Вместо «Челябэнергосбыта» – «МРСК Урала»

В регионе произошла смена поставщика электроэнергии. Ассоциацией «НП «Совет Рынка» принято решение о лишении ПАО «Челябэнергосбыт» статуса субъекта оптового рынка электрической энергии. Это является основанием для принятия Минэнерго России решения о лишении ПАО «Челябэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика электрической энергии. С 1 июля 2018 года гарантирующим поставщиком электроэнергии будет компания ОАО «МРСК Урала» (филиал «Челябэнерго»), как наиболее крупная электросетевая организация на территории Челябинской области. ОАО «МРСК Урала» является дочерним зависимым обществом ПАО «Россети» — компании, контролирующим акционером которой является государство.

Таким образом, при смене гарантирующего поставщика будут обеспечены: сохранение величины тарифа на электроэнергию для потребителей; надежность и бесперебойность электроснабжения; качество обслуживания потребителей.

Потребителям — физическим лицам перезаключение договоров не требуется. Юридическим лицам будут направлены новые договоры (контракты для бюджетных организаций).

Чтобы исключить ошибки и недоразумения, региональное правительство предлагает южноуральцам перед оплатой электроэнергии, потребленной с 1 июля 2018 года, тщательно проверить платежные реквизиты, указанные в счетах и квитанциях. А также  в срок не позднее двух месяцев снять и передать новому гарантирующему поставщику показания приборов учета по состоянию на 00 часов 00 минут 1 июля 2018 года. За электроэнергию, потребленную до 1 июля 2018 года, в том числе за задолженности, образовавшиеся ранее, потребителям необходимо рассчитаться с ПАО «Челябэнерго». Авансовые платежи за июль и окончательные платежи с июля 2018 года необходимо оплачивать уже новому поставщику - ОАО «МРСК Урала».

При заключении договора с организациями, финансируемыми из бюджета, существуют некоторые особенности:

  1. договор электроснабжения в бюджетной сфере - это государственный или муниципальный контракт (далее - контракт), который заключается с учетом норм Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. особенности заключения муниципального контракта:

П.29 ст.93 Закона предусматривает заключение договора электроснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком (ГП) электрической энергии как разновидности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по «упрощенной схеме» - без обоснования выбора поставщика, без объявления конкурса, документация не должна содержать расчет и обоснование цены контракта.

Тем не менее, требуется соблюдение установленного порядка действий, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ: составление, утверждение и размещение плана закупок (ст.17), составление, утверждение и размещение плана-графика (ст.21), включение в реестр контрактов (п.1 ст.103), информирование об исполнении контракта в единой информационной системе закупок (п.3 ст.103), отчет об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок (п.9 ст.94).

В целях минимизации технических ошибок, возможных при перезаключении муниципальных контрактов с новым Гарантирующим поставщиком, рекомендуем всем бюджетным учреждениям прикладывать к заявлению (либо к проекту контракта), направляемому в ОАО «МРСК Урала», действующее по состоянию на 30.06.2018 года приложение № 1 к заключенному ранее между потребителем и ПАО «Челябэнергосбыт» контракту энергоснабжения.