Новые требования к забою скота.

На совещание в районную администрацию, посвященное этой неожиданно возникшей проблеме, съехались далеко не все заинтересованные лица. Начальник отдела управления ветеринарии Челябинской области Сергей Слободянский сразу подчеркнул: решение Таможенного союза затрагивает интересы очень многих селян, ведь вводится жесткое требование – забой скота, предназначенного на реализацию, частными хозяевами должен проводиться только на специально оборудованных для этого площадках. Сергей Романович на пальцах объяснил порядок, оговоренный новым Техническим регламентом на переходный период до февраля 2015 года. Хозяин, решивший забить скот, должен предварительно сообщить об этом в ветслужбу. Здесь составляется общий список-заявка, который утверждается в областном управлении ветеринарии. В день забоя ветспециалистом проводится предварительный осмотр, после убоя еще одна предварительная экспертиза мяса и ставится прямоугольное клеймо. Если вы хотите продать мясо на городском рынке, выдается справка формы №2, на районном – №4. 

В чем же разница?

Этот вопрос прозвучал из зала, едва Слободянский закончил объяснения. В Аргаяшском районе ветеринарный контроль всегда был жесткий, и сельчане давно наизусть выучили этот порядок. 

– Так хорошо работа поставлена не везде, – ответил Сергей Романович. – Дополнительная процедура получения разрешения через областное управление призвана ужесточить контроль, и прежде всего за перекупщиками. Сегодня далеко не всегда можно отследить, где они закупили мясо, как перевезли его к месту продажи, как хранили. Безопасность покупателя – вот главный критерий, которым руководствовались при введении нового техрегламента.

Его поддержал ветеринарный врач района Урал Бакиров: на городские рынки в месяц поступает до 250 т мяса, при этом до 70 т перекупщики привозят без каких-либо документов, в том числе из нашего района. В Аргаяшском районе убойных пунктов нет, исключая хозяйства «Аргазинское», «Акбашевское» и бывшую «Элиту». По мнению Слободянского, задача местных властей – решить эту проблему до февраля 2015 года. Самый простой и экономичный выход – организовать сегодня убойные площадки.

– У меня на подворье 40 свиней, я забиваю по 4 головы в месяц, могу я сам сделать такую площадку? – прозвучал вопрос из зала. – С кем нужно согласовать ее строительство, где получить разрешение?

Оказывается, многие из сидящих в зале уже просчитали, что именно такие площадки – самый приемлемый выход для сельчан. 

Кто проиграет в итоге?

– Вы не забывайте, что район у нас особенный, – взяла слово ишалинский фермер. – На аргаяшский рынок со всех мест едут за «халяльным» мясом с частного подворья. Если, как вы предлагаете, начать возить скот на убойные пункты и площадки, то покупатель откажется от нашей продукции. Мясо перестанет быть «халяль». Вы такими решениями просто душите фермеров и «личников», перекрываете нам кислород. Мы бьемся, работаем, а тут раз…

Сергей Романович возразил: можно организовать «халяльную» площадку для убоя, даже ветспециалиста подобрать для нее из мусульман. Принятое решение, наоборот, должно защитить местного производителя от перекупщиков с их грабительскими правилами. 

– Но возить скот на убой, проходить через дополнительные согласования, получение справок – значит, согласиться на рост издержек, – ответили ему из зала.

Когда у производителя мяса начнут расти затраты, он неизбежно начнет повышать цену. Кто проиграет в итоге? Явно, не перекупщики. Проиграет бабушка, привыкшая раз в две недели покупать на аргаяшском рынке кусок свежего и доброкачественного мяса, безо всяких добавок, улучшителей и «химии». Техрегламент и ее пенсия существуют в разных измерениях.

Автор Римма Хибатуллина