Решение № 199 от 24 января 2022 года

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

РЕШЕНИЕ

 

24 января 2022 г. № 199                

Об утверждении Положения о реализации

инициативных проектов в Аргаяшском

муниципальном районе

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 г. № 288 - ЗО «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета», Законом Челябинской области № 506-ЗО от 29 декабря 2021 г. «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета», с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о реализации инициативных проектов в Аргаяшском муниципальном районе (приложение).

2. Признать утратившим силу решению Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 28.12.2020 № 54 «Об утверждении Положения о реализации инициативных проектов в Аргаяшском муниципальном районе».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Положения пункта 12 «Положения о реализации инициативных проектов в Аргаяшском муниципальном районе», в части срока внесения инициативных проектов в местную администрацию применяются к правоотношениям, возникшим при внесении в местную администрацию инициативных проектов, реализация которых будет осуществляться с 2023 года.

4. Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном вестнике администрации и Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района «Аргаяшский вестник» и размещению на официальном сайте Аргаяшского муниципального района в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на бюджетно–финансовую комиссию Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

 

Председатель Собрания депутатов                                                     Л.Ф. Юсупова

 

Глава Аргаяшского                                                

муниципального района                                                                      И.В. Ишимов

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

от 24 января 2022 г. № 199

Положение

о реализации инициативных проектов в Аргаяшском муниципальном районе

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о реализации инициативных проектов в Аргаяшском муниципальном районе (далее – Положение):

-          устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Аргаяшском муниципальном районе (далее – муниципальное образование);

-          определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов;

-          определяет порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

  1. В Положении используются следующие основные понятия:

1) инициативные проекты – проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального образования мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования;

2) инициативные платежи – собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) комиссия – коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется администрацией Аргаяшского муниципального района (далее – местная администрация);

4) уполномоченный орган местной администрации – отдел организационно-контрольной работы и делопроизводства местной администрации, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;

5) отраслевой (функциональный) орган местной администрации – структурное подразделение местной администрации, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.

  1. Инициатором проекта вправе выступить:

1)       инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;

2)       органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;

3)       староста сельского населенного пункта;

4)       иные лица в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:

1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;

2) многоквартирного жилого дома;

3) группы жилых домов;

4) квартала;

5) жилого микрорайона;

6) сельского поселения;

5. В целях определения части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в местную администрацию заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.

Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к Положению.

 

  1. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

 

6. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

7. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 2 к Положению и должны содержать следующие сведения:

1)       описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет средств бюджета муниципального образования;

2)       обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3)       описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4)       предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5)       планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6)       сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

7)       указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8)       указание на территорию муниципального образования или часть территории данного муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определяемую в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

  1. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

 

8. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.

9. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.

10. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Аргаяшского муниципального района, решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района об утверждении Положения о собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов) в Аргаяшском муниципальном районе, а в части проведения собраний и конференций по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления решениями представительных органов сельских поселений.

 

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

 

11. Инициативные проекты вносятся в местную администрацию, к полномочиям которой относится реализация предусмотренных инициативными проектами мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых представлено органам местного самоуправления муниципального образования (далее-местная администрация), в период с 17 октября по 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.

12. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в местную администрацию письма на имя главы муниципального образования с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.

13. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 7 настоящего Положения, а также сведения об инициаторах проекта.

Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который составляет  пять рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

14. Инициативные проекты, внесенные в местную администрацию поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее 22 календарных дней после дня окончания срока, указанного в пункте 11 настоящего Положения, направляются в местную администрацию Аргаяшского муниципального района, в состав которого входит данное поселение, для организации поведения конкурсного отбора инициативных проектов.

 Местная администрация организует проведение конкурсного  отбора инициативных проектов, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору.

15. Инициатор проекта вправе подать в местную администрацию заявление об отзыве инициативного проекта не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов.

В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта до принятия местной администрацией в отношении указанного проекта решения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения инициативный проект возвращается местной администрацией инициатору проекта.

В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, в отношении которого местной администрацией было принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 20 настоящего Положения, местная администрация в течение 2 календарных дней со дня подачи заявления направляет его в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.

 

  1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

 

16. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 45 календарных дней после окончания срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего положения, с учетом принятия решения в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.

17. Вошедший в местную администрацию инициативный проект незамедлительно направляется в уполномоченный орган местной администрации.

18. Уполномоченный орган местной администрации направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, в адрес отраслевых (функциональных) органов местной администрации по направлению деятельности и в правовой отдел местной администрации.

19. Отраслевые (функциональные) органы местной администрации, правовой отдел местной администрации осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.

Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган местной администрации, правовой отдел местной администрации.

На основе заключений отраслевых (функциональных) органов местной администрации, правового отдела местной администрации, а в случае если конкурсный отбор проводился, то также итогов проведения конкурсного отбора, уполномоченный орган готовит проекты решений местной администрации, указанные в пункте 20 Положения.

20. Местная администрация не позднее 20 дней после дня окончания срока, указанного в пункте 11настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) О допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для  отказа в их поддержке, предусмотренные подпунктами 1-3 и 5 пункта 24 настоящего Положения, и информирует об этом инициатора проекта;

2) Об отказе в поддержке инициативных проектов при наличии оснований предусмотренные подпунктами 1-3 и 5 пункта 24 настоящего Положения, и возвращает их инициаторам проектов с указанием оснований отказа.

21. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган местной администрации организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.

К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1-3 и 5 пункта 24 настоящего Положения.

22. Местная администрация, организующая проведение конкурсного отбора инициативных проектов, информирует инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора.

Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется комиссией, порядок формирования и деятельности которой определен Положением.

23. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору проекта с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных пунктами 4 и 6 пункта 24 настоящего Положения.

24. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих оснований:

1) несоблюдение установленного порядка и сроков внесения инициативного проекта;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;

4) отсутствие средств местного бюджета, источником формирования которых не являются инициативные платежи, в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

25. В случае, если в отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору в соответствии с подпунктом 1 пункта 20 настоящего Положения, местной администрацией выявлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с подпунктами 2, 3 и 5 пункта 24 настоящего Положения, местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и направляет указанное решение не позднее трех календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора. О принятом решении местная администрация незамедлительно информирует инициатора проекта.

26. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта местной администрацией направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.

27. Решение по результатам рассмотрения инициативного проекта дополнительно может содержать:

1) предложение инициаторам проекта совместно с отраслевым (функциональным) органом местной администрации, курирующим направление деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, доработать инициативный проект. В случае, если решение об отказе в поддержке инициативного проекта принято в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, указанное в настоящем подпункте предложение о совместной доработке проекта обязательно.

2) рекомендацию представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

 

  1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

28. Состав комиссии формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования.

29. Общее число членов комиссии должно составлять 10 человек.

30. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) утверждает порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;

3) принимает решение об исключении инициативного проекта из конкурсного отбора в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 15 и пунктом 25 настоящего Положения, и возвращает инициативный проект инициатору проекта;

4) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пунктами 40-42 настоящего Положения;

5) принимает решение о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

31. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.

32. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.

33. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все челны комиссии, присутствующие на ее заседании.

34. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

35. Решение комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

36. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения ими своей позиции по указанным проектам.

Неявка инициаторов проекта и (или) их представителей на заседание комиссии, на котором рассматривается внесенный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.

37. По решению комиссии в рассмотрении комиссией инициативных проектов могут принимать участие и излагать свою позицию по ним представители органов местного самоуправления муниципального образования, эксперты и иные приглашенные лица.

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

 

38. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:

1) приоритетные направления реализации инициативных проектов:

организация благоустройства объектов социальной инфраструктуры;

организация благоустройства территории муниципального образования или части территории муниципального образования;

 обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий;

 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

 иные направления, связанные с решением вопросов местного значения;

 актуальность проблемы;

 степень проработанности инициативного проекта (наличие графических и (или) иных демонстрационных материалов, аргументированного описания проблемы, обоснований предварительных расчетов необходимых расходов на реализацию инициативного проекта);

2) количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

3) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;

4) степень планируемого (возможного) имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;

5) результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет», проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.

39. Комиссия оценивает соответствие инициативного проекта критериям конкурсного отбора инициативных проектов, предусмотренным пунктом 38 настоящего Положения, по бальной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов, определяется на основании методики начисления баллов по критериям конкурсного отбора инициативных проектов (приложение 4 к Положению).

40. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.

По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств местного бюджета муниципального образования, необходимых для реализации данных инициативных проектов.

41. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в местную администрацию ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.

42. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).

Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в абзаце первом настоящего пункта, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).

43. Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в местную администрацию не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.

44. Местная администрация на основании протокола комиссии принимает решение в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

 

45. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.

46. Местная администрация взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия местной администрации и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом местной администрации (далее – Регламент).

47. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 настоящего Положения, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом.

48. В случае, если инициатор проекта в срок, установленный Регламентом, не обеспечивает выполнение пункта 47 настоящего Положения, местная администрация вправе после реализации проекта взыскать с инициатора проекта денежные средства в размере инициативных платежей, указанных инициатором проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 настоящего Положения.

49. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

50. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Уполномоченный орган местной администрации обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.

 

  1. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ВОЗВРАТА СУММ ИНИЦИАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

51. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования (далее – денежные средства, подлежащие возврату).

52. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

53. Взаимодействие местной администрации и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 46 Положения.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению

 

ПОРЯДОК

определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты

 

1. Порядок (далее – настоящий порядок) устанавливает процедуру определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее – предполагаемая часть территории).

2. Предполагаемая часть территории, устанавливается местной администрацией.

3. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;

2) органы территориального общественного самоуправления.

3) староста сельского населенного пункта.

4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:

            1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;

            2) многоквартирного жилого дома;

            3) группы жилых домов;

            4) квартала;

            5) жилого микрорайона;

            6) сельского поселения.

5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в местную администрацию с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.

6. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.

В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.

7. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:

1) краткое описание инициативного проекта;

2) сведения о предполагаемой части территории.

8. Местная администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:

1) об определении границ предполагаемой части территории;

2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.

9. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:

1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории муниципального образования;

2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;

3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;

4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;

5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства.

10. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.

В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта местной администрации.

12. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.

13. Решение местной администрации об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению

 

(форма)

Инициативный проект, претендующий на финансовую поддержку

за счет средств бюджета муниципального образования

Общая характеристика инициативного проекта

Сведения

1.

Наименование инициативного проекта

 

2.

Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, на исполнение которых направлен инициативный проект

 

3.

Территория реализации инициативного проекта

 

4.

Цель и задачи инициативного проекта

 

5.

Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), предложений по ее решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта)

 

6.

Ожидаемые результаты от реализации инициативного проекта

 

7

Описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание и т.д.)

 

8.

Ожидаемое количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта

 

9.

Сроки реализации инициативного проекта

 

10.

Информация об инициаторе проекта

 

11.

Общая стоимость инициативного проекта

 

12.

Средства бюджета муниципального образования для реализации инициативного проекта

 

13.

Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта

 

14.

Объем имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемый инициатором проекта

 

 

 (представитель инициатора) _______________________ Ф.И.О.

Приложения: 

  1. Протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС.
  2. Решение местной администрации об определении части территории муниципального образования, на которой планируется реализовать инициативный проект
  3. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта;
  4. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем   инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта (представляется инициатором проекта при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 Положения).
  5. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта.
  6. Презентационные материалы к инициативному  проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта), дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы, фотографии и другие) при необходимости.
  7. Видеозапись собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при наличии);
  8. Документы и (или) копии документов, иные материалы, подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с использованием одного или нескольких информационных каналов
  9. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению

 

(форма)

 

Согласие на обработку персональных данных

 

    Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрированный (ая) по адресу: _______________________________________________

______________________________________________________________________________,

серия ______________ № ____________ выдан ______________________________________,

     (документа, удостоверяющего личность)                                                                                  (дата)

______________________________________________________________________________,

                                                          (орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ                          «О персональных данных» настоящим даю свое согласие на обработку моих персональных данных администрации Аргаяшского муниципального района, находящейся по адресу: 456880, Челябинская обл., с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д. 38.

Обработка персональных данных осуществляется операторами персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на соответствие   установленных требований, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Также выражаю согласие на опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений обо мне, как об инициаторе проекта.

Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в случае   утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.

 

______________________________________________/___________________________/

                                                  (фамилия, имя, отчество)                                                                                 (подпись)

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению

 

(форма)

  

Методика начисления баллов по критериям конкурсного отбора инициативных проектов 

Наименование критерия конкурсного отбора инициативного проекта

Количество баллов, на­числяемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативного проекта

1

Приоритетные направления реализации инициатив­ного проекта:

 

организация благоустройства территории муници­пального образования или его части

5

обеспечение условий для развития физической куль­туры, школьного спорта и массового спорта, прове­дения культурных мероприятий

5

организация обустройства объектов социальной инфраструктуры

5

дорожная деятельность в отношении автомобиль­ных дорог местного значения

5

иные направления, связанные с решением вопросов местного значения

4

2

Актуальность проблемы:

 

очень высокая (проблема является для жителей муниципального образования или его части наиболее важной, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения жителей образования или его части)

5

высокая (проблема является для жителей муниципального образования или его части значительной, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни жителей муниципального образования или его части)

3

средняя (проблема является для жителей муниципального образования или его части менее важной, ее решение может привести к улучшению качества жизни жителей образования или его части)

1

3

Степень проработанности инициативного проекта (наличие

графических и (или) иных демонстрационных материалов, аргументированного описания проблемы, обоснований предварительных расчетов необходимых расходов на реализацию инициативного проекта):

 

очень высокая

5

высокая

3

средняя

1

4

Количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации ини­циативного проекта:

 

в муниципальном образовании с численностью до 1000   жителей:

 

от 60 процентов и более, но не менее 50 человек

5

   от 45 процентов до 59,99 процента, но не менее 50 человек

4

   от 20 процентов до 44,99 процента, но не менее 50 человек

3

до 19,99 процента, но не менее 50 человек

2

в муниципальном образовании с численностью от

1001 жителя до 5000 жителей:

 

от 45 процентов и более, но не менее 600 человек

5

   от 30 процентов до 44,99 процента, но не менее 450 человек

4

   от 15 процентов до 29,99 процента, но не менее 200 человек

3

до 14,99 процента, но не менее 50 человек

2

в муниципальном образовании с численностью от

5001 жителя до 10000 жителей:

 

от 40 процентов и более, но не менее 2250 человек

5

   от 25 процентов до 39,99 процента, но не менее 1500 человек

4

   от 13 процентов до 24,99 процента, но не менее 750 человек

3

до 12,99 процента, но не менее 50 человек

2

   в муниципальном образовании с численностью от

   10001 жителя до 50000 жителей:

 

от 20 процентов и более, но не менее 4000 человек

5

   от 15 процентов до 19,99 процента, но не менее 2500 человек

4

   от 7 процентов до 14,99 процента, но не менее 1300 человек

3

до 6,99 процента, но не менее 50 человек

2

   в муниципальном образовании с численностью

   более 50000 жителей:

 

   от 1,5 процента и более, но не менее 10000 человек

5

   от 1 процента до 1,49 процента, но не менее 7500 человек

4

   от 0,5 процента до 0,99 процента, но не менее 3500 человек

3

до 0,49 процента, но не менее 50 человек

2

5

Планируемый (возможный) объем инициативных платежей:

 

от 8 процентов и более от стоимости инициативного проекта

10

от 6 процентов до 7,99 процента от стоимости ини­циативного проекта

8

от 4 процентов до 5,99 процента от стоимости ини­циативного проекта

6

от 2 процентов до 3,99 процента от стоимости ини­циативного проекта

5

до 1,99 процента от стоимости ини­циативного проекта

3

отсутствие инициативных платежей

0

6

Степень планируемого (возможного) имуществен­ного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта:

 

от 20 процентов стоимости инициативного проекта

5

от 15 процентов до 19,99 процента стоимости ини­циативного проекта

4

от 10 процентов до 14,99 процента стоимости ини­циативного проекта

3

от 5 процентов до 9,99 процента стоимости инициа­тивного проекта

2

до 4,99 процента стоимости инициа­тивного проекта

1

отсутствие имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта

0

7

Результаты электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной "Интернет", проведенного с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта:

 

от 15 и более процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

10

от 10 процентов до 14,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

8

от 5 процентов до 9,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

6

от 1 процента до 4,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

5

до 0,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект

3

отсутствие электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

0