Решение № 146 от 29 сентября 2021 года

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

РЕШЕНИЕ

 

29 сентября  2021 г.  № 146

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной

комиссии Аргаяшского муниципального района

 

В соответствии с Федеральным законом от 01 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:

1.Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района (приложение).

2. Признать утратившим силу:

1) решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 20.06.2012 № 51 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района»;

2) решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 24.04.2013 № 38 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 20.06.2012 № 51»;

3) решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 29.01.2014 № 4 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 20.06.2012 № 51»;

4) решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 29.06.2016 № 50 «О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 20.06.2012 № 51».

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 года.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике администрации и Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района «Аргаяшский вестник».

 

Председатель Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района                                                    Л.Ф. Юсупова

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                       И.В. Ишимов  

  

Приложение

к решению Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

от 29 сентября 2021 № 146

 

Положение

о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района

 

  1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

1.Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссия основывается на  Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Бюджетным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года       № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим положением. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района осуществляется также законами Челябинской области.

2. Федеральные законы ииные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Челябинской области, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной комиссия не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

  1. Статус Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района

 

3. Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля  Аргаяшского муниципального района и образуется Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района (далее -  Собрание депутатов).

4. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Собранию депутатов.

5.Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий  Собрания депутатов.

7. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливается  уставом Аргаяшского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов.

8. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Аргаяшского района.

9. Советы депутатов поселений, входящих в состав Аргаяшского муниципального района, вправе заключать соглашения  с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

10. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описание и рисунки, порядок награждения.

11.Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности в  Собрании депутатов.

12.  Полное наименование казенного учреждения – Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района, сокращенное наименование – КСК Аргаяшского района.

13. Юридический адрес КСК Аргаяшского района: 456880, Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д.38.

 

  1. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

14. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

  1. Состав Контрольно-счетной комиссии

 

15. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.

16. Должности председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.

17. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается муниципальным нормативным правовым актом. Срок полномочий составляет пять лет.

18. Структура Контрольно-счетной комиссии определяется в порядке, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов.

19. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и инспектор-ревизор. На инспекторов и инспектора-ревизора  Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

Должности инспекторов и инспектора-ревизора Контрольно-счетной комиссии занесены в реестр должностей муниципальной службы. В целях настоящего Положения под инспекторами и инспектором-ревизором Контрольно-счетной комиссии понимаются лица, замещающие в аппарате должности муниципальной службы.

20. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.

21. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются настоящим Положением, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

  1. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

 

22. ПредседательКонтрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием депутатов.

23. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание депутатов:

1) председателем Собрания  депутатов района;

2) депутатами  Собрания района - не менее одной трети от установленного числа депутатов  Собрания района;

3) Главой Аргаяшского муниципального района (далее - Глава).

24. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района в Собрание депутатов в соответствии с Уставом Аргаяшского муниципального района  и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов может быть предоставлено также комиссиям Собрания депутатов.

25.Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной  комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом  Собрания депутатов.

26. Собрание депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Челябинской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя  Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.

 

  1. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

 

27. На должность председателя  Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образование;

2)  опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции(устава), законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, устава Аргаяшского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

28. Порядок проведения проверки соответствия кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, указанным в пункте 27, в случае предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Челябинской области.

29. Нормативным правовым актом Собрания депутатов для должностного лица, указанных в пункте 27 настоящего положения, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.

30. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя  Контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия основания, предусмотренного пунктом 31.

31. Гражданин, замещающий должность председателя  Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов, главой Аргаяшского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Аргаяшского муниципального района.

32. Председатель  Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

33. Председатель  Контрольно-счетной комиссии,  претендующий на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

  1. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

34. Председатель, инспекторы и инспектор-ревизор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.

35. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

36. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

37. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

38. Председатель, замещающий муниципальную должность Контрольно-счетной комиссии, досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов  Собрания  района;

6) достижения установленного законом Челябинской области, нормативным правовым актом Собрания депутатов  в соответствии с Федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

  1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

 

39. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за  законностью и эффективностью использования средств  бюджета Аргаяшского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проекта  бюджета Аргаяшского муниципального района (далее- бюджет муниципального района), проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  муниципального района;

4) проведение  аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, в соответствии с осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью( включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств  бюджета  муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств  бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов  в части, касающейся расходных обязательств  Аргаяшского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9)проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Аргаяшского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета  муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов района и главе района;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Аргаяшского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

40. Контрольно-счетная комиссия наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав района.

41. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношение органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Аргаяшского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности  Аргаяшского муниципального района;

2) в отношении иных лиц в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

  1. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

 

42. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией  в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

43. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который (которые) доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

44. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.

 

10. Стандарты внешнего муниципальногофинансового контроля

 

45. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

46.Стандарты  внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

47. При подготовке стандартов  внешнего муниципального финансового контроля  учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

48.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.

 

11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

49. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана и текущих (квартальных) планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

50. Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии формируется Контрольно-счетной комиссией  с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, главы Аргаяшского муниципального района.

51.Годовой план работы Контрольно-счетной комиссии не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

52. Порядок включения в планы работы Контрольно-счетной комиссии поручений Собрания депутатов,  предложений главы Аргаяшского муниципального района  устанавливается нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

12. Регламент Контрольно-счетной комиссии

 

53. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии,  распределение обязанностей между работниками, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются  регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Регламент Контрольно-счетнойкомиссии,утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

 

13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии

 по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

54. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;

2) утверждает годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной комиссии;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Аргаяшского района;

6) утверждает регламент Контрольно-счетной комиссии, должностные инструкции  сотрудников Контрольно-счетной комиссии;

7) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;

8) направляет в финансовое управление Аргаяшского муниципального района уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;

9) направляет в  Собрание депутатов и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности  Контрольно-счетной комиссии;

12) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с  государственными органами Российской Федерации, государственными органами Челябинской области, органами местного самоуправления и иными организациями.

 

14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

55. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

56. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссией, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

 

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

57. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам  органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

58. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренным пунктом 57 настоящего положения должны незамедлительно (в течение 24 часов)  уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Челябинской области.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии участвующий в контрольных мероприятиях оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

59. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

60.Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.

Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом  от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом  от 7 мая 2013года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

61. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

62. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях  Собрания депутатов,  и в заседаниях и иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов.

 

16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии

 

63.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля и их должностные лица, в установленные законом Челябинской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

64. Порядок направления Контрольно-счетной комиссии  запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной комиссии.

65. Контрольно-счетная комиссия  не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие   информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

66. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 63 настоящего положения, в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.

67. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

17.Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

 

68. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в  органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для  принятия мер по устранению выявленных  бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Аргаяшскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

69. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

70. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный период представлении срок или, если срок не указан, в течении 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.

71. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

72. Предписание Контрольно-счетной комиссии  должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

73. Предписание Контрольно-счетной комиссии  должно быть  исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии,  но не более одного раза.

74. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

75. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств  бюджета Аргаяшского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной комиссией материалам.

 

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

76. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленные законом Челябинской области, прилагаются к  актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

77. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание депутатов.

 

19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии

78. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со  Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

79. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения(ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения(ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.

80. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные муниципальные органы  могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

81. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

82. Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

83.Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывают информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

84. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием депутатов.

85. Опубликование в средствах массовой информации и размещение  в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетной комиссии.

 

21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

 

86. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств  бюджета Аргаяшского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

87.Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании  решений Собрания депутатов.

 

22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

 

88.Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Аргаяшского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

89. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя,  инспекторов  и иных работников Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ от 07.02.2011года, другими федеральными законам и законами Челябинской области.

Файлы для скачивания: 
reshenie_ot_29.09.2021_no_146.docx