного фестиваля-конкурса «Морская жемчужина», проходившего в Одессе, где они завоевали Диплом лауреата 2 степени.

11. Физкультура и спорт

Приоритетным направлением  в районе является физическое воспитание детей, учащейся молодежи, развития детского и юношеского спорта. Развитие массовой физической культуры и спорта района проходило по трем основным направлениям:

- организация пропаганды здорового образа жизни и вовлечения населения  в систематические занятия физической культурой и спортом;

- сохранение и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

- обеспечение конкурентоспособности спортсменов Аргаяшского муниципального района в области и Российском спортивном движении.

За прошедший период было проведено более 80 физкультурно-массовых и спортивных мероприятий по 20 видам спорта. В том числе среди дошкольных учреждений с. Аргаяш прошла спартакиада «Спортинка», а также комплексные районные спартакиады учащихся, сборных команд сельских поселений, традиционная весенняя легкоатлетическая эстафета на призы Администрации района и газеты «Восход», спортивные состязания на празднике «Сабантуй», «День физкультурника», чемпионаты района по футболу и волейболу.

Сборные команды района принимают участие в Чемпионатах Челябинской области по хоккею с шайбой и футболу. Сильнейшие спортсмены представили район на соревнованиях областного и Всероссийского масштаба, где заняли следующие места:

- VIII областная зимняя сельская спартакиада «Уральская метелица» - третье общекомандное место.

- XXXIV областные летние сельские спортивные игры «Золотой колос» - третье общекомандное место.

- X областная спартакиада учащихся Челябинской области «Олимпийские Надежды Южного Урала» - второе место.

- Воспитанники отделения греко-римской борьбы Аргаяшской ДЮСШ Анастасия Стенькова и Юлия Байгильдина завоевали 2 и 3 места в Спартакиаде учащихся России по вольной борьбе.

- Спортсмены младшей группы отделения футбола стали серебряными призерами Челябинского регионального этапа Всероссийских соревнований по футболу «Кожаный мяч» - 2011 г.

- Физкультурно-спортивная организация Аргаяшского района заняла IV место в областном конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди сельских районов.

- В спартакиаде среди муниципальных образований входящих  в ассоциацию «Единение» аргаяшские спортсмены заняли  III место.

В 2011 году в с. Аргаяш, при поддержке Министерства физической культуры, спорта и туризма Челябинской области, установлен новый пластиковый  хоккейный корт. В ДЮСШ произведен первый набор детей для занятий хоккеем.

Таким образом, приоритетные направления социально-экономического развития района можно определить следующим образом:

- Реализация проектов частно-государственного партнерства. С целью ухода от неэффективных котельных и убыточного оборудования работа в этом направлении должна быть продолжена не менее интенсивно. Это позволит обеспечить потребителей качественным теплоснабжением, снизить затраты на производство тепла, решить проблему задолженности предприятий ЖКХ перед поставщиками ТЭР.

- Высокая рождаемость и растущий дефицит мест в садиках заставляет более активно работать в этом направлении. Поставлена четкая задача – создать в 2012 году 175 мест без строительства новых помещений.  80 мест планируется открыть на базе Аргаяшской школы № 1, 20 - при Бажикаевской школе, 20 мест – в детском саду д. Яраткулова, 20 – в детском саду п. Худайбердинский, 35 мест за счет оптимизации в других детских садах района. Есть положительное решение межведомственной комиссии о строительстве детского сада в поселке Ишалино, уточняется проектно-сметная документация. По мере поступления денежных средств начнется строительство объекта, его ввод в эксплуатацию позволит нам открыть 225 дополнительных мест для дошкольников Ишалино и близлежащих населенных пунктов.

- Большая и ответственная работа предстоит в связи с вступлением в силу очередных поправок в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». На уровне района этот проект будет реализован к 1 июля 2012 г. Для его реализации разработан и утвержден план перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных  услуг. На практике вступление в силу поправок в Закон № 210 означает, что начинается реализация одного из важнейших инновационных проектов, касающегося взаимодействия государства с потребителями государственных услуг — гражданами и организациями.

- В ближайшей перспективе нам предстоит переход на федеральную контрактную систему, которая призвана заменить нынешний 94-й федеральный закон о госзакупках. Не дожидаясь принятия указанного закона, в рамках пилотного проекта Аргаяшский муниципальный и Озерский городской округ завершают работу по переходу на муниципальные закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком на 2012 год. Новые процедуры муниципальных закупок должны обеспечить высокое качество исполнения муниципального заказа и препятствовать формированию монопольно высоких цен и коррупционных схем.

Признателен вам за понимание тех задач, которые стоят перед районом. Решать их можно лишь в обстановке стабильного развития и уверенного движения вперед, работая единой командой. Желаю всем дружной, результативной работы на благо района и его жителей!

Спасибо за внимание!