РЕШЕНИЕ от 20 июля 2005 г. N 63

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 20 июля 2005 г. N 63

 

О Регламенте работы Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района Челябинской области

 

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить Регламент работы Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области (приложение).

 

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

И.М.ВАЛИШИН

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

 Аргаяшского муниципального района

№ 63 от  20.07.  2005г.

 

РЕГЛАМЕНТ

работы Собрания депутатов Аргаяшского муниципального   района.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.             Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района (далее - Собрание) – представительный орган местного самоуправления муниципального образования «Аргаяшский муниципальный район» (далее - муниципальный район), обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

Собрание самостоятельно решает все вопросы, отнесённые к его ведению в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Аргаяшского муниципального района и настоящим Регламентом.

2.             Собрание    состоит из  17 депутатов, избираемых населением муниципального района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается Собранием депутатов самостоятельно, в соответствии с Уставом муниципального района.

3.             Деятельность   Собрания  депутатов   строится  на  основе   коллегиального,   свободного  делового обсуждения и решения вопросов местного    значения, плановости, гласности в работе, постоянного учета общественного мнения.   Каждый депутат активно участвует в работе заседания Собрания. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Законом «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области» и Уставом муниципального района.

4.             Собрание депутатов обладает правами  юридического лица.

5.             Регламент работы Собрания принимается Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района. Изменения и дополнения в Регламент могут вноситься на основе предложений депутатов, постоянных комиссий Собрания.

И. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

1.             Возглавляет и организует работу Собрания председатель Собрания депутатов, избираемый тайным или открытым голосованием из числа депутатов Собрания депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов также избирается тайным или открытым голосованием из числа депутатов Собрания депутатов.

Руководитель аппарата Собрания депутатов - назначается на должность распоряжением Председателя Собрания и  тверждается решением Собрания депутатов. Руководитель аппарата Собрания является муниципальным служащим.

Председатель Собрания депутатов работает на постоянной основе, а его заместитель работает на не постоянной основе.

Собрание образует постоянные комиссии из числа депутатов Собрания.

Собрание может организовать временные комиссии из числа депутатов, а также включать в их состав специалистов, не являющихся депутатами.

В структуру Собрания депутатов входит ревизионная комиссия    муниципального района.

III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

1.             Председатель Собрания избирается на первом заседании Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района на срок его полномочий из числа депутатов тайным или открытым голосованием.

2.             Заместитель председателя Собрания избирается на первом заседании Собрания депутатов из числа депутатов тайным или открытым голосованием.

3.             Право выдвигать кандидата на должность председателя Собрания имеют депутаты Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, группы депутатов, Глава муниципального района.

По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться,    проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.

Каждому из кандидатов предоставляется право выступить с программой     деятельности на посту председателя Собрания.

Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать своё мнение по представленной им программе, агитировать «за» и «против» выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. По решению Собрания депутатов фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного или открытого голосования.

4.             Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счётная комиссия.
В состав счётной комиссии не включаются депутаты, включенные в бюллетень для голосования.
Бюллетени для    голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии в количестве, соответствующем числу депутатов.

Бюллетени выдаются депутатам по списку под роспись.

Перед выдачей бюллетеней на обратной стороне каждого бюллетеня ставится подпись одного из членов счётной комиссии.

При подсчёте голосов бюллетени не установленной формы, в том числе без подписи члена счётной комиссии,  а также  те,  где  оставлено  не  зачёркнутым  более  одного  кандидата,  признаются недействительными.

Дополнительные кандидатуры, внесённые в бюллетени при подсчёте голосов, не учитываются.

Избранным на должность председателя Собрания считается кандидат, получивший больше половины голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторных выборах ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся новые выборы.

Кандидаты, внесенные в бюллетень голосования в первом туре, по решению депутатов могут участвовать в повторных выборах.

7.             Результаты голосования, установленные счётной комиссией, доводятся до сведения депутатов и утверждаются Собранием депутатов.

На основании результатов голосования Собрание депутатов принимает решение об избрании председателя Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

8.В таком же порядке избирается заместитель председателя Собрания.

9.Председатель Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района:

-              представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти, и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;

-              координирует деятельность председателей Советов депутатов поселений, оказывает им методическую и практическую помощь;

созывает заседания Собрания; председательствует на заседаниях Собрания; ведает внутренним распорядком Собрания; подписывает решения Собрания не носящие нормативного характера и при необходимости обнародует их;

-              подписывает протокол заседания Собрания депутатов;

подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и работы аппарата Собрания;

- распределяет обязанности между председателем Собрания и его заместителем, и руководителем аппарата Собрания;

- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;

- дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания во исполнение решений Собрания, координирует их работу;

- принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе Собрания;

- обеспечивает   в   соответствии   с   решениями   Собрания,   обсуждение   гражданами   проектов важнейших решений Собрания по вопросам местного значения; организует приём граждан и рассмотрение их обращений;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом района на подготовку и проведение заседаний Собрания, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;

- от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях предусмотренных законодательством;

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием или возложены в соответствии с законодательством РФ, и Уставом Аргаяшского муниципального района.

10.Заместитель председателя Собрания депутатов:

-осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем   председателя;

- выполняет отдельные поручения председателя Собрания;

- в отсутствие председателя Собрания или невозможности выполнения       им своих обязанностей осуществляет функции председателя Собрания.

11.Руководитель аппарата Собрания депутатов:

- выполняет поручения председателя Собрания;

- руководит    разработкой    и    осуществляет    организационно-технические    мероприятия    по подготовке и проведению заседаний Собрания;

- сообщает депутатам и доводит до сведения Собрания о вопросах, вносимых на рассмотрение Собрания и принятых им решениях;

- организует предварительную проработку вопросов, вносимых на рассмотрения заседания;

- готовит к рассмотрению на заседание Собрания документы и материалы, поступившие между заседаниями Собрания;

- обеспечивает своевременное доведение решений Собрания до исполнителей;

- организует проверку своевременного рассмотрения и реализации органами государственного и местного   самоуправления,   общественных   организаций   должностными   лицами   решений Собрания, предложений и замечаний депутатов,  высказанных на заседаниях Собрания и поданных в виде запросов;

- организует подготовку вносимых на рассмотрение Собрания вопросов;

- организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных Собранию;

- организует обеспечение депутатов необходимой информацией, руководит работой по оказанию им методической и практической помощи;

- координирует деятельность постоянных комиссий районного Собрания, оказывает им помощь в организации работы;

- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании, обеспечивает оформление и хранение решений референдума и Собрания;

- обеспечивает   разработку   и   осуществление   организационно-технических   мероприятий   по подготовке и проведению выборов депутатов РФ, областного законодательного Собрания, органов местного самоуправления;

- руководит работой по изучению и обобщению опыта работы депутатов, их формирований;

- обеспечивает подготовку и проведение учебы депутатов и их формирований;

- с учетом предложений постоянных комиссий, органов местного самоуправления составляет проект перспективного и текущих планов работы Собрания и вносит их на рассмотрение Собрания;

- организует и ведет контроль за выполнением решений Собрания, критических замечаний и предложений, высказанных на заседании Собрания.

12.Председатель   Собрания  депутатов  и  его  заместитель   могут  быть   досрочно  освобождены   от обязанностей в следующих случаях:

- по личной просьбе;

- в случае прекращения их депутатских полномочий;

- выражения недоверия по предложению депутатов.

13. Основаниями для выражения недоверия председателю Собрания или его заместителю могут служить только   его   конкретные   противоправные  решения   или  действия   (бездействие)   в   случаях   их подтверждения в судебном порядке.

14.Процедура выражения недоверия председателю Собрания или его заместителю должна обеспечивать им возможность дать депутатам Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для недоверия.

15.Голосование при этом производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для избрания председателя Собрания и его заместителя.

16.Прием и увольнение руководителя аппарата Собрания депутатов производится в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

IV.           ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведения в жизнь его решений, нормативно правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Собрания, контроля за деятельностью Главы Аргаяшского муниципального района и администрации района.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Собранием в принимаемом положении о постоянных комиссиях.

В течение срока своих полномочий Собрание может образовать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.

Голосование за состав постоянных комиссий по решению Собрания проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.

Избрание постоянных комиссий оформляется единым решением Собрания, в котором указываются наименования комиссий, количественный состав каждой комиссии, а также председатель и члены комиссий.

В состав постоянной комиссии избирается не менее 3- депутатов.

Депутат может состоять в составе не более чем двух постоянных комиссий. Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссиях с правом совещательного голоса.

Постоянная комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии.

Постоянная комиссия Собрания по вопросам своего ведения вправе запросить информацию у должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, организаций или пригласить их на заседание постоянной комиссии.

Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.

Постоянные комиссии Собрания ответственны перед Собранием и подотчётны ему. Председатель Собрания либо по его поручению заместитель председателя координирует деятельность постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.

Для подготовки отдельных вопросов на заседание Собрания, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и др., Собрание депутатов может создавать временные комиссии по вопросам своего ведения. Временные комиссии образуются решением Собрания депутатов, принятого открытым голосованием из числа депутатов, а также специалистов, не являющихся депутатами Собрания. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Собранием депутатов при их образовании.

V.            ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

1.             Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесённые к компетенции Собрания депутатов. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяется Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

2.             Собрание депутатов созывается на своё первое заседание председателем Собрания предыдущего созыва, либо Главой муниципального района не позднее чем через 10 дней со дня его избрания.

Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат, в дальнейшем председательствует на заседаниях Собрания председатель Собрания. 3. Очередное заседание Собрания созывается один раз в месяц, в третью среду в 11 часов. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также председателя Собрания и Главы муниципального района не позднее 14 дней после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов выносимых на обсуждение.

О дате и времени созыва, месте проведения заседания Собрания,                также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов Собрания за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания представляются необходимые    материалы.

Заседания Собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. На заседаниях Собрания   вправе присутствовать Глава муниципального района, прокурор, депутаты Государственной думы, Законодательного Собрания области, представители средств массовой информации. Порядок участия представителей органов местного самоуправления, граждан устанавливается Собранием.

По решению Собрания руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения обязаны являться на его заседание для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Собрания. Неявка без уважительных причин влечёт за собой в соответствии с Уставом муниципального района ответственность, установленную за невыполнение постановлений представительного органа местного самоуправления. Приглашённые лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. 6.   Председательствующий на заседании Собрания:

а)             объявляет об открытии и закрытии заседания Собрания;

б)            руководит заседанием Собрания, следит за соблюдением настоящего регламента, кворума и порядка работы заседания;

в)            предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание;

г)             оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и   справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым актам, по мотивам голосования;

д)            проводит голосование по вопросам, требующим принятия постановления и решения Собрания, и объявляет его результаты;

е)             ставит предложение депутатов на голосование, если они настаивают  на этом;

ж)            обеспечивает порядок в зале заседаний;

з)             даёт поручения связанные с обеспечением работы заседания;

и)  организует  ведение  протокола  заседания,   совместно   с   секретарём   заседания,   подписывает протокол заседания;

к) осуществляет иные полномочия связанные с обеспечением работы заседания;

Председательствующий на заседании Собрания не вправе комментировать, прерывать или лишать слова депутата, если он не нарушает положений настоящего регламента.

7.      Секретарь заседания Собрания избирается открытым голосованием на время проведения заседания Собрания.

Секретарь заседания:

-              организует ведение протокола заседания;

фиксирует результаты открытого и поимённого голосования депутатов по принимаемым на заседании Собрания депутатов актам;

обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не выступающих на заседании;

вместе с председателем подписывает протокол.

 

8. Заседания Собрания начинаются в 11 часов, заседания постоянных комиссий проводятся, как правило, с 9.30 часов. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые полтора часа работы. Собрание вправе принять решение об ином времени проведения заседания. В помещении, где проводится заседание Собрания, устанавливают государственный флаг Российской Федерации.

9. Время для докладов на заседании устанавливается до 15 минут, содокладов до 5 минут.

Время для выступающих:

По обсуждению повестки дня            до 3 минут

Для обсуждения докладов и содокладов до 7 минут
При обсуждении принимаемых решений до 5 минут
По порядку ведения заседания          до 3 минут

При обсуждении кандидатур             до 5 минут

По процедуре голосования до 3 минут

Для ответов на вопросы, заявлений,

сообщений             до 3 минут

Для повторных выступлений              до 3 минут

Выступления более двух раз по одному и тому же вопросу не    допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.

10.           Повестка дня заседания Собрания депутатов формируется не позднее 5 дней до заседания, на основании предложений постоянных комиссий, председателя Собрания, Главы муниципального района, депутатов.

Проект повестки дня вносится на заседание Собрания председателем Собрания и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

По дополнительным вопросам, включаемым в повестку дня, на     заседание Собрания депутатов должны быть даны необходимые     основания, представлены проекты постановлений, согласованные с заинтересованными организациями, учреждениями,   должностными лицами.

11.           Депутат Собрания    пользуется правом решающего    голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием.

Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;

- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания;

- вносить предложения и замечания по повестке дня,  порядку     рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать   в прениях;

- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, а также   председательствующему на заседании, требовать ответов и   давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить проекты постановлений на заседании Собрания, а также замечания и поправки к обсуждаемым проектам постановлений, принимаемых на   заседании Собрания;

-              обращаться с запросом к Главе района, его заместителю, должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального района. Запрос депутата оглашается на заседании Собрания, по нему принимается соответствующее решение с поручением органу   или должностному лицу в установленный срок дать ответ.

Депутат, не выступающий на заседании, вправе передать секретарю заседания текст своего выступления, а также изложенные письменно предложения и замечания, по обсуждаемому вопросу для приобщения к протоколу.

Депутат Собрания обязан:

- участвовать в заседаниях Собрания депутатов в работе его комиссий;

- соблюдать установленный порядок и регламент,

- не допускать в своих высказываниях грубых, оскорбительных выражений, наносящий ущерб чести и достоинству других депутатов и приглашённых лиц, не допускать распространения заведомо ложной   информации, призывать к незаконным и насильственным действиям;

-              соблюдать этику поведения.

При невозможности присутствовать на заседании Собрания, работе его комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Собрания депутатов, председателя комиссии. По решению Собрания фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с ухудшением причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.

12.           Выступления на заседании Собрания не допускается без предоставления слова председательствующим на заседании. Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление.     По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очерёдность выступлении с объяснением мотивов такого изменения. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений представляются председательствующим вне очереди.

В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам   голосования не по назначению председательствующий может прервать выступление и поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова. Справки   по   обсуждаемому   вопросу,    представленные    в    письменном    виде,    зачитываются председательствующим немедленно.

Председатель Собрания, Глава района, прокурор, а в их отсутствие их заместители имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного времени для выступления.

По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и    содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

14. По предложению председателя Собрания, председателя постоянной комиссии или группы депутатов Собрания большинством голосов присутствующих депутатов может принять решение о временном   перерыве в своей работе.

VI.           ПОРЯДОК И ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

Решения на заседании Собрания, как правило, принимаются открытым голосованием, по решению Собрания может быть проведено тайное голосование.

При проведении открытого голосования подсчёт голосов осуществляется председательствующим на заседании.

После голосования председательствующий сообщает, сколько голосов подано «за», «против» и сколько воздержалось и объявляет результаты голосования, принято предложение или отклонено.

Открытое голосование может быть поимённым. Оно проводится по требованию не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.

Результаты поименного голосования оглашаются и заносятся в протокол.

По решению Собрания    может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.

Решения Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Аргаяшского муниципального района, об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района, отчетов об их исполнении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, о принятии и внесении изменений в Регламент работы Собрания, о самороспуске Собрания депутатов, принимаются большинством голосов, но не менее двух третей от установленного числа депутатов.

По другим вопросам, отнесённым Уставом муниципального района к полномочиям Собрания, решения принимаются большинством голосов (более 50% от установленного числа депутатов Собрания.)

По иным вопросам, в том числе процедурным ( утверждение повестки дня, о прекращении прений, о порядке голосования, избрание комиссий на период проведения заседания и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания.

VII.         ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

1.    На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания. В протоколе указывается:

порядковый номер, дата и место проведения заседания;

- число депутатов установленных для сельского поселения;

- число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов;

- число приглашенных на заседание;

-              фамилия,   инициалы   и   должность   председательствующего   на   заседании, номер   его избирательного округа;

-              повестка дня заседания;

- фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов);

- фамилии и инициалы выступающих в прениях, а также депутатов которые внесли запросы и задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, номера их избирательных округов (для депутатов), для лиц не являющихся депутатами их место работы, занятие;

- перечень всех вопросов и всех постановлений и результатов голосования по их принятию;

- переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов.

К протоколу прилагаются: и тексты принятых Собранием депутатов    решений, тексты выступлений депутатов, список отсутствующих   депутатов с указанием причин их отсутствия.

Решения Собрания, принятые по процедурным вопросам   (по   повестке дня, прекращению прений, принятию к сведению справок,                информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.

 2.    Протокол заседания Собрания оформляется в 10-дневный срок.

Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Собрания   и секретарём заседания.

Протоколы в течение срока полномочий хранятся в Собрании депутатов, затем сдаются в архив на хранение.

Протоколы   заседания  Собрания  и его  органов  представляются  для  ознакомления  депутатам Собрания по их требованию.

VIII.    ПОРЯДОК   ВНЕСЕНИЯ,   ПОДГОТОВКИ.   ОБСУЖДЕНИЯ   ПРОЕКТОВ   РЕШЕНИЙ  И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

Проекты решений Собрания могут вноситься председателем Собрания, Главой муниципального района, постоянной комиссией, депутатской группой или отдельным депутатом, группой избирателей муниципального района в количестве не менее 5% в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района. Проекты решений или предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания через вышеназванные органы и депутатов Собрания. Проекты вносимых на заседание Собрания решений должны быть конкретными, соответствующими законодательству с указанием организационных, финансово - экономических, нормативных и других средств, обеспечивающих выполнение намеченных мер. В проекте решений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление. Проекты решений, связанные с утверждением бюджета района, программами и планами социально-экономического развития расходованием финансовых средств, установлением и отменой налогов и сборов представляются Главой муниципального района или по согласованию с ним бюджетно-финансовой комиссией, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

Проекты решений Собрания депутатов представляются председателем Собрания депутатов на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.

Представляемые проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами. Согласования осуществляются в форме визирования на обороте первого проекта решения или приложения к нему. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном   листе.   Виза   включает   в   себя   название   должности,   фамилию,   личную   подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования не более одного - двух рабочих дней.

Заключение по проекту решения даётся не позднее чем в трёхдневный срок со дня получения и прилагается к проекту.

К проектам решения нормативного содержания прилагается пояснительная записка с указанием авторов проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и иных нормативных актов, иных источников. В нём даётся также обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных мер, поручений, средств и иных путей реализации.

Проекты решений рассматриваются на заседании постоянной комиссии, при согласовании членов постоянной   комиссии   вносят   проект   на   заседание   Собрания   депутатов,   он   представляется председателем Собрания депутатов для включения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов.

К проекту решения прилагаются особые мнения членов постоянной комиссии.

В случае существенных разногласий по проекту решения председатель Собрания депутатов своим распоряжением может образовать согласительную комиссию для представленного проекта решения. Проект решения Собрания депутатов, включённый в повестку дня заседания может быть принят как в первом, так и во втором чтении. При первом чтении на заседании Собрания:

заслушивается доклад инициатора проекта и при необходимости содоклад постоянной комиссии, обсуждаются основные положения проекта, вносятся предложения и замечания, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения, после обсуждения проекта предоставляется возможность выступить инициаторам проекта с заключительным словом, после рассмотрения проекта решения в первом чтении Собрание может принять его в целом, или в первом чтении с направлением на доработку для рассмотрения во втором чтении или отклонить. Орган, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает все замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта, и подготавливает его ко второму чтению. При повторном чтении по проекту решения выступает руководитель органа дорабатывающего проект. Обсуждение проводится    по пунктам, по разделам или в целом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов в соответствии с разделом шестым настоящего Регламента.

Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального района об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от состава Собрания депутатов (установленной численности депутатов).

Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от состава Собрания депутатов (установленной численности депутатов).

Решения Собрания депутатов нормативного характера подписываются главой муниципального района в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.

Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается публикация полного их текста в газете «Восход».

В случае отсутствия главы муниципального района и досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством. Решение Собрания депутатов может быть отклонено главой муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой муниципального района решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.

Решение Собрания депутатов доводится до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.

Принятые решения в обязательном порядке направляются:  Главе района,  прокурору района, руководителям учреждений и организаций, касающихся этого решения.

IX.          ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО -  ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОТЧЁТОВ ОБ ИХ   ИСПОЛНЕНИИ.

Проекты программ социально - экономического развития муниципального района, бюджета муниципального района и отчёты об их исполнении представляются Главой района не позднее, чем за один месяц до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним постоянными комиссиями Собрания.

Постоянные комиссии Собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на заседании Собрания указанных вопросов сообщают бюджетно - финансовой комиссии свои заключения с предложениями и замечаниями по проектам.

Бюджетно - финансовая комиссия готовит свои заключения по указанным проектам с учётом заключений и предложений других постоянных комиссий и содоклады на заседание Собрания депутатов.

Материалы по проектам программ, бюджета и отчёта об их выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий направляются депутатам Собрания не позднее, чем за неделю до заседания Собрания.

Собрание рассматривает проекты программ социально - экономического развития, бюджета района и отчёты об их исполнении.

Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.

X.ПОРЯДОК        ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

Собрание депутатов обеспечивает контроль по исполнению решений, принятых Собранием депутатов, Главой муниципального района и должностными лицами органов местного самоуправления.

Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчёты о работе Главы Аргаяшского муниципального района по решению вопросов местного значения, а также информации о ходе выполнения решений Собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях.

Глава муниципального района, органы местного самоуправления по требованию Собрания, его постоянных комиссий, обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении решений Собрания, исполнении бюджета поселения, управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности поселения. Информация, полученная Председателем Собрания, передается на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Собрания. Постоянная комиссия по результатам рассмотрения информации вносит соответствующие предложения на рассмотрение Собрания.

По требованию не менее половины от числа избранных депутатов, а также по решению постоянной комиссии Собрания депутатов может назначить депутатское расследование.

Основанием для назначения депутатского расследования являются сообщения:

- о нарушениях должностными лицами, депутатами муниципального района, органами создаваемыми Собранием депутатов Конституции РФ, федеральных законов и законов области, Устава муниципального района и решений Собрания депутатов.

- о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, о нарушениях по исполнению бюджета муниципального района, об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально - экономического положения района, о других обстоятельствах, нарушающих интересы населения. Результаты расследования докладываются на заседании Собрания и принимаются соответствующие постановления.

XI.       КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ.

1.             Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на мандатную комиссию.

В случае нарушения регламента работы Собрания, каждый депутат вправе высказать своё замечание и потребовать от   председательствующего на заседании Собрания принять исчерпывающие меры по соблюдению регламента.

В случае нарушения требований регламента депутатом, председательствующий на заседании вправе вынести ему предупреждение, а при повторном нарушении лишить его слова на заседании. В случае систематического неучастия в работе органов Собрания, его заседаниях, Собрание может принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации. Избиратели, проживающие в избирательном округе депутата, могут в соответствии с законом «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Челябинской области» и Устава муниципального района выступать с инициативой о досрочном прекращении полномочий депутата.

Файлы для скачивания: 
reshenie_no_63_ot_20.07.2005.doc