Постановление № 1094 от 30 декабря 2021 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«30 »  декабря 2021 г.   №  1094

О внесении изменений

в муниципальную программу

«Развитие культуры

Аргаяшского муниципального района»

 

           Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района» и Уставом Аргаяшского муниципального района Челябинской области 

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие культуры в Аргаяшском муниципальном районе» утвержденную постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 30 декабря 2020г. № 926 и утвердить в новой редакции.

2. Организацию выполнения данного постановления  возложить на руководителя муниципального казенного учреждения «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района Юсупову И.Р.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района Мусину Г.Н.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                   И.В. Ишимов          

 

Утверждена постановлением

администрации Аргаяшского

муниципального района

         №1094 от  «30» декабря 2021г.

 

Муниципальная программа

«Развитие культуры Аргаяшского муниципального района»

 

ПАСПОРТ

муниципальной  программы

«Развитие культуры Аргаяшского муниципального района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ «Управление культуры, туризма и  молодежной политики» Аргаяшского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Учреждения культуры, Муниципальное бюджетное учреждение «Комитет по культуре», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств» Аргаяшского района, Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система».

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма "Организация досуга и обеспечение жителей района услугами учреждений культуры в Аргаяшском муниципальном районе"

Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения  в Аргаяшском муниципальном районе"

Подпрограмма  "Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в   Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области"

Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры  в Аргаяшском муниципальном районе", Муниципальный проект «Культурная среда»

Подпрограмма "Одаренные дети" в сфере культуры и искусства в Аргаяшском муниципальном районе

Подпрограмма "Обеспечение функций управления"

Цели муниципальной программы

 Цель -  Обеспечение конституционного права населения Аргаяшского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества  в сфере культуры

Задачи муниципальной программы

Задачи:

1-Формирование идейных и духовных основ развития общества, осуществление стабильной государственной культурной политики на муниципальном уровне, направленной на сохранение и наращивание культурного наследия   

2-Развитие сети муниципальных библиотек как основы единого информационного пространства

3-Сохранение и дальнейшее развитие отечественной системы художественного образования

4-Создание условий для   развития и поддержки одаренных детей и их наставников

5-Создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения

6-Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-Количество посетителей культурно-массовых мероприятий РДК;

-Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки, число пользователей;

-Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста;

-Доля детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района;

-Количество участников культурно-массовых мероприятиях;

-Количество посетителей культурно-массовых мероприятий по Аргаяшскому району

-Исполнение финансирования Программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

1 этап – 2021г.

2 этап - 2022г.

 3 этап – 2023г.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет     243475,3 тыс. рублей, в т. ч. по годам:

2021 г. – 93571,3 тыс. рублей;

2022 г. – 70909,7 тыс. рублей;

2023 г  – 78994,3 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- укрепление единого культурного пространства Аргаяшского района Челябинской области, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям жителей различных муниципальных образований и социальных групп;

-  увеличение доли отремонтированных зданий учреждений культуры от общего количества объектов культуры;

- прирост числа посещений культурно-досуговых учреждений;

- создание более благоприятных условий для творческого развития личности;

- повышение качества услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями;

- увеличение количества пользователей услугами учреждений культуры;

- увеличение количества коллективов со званием «Заслуженный коллектив Челябинской области», «Народный коллектив», «Образцовый коллектив», а также культурно-досуговых формирований и их участие в конкурсах и фестивалях районного, областного, всероссийского и международного уровня;

- более эффективное комплектование и использование библиотечного фонда МБУ «ЦБС»;

- организация широкого доступа к памятникам истории и культуры;

- обеспечение доступности жителям района лучших образцов мировой и отечественной кинематографии;

- увеличение количества детей, обучающихся в ДШИ;

- повышение квалификации кадрового состава учреждений культуры;

-улучшение материально-технической базы учреждений культуры.

 

 

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Муниципальная программа «Развитие культуры Аргаяшского муниципального района» определяет цели, задачи и направления развития культуры в Аргаяшском муниципальном районе, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, показатели их результативности.

 

Характеристика текущего состояния отрасли культуры

в Аргаяшском муниципальном районе.

 

Аргаяшский  муниципальный район расположен в северной части Челябинской области, он занимает площадь 2683,18  км², из них 26 % — леса, 11 % — водоемы (это 50 озер и 9 рек).
В состав района входит 12 сельских поселений, 85 населенных пунктов.

Благодаря своему расположению, с одной стороны близость к мегаполису, с другой стороны – удаленность от районного центра, очень важно сохранять свою идентичность, индивидуальность как производственную, так и культурную.

          Аргаяшский район многонационален.

Сфера культуры в районе представлена различными направлениями, в их числе:

- библиотечное дело – 34 сельских библиотек-филиалов

- культурно-досуговая деятельность – 45 сельских клубов и домов культуры, нестационарное обслуживание населения осуществляется автоклубом;

- дополнительное образование в сфере культуры –детская школа искусств;

Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть сферу культуры, в том числе и сельскую, которая в последние годы характеризовалась ростом творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков услуг с одной стороны и сокращением государственной поддержки с другой. В результате этого исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.

В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в отрасли культуры, в их числе:

1) слабая материально-техническая база учреждений культуры;

2) дефицит квалифицированных кадров;

3) низкий престиж профессий культуры и искусства;

4) ограничения в беспрепятственном доступе к качественным культурным продуктам людей, нуждающихся в особой поддержке государства;

5) отсутствие транспорта для подвоза участников самодеятельности и коллективов детских школ искусства на фестивали, конкурсы и иные мероприятия;

Решение этих проблем возможно только программными методами путем реализации в ближайшие годы комплекса первоочередных мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем культуры в районе позволяет ежегодно определять самые болевые точки отрасли, сосредоточить средства на решении той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени.

Сфера культуры района может действенно создавать возможности для содержательного и насыщенного досуга, но для их реализации необходимы вложения в инфраструктуру.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации и Совета при Президенте Российской федерации по культуре и искусству от 22.01.2015 г. № Пр-93 была разработана Стратегия государственной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 г. № 326-р. Данный документ задает вектор развития культуры страны и побуждает учреждения культуры быть саморазвивающимися, конкурентоспособными, создающими максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей услуг.

Достижение данной цели будет зависеть не только от специфики услуг, внешней конъюнктуры, но и в немалой степени от существующих кадровых и материально-технических ресурсов, использования современных инновационных подходов в целях обеспечения непрерывности развития культуры посредством формирования эффективной среды для экспериментирования, новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.

         Министерством культуры РФ  разработан национальный проект "Культура", в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,  который включает в себя три федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура". Участие в данных проектах позволит:

-создать (реконструировать) культурно-образовательные и музейные комплексы, включающие в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства;

-обеспечить детские музыкальные, художественные, хореографические школы, училища и школы искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами;

-создать (реконструировать) культурно-досуговые организации клубного типа на территориях сельских поселений, обеспечить развитие муниципальных библиотек;

-создать условия для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

-подготовить кадры для отрасли культуры;

-обеспечить поддержку добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации;

-обеспечить широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны.

         Целью мероприятий, направленных на развитие библиотечного дела и обслуживания населения Аргаяшского района, является преломление негативной тенденции сокращения числа читателей. Проблемы внедрения современных информационных технологий в сфере развития библиотечного дела могут быть решены посредством: пополнения фондов библиотек актуальной литературой, увеличения количества документов на электронных носителях, создания поисково-справочного аппарата. Необходимы активные меры по продвижению чтения среди населения и особенно молодежи, созданию комфортных условий для читателей, расширению перечня дополнительных услуг для пользователей.

Для дальнейшего развития культурно-досугового и музыкального искусства требуются модернизация сценического, светозвукового оборудования, решение вопросов, связанных с обеспечением самодеятельных коллективов квалифицированными специалистами.

Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития отрасли, остается кадровый дефицит. Низкая заработная плата работников культуры, нежелание молодежи оставаться на селе влечет проблему старения кадров. Отсутствие молодых специалистов с современным мышлением ощущается практически во всех видах деятельности. Проблемы в сфере подготовки кадров для учреждений культуры и искусства могут быть решены посредством создания условий для закрепления молодых специалистов в отрасли.

Поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - одно из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры. Дополнительные меры государственной поддержки необходимы и народным художественным промыслам и декоративно-прикладного искусства.

Гуманитарные практики не знают иного способа создания нового, нежели интерпретация и новое освоение уже существующего наследия. Сохранение культурного наследия - памятников и артефактов - должно восприниматься как формирование мощной платформы для роста актуальной современной культуры, для создания новых смыслов, новых конкурентоспособных систем и новых рыночных продуктов.

Разработка муниципальной программы продиктована необходимостью определения принципов муниципальной поддержки культуры в Аргаяшском районе, регламентирования приоритетных направлений и разработки комплекса конкретных мероприятий развития отрасли культуры до 2022 года. Муниципальная программа ориентирована на преемственность культурных традиций района и необходимость проведения модернизации отрасли исходя из современных условий развития общества, культурных запросов и потребностей граждан.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:

признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения суверенитета и территориальной целостности государства, социальной и межнациональной стабильности;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли культуры, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования и контроля.

Социальная эффективность муниципальной программы состоит в укреплении единого культурного пространства Аргаяшского района с целью формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм; поддержке разнообразия национальных культур, взаимной терпимости и самоуважения, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей; создании условий для участия всего населения Аргаяшского района в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, инвалидов в активную социокультурную деятельность.

Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы состоит в:

увеличении налоговых поступлений в бюджет Аргаяшского района за счет расширения внебюджетной деятельности учреждений культуры;

уменьшении затрат на профилактику социальных болезней в обществе и антинаркотическую деятельность.

Экономическая эффективность реализации государственной программы состоит в:

создании единого культурного и информационного пространства, способствующего инвестиционной привлекательности Аргаяшского района;

повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых государственными краевыми учреждениями культуры и туризма;

снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека.

Реализация муниципальной программы к 2023 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ Аргаяшского района в области и за её пределами.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016г. № 326-р, основной целью муниципальной программы является обеспечение конституционного права населения Аргаяшского муниципального района на доступ к ценностям культуры и свободы творчества  в сфере культуры.

Достижение поставленной цели позволит создать условия для гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, ориентированного на созидательную деятельность и реализацию творческих проектов в отрасли; сохранить и популяризировать культурное наследие Аргаяшского муниципального района; шире включать объекты культурного наследия в культурный и хозяйственный оборот; повысить качество мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия; обеспечить сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов, нематериального культурного наследия, традиционных народных художественных промыслов, их эффективное использование; расширить доступ населения к объектам культурного наследия, создать электронные банки данных по направлениям деятельности.

При этом предстоит реализовать комплекс мер по развитию библиотечной системы Аргаяшского муниципального района, обеспечить модернизацию  и информатизацию организаций; стимулировать развитие новых направлений, видов и жанров культуры и искусства; обеспечить подготовку и переподготовку кадров культуры, поддержку новаторских проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории, улучшение материально-технической базы учреждений культуры. Дальнейшее развитие получат механизмы стимулирования муниципальных культурных инициатив. Предстоит развить механизмы поддержки творческой личности в сфере культуры,  художественного образования, самодеятельного художественного творчества, совершенствовать систему мер выявления и поддержки молодых дарований в сфере культуры и искусства, особенно в раннем возрасте.

Кроме того, реализация указанной цели в период действия Программы направлена на преодоление существующих негативных тенденций и создание таких условий, при  которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры Аргаяшского муниципального района был доступен населению района, проживающему в различных муниципальных образованиях и принадлежащих к различным социальным группам.

В процессе реализации Программы предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в области культуры и искусства, развить новые механизмы поддержки традиционной культуры, региональной, фестивальной и выставочной деятельности; продвинуть культуру региона за пределы Аргаяшского муниципального района.

         Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:

1-Формирование идейных и духовных основ развития общества, осуществление стабильной государственной культурной политики на муниципальном уровне, направленной на сохранение и наращивание культурного наследия   

2-Развитие сети муниципальных библиотек как основы единого информационного пространства

3-Сохранение и дальнейшее развитие отечественной системы художественного образования

4-Создание условий для   развития и поддержки одаренных детей и их наставников

5-Создание оптимальных условий для удовлетворения культурно-досуговых потребностей населения

6-Обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры

7-Изучение, сохранение и использование историко-культурного наследия 

Организационное обеспечение Программы достигается проведением ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий всех ее участников.

Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2022г.

 

Раздел 3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

     Сроки и этапы реализации Программырассчитаны на  2021-2023 года.

I  этап – 2021год

II этап -  2022год

IIIэтап – 2023 год.

 

Раздел  4.Система мероприятий муниципальной программы.

        Система мероприятий муниципальной программы реализуется в рамках подпрограмм, обеспечивающих решение задач муниципальной программы.

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

       Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета в размере 243475,3 тысяч рублей, в т. ч. по годам:

2021 г.-    93571,3 тыс. рублей;

2022 г. –  70909,7 тыс. рублей;

2023 г – 78994,3 тыс. рублей;

        Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.

Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы предполагается осуществлять путём выполнения работ и оказания услуг физическим и юридическим лицам на договорной основе муниципальными учреждениями культуры, подведомственными МКУ «Управлению культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.

Цены на оказываемые услуги и выполняемые работы устанавливаются муниципальными учреждениями самостоятельно с учетом инфляционных процессов и согласовываются с экономическим отделом администрации Аргаяшского муниципального района.

С учетом комплексного характера муниципальной программы и общероссийского масштаба отдельных мероприятий к софинансированию намеченных мероприятий будут привлечены средства федерального и областного бюджетов.

 

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы.

           Управление реализацией муниципальной программы осуществляется МКУ «Управлением культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района. Контроль за ходом её выполнения осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района.

МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района:

- определяет формы и методы управления реализацией муниципальной  программы;

 - осуществляет планирование реализации мероприятий муниципальной программы;

- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации муниципальной программы;

- отвечает за обеспечение хода реализации муниципальной программы и достижение ее конечных результатов, рациональное, целевое и эффективное использование финансовых средств;

- в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации муниципальной программы в администрацию Аргаяшского муниципального района.

         Исполнителями муниципальной программы являются МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района и подведомственные ему учреждения культуры:

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Детская школа искусств» Аргаяшского района;

 -Муниципальное бюджетное учреждение «Комитет по культуре»;

-Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная библиотечная система».

          Главным распорядителем средств местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы является Администрация Аргаяшского муниципального района.

Мероприятия Программы закрепляются за непосредственными исполнителями, которые несут ответственность за объемы и качество выполнения этих мероприятий.

МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт о ходе реализации Программы и направляет их в отдел экономики   администрации Аргаяшского муниципального района на бумажном и электронных носителях. Оценка достижений эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе  индикативных показателей.

Годовой отчёт содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчётный период;

2) перечень мероприятий Программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий Программы;

5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в Программу;

6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы.

Механизм реализации муниципальной программы включает:

1)    выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;

2)    подготовку докладов и отчетов о реализации муниципальной программы и обсуждение достигнутых результатов;

3)    корректировку муниципальной программы;

4)    уточнение объемов финансирования муниципальной  программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями муниципальной программы.

Исполнители обеспечивают в соответствии с муниципальным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.

Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет в текущем режиме централизованной бухгалтерией МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики», в том числе:

- согласование смет расходов;

- финансирование согласованных расходов;

- контроль целевого использования финансовых средств.

Контроль качества планирования, организации исполнения мероприятий, анализ результатов осуществляет МКУ «Управление культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.

 К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий или допустивших нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных из местного бюджета на реализацию муниципальной программы, применяются в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия.

 

Раздел 7. Ожидаемые результаты  реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

          Реализация  системы программных мероприятий   повысит качество социально значимых услуг населению учреждениями культуры.

         Ожидаемые результаты Программы:

- укрепление единого культурного пространства Аргаяшского района Челябинской области, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям жителей различных муниципальных образований и социальных групп;

-  увеличение доли отремонтированных зданий учреждений культуры от общего количества объектов культуры;

- прирост числа посещений культурно-досуговых учреждений;

- создание более благоприятных условий для творческого развития личности;

- повышение качества услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями;

- увеличение количества пользователей услугами учреждений культуры;

- увеличение количества коллективов со званием «Заслуженный коллектив Челябинской области», «Народный коллектив», «Образцовый коллектив», а также культурно-досуговых формирований и их участие в конкурсах и фестивалях районного, областного, всероссийского и международного уровня;

- более эффективное комплектование и использование библиотечного фонда МБУ «ЦБС»;

- организация широкого доступа к памятникам истории и культуры;

- обеспечение доступности жителям района лучших образцов мировой и отечественной кинематографии;

- увеличение количества детей, обучающихся в ДШИ;

- повышение квалификации кадрового состава учреждений культуры;

            Ожидаемые результаты реализации поставленных задач представлены в виде показателей и индикаторов:

 

Индикаторы и показатели

2021г.

2022г.

2023 год

1. Количество посетителей культурно-массовых мероприятий РДК;

 

51139

56253

61367

2. Динамика посещений пользователей библиотеки (реальных и удаленных) по сравнению с предыдущим годом

 

79

100

100

3. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста;

 

 

691

10,6%

 

710

11,0%

 

710

11,0%

4. Доля детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района;

 

207

30 %

213

30%

213

30%

5. Количество посетителей культурно-массовых мероприятий по Аргаяшскому району

242505 

266755,5

291006

6. Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (ед.)  нарастающим итогом 

2

2

2

7. Исполнение финансирования Программы

100%

100%

100%

 

Достоверность достижения целевых индикаторов и показателей проверяется в ходе рассмотрения отчетов и докладов, экспертных и других проверок, организуемых МКУ «Управлением культуры, туризма и молодежной политики» Аргаяшского муниципального района.

Исполнители Программы в месячный срок после проведения мероприятия представляют Заказчику финансовый и текстовые отчеты. Они должны содержать сведения о результатах проекта, целевом использовании средств бюджета, соответствии полученных результатов результатам Программы, внедрении и эффективности инновационных проектов, а также оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные социально- экономические сферы региона. 

 

Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

 

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном Отделом культуры администрации района: оценка эффективности, отчет о выполнении муниципального задания ежеквартальный отчет об эффективности учреждения и работников, ежеквартальная бухгалтерская, финансовая отчетность.

Методика расчета значений индикативных показателей муниципальной программы, сведения об источниках получения информации о показателях, используемых при оценке эффективности муниципальной программы, и сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы приведены в соответствующих разделах подпрограмм настоящей муниципальной программы.

 

 

п/п

Индикативные показатели

 

Формула расчета

 

1.

 Количество посетителей культурно-массовых мероприятий РДК;

 

Количество посетителей

2.

 Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки, количество посещений.

Количество посещений

3.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста;

Уд.Н=(Кдо*100%)/Кдр

Кдо- количество детей в дополнительном образовании, человек

Кдр –количество детей в районе, человек

 

4.

Доля детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в МБУДО «ДШИ» Аргаяшского района;

 

Уд.Н=(Кдо*100%)/Кдр

Уво - Удельный вес численности обучающихся по программам художественно-эстетической направленности, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общей численности обучающихся. Кду- Количество детей, участвующих во всероссийских, областных, городских конкурсах, олимпиадах. Кдо- количество детей в дополнительном образовании, человек

5.

Количество посетителей культурно-массовых мероприятий по Аргаяшскому району

Количество участников, посетителей

6

Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (ед.)  нарастающим итогом 

Количество

7.

Исполнение финансирования Программы

ИсФП=(ПФП*100%)/ИтФП

ИсФП- Исполнение финансирования Программы, ПФП- Планируемое финансирование Программы, ИтФП- Итоговое финансирование Программы.

 

 

Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшениями экономических условий в России и мире, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной подпрограммы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в сфере культуры.