На скаковом кругу Норкинской рощи прошло традиционное закрытие сезона

 На скачки вопреки холодной ветреной погоде съехались конники Аргаяшского, Уйского районов, городов Карабаша и Кыштыма. Ждали южан, но им добраться помешал дождь.

 Нынешний сезон стал удачным для аргаяшских конников. Они всерьез заявили о себе на областных и открытых межрегиональных состязаниях. Один из организаторов скачек Нурулла Биктимиров говорит:

– В Уфе на традиционный приз легендарного скакуна Шавата мы заняли 3-е место. Наша Бербери не растерялась на грандиозном ипподроме Акбузат, а в Оренбурге стала первой. У этой рыжей красавицы в этом сезоне 5 громких побед. Участвовали мы в скачках в Верхнеуральске, где Данил Биктимиров пришел на финиш первым и третьим на двух дистанциях, а Василий Головченко – вторым. Считаю, это очень неплохой результат для конников района. Мы сумели заявить о себе.

Вот и на сей раз на Норкинском скаковом кругу в лидерах скачки Данил Биктимиров. Двухлетка Бербери под его седлом не сразу завоевывает лидерство, но на финишном кругу выигрывает с большим отрывом. По круглым глазам тонконогой кобылы видно, что она уже начала понимать вкус победы. Высокомерно косится, сдерживаясь под жесткой рукой всадника.

За азартной скачкой наблюдают немногочисленные, но преданные болельщики. Четверо мальчишек пешком пришли на Норкинскую поляну из Ново-Соболево поболеть за легконогую Кубаляк под седлом 14-летнего Эмиля Абдуллина. И она не подвела, принесла своему хозяину Радику Аглиуллину красивую скачку. Недаром ее имя переводится как бабочка. Радик Аглиуллин объясняет:

– Ее мать зовут Куба, а отец Бард, получилось в итоге Кубаляк. Она уже оправдывает свою говорящую кличку: летает, как бабочка, я очень доволен.

 Кыштымская всадница Рита Халикова пришла второй на красавице Манараге, а вот черный Мерс под седлом ее подруги Ксении Коротовских заупрямился и влетел в толпу зрителей. Девушки признаются: только-только начали приучать своих лошадей к скаковому кругу, их клуб под Кыштымом находится в горах. Там желающих учат сидеть в седле, устраивают конные маршруты по памятникам природы. Но, ступив на Норкинскую поляну, та же Манарага только с третьего раза поняла, что от нее требуется на скаковом кругу.

Рита смеется:

– Я с 8 лет на лошади. Занималась профессионально конкуром, тренируюсь в Челябинске у профессионального тренера. Четыре месяца назад у меня родился ребенок, а я снова в седле.

 Интерес к конному спорту в нашем районе, да и не только, в последнее время значительно вырос, несмотря на то, что это дорогое удовольствие – содержать и воспитывать настоящих скаковых лошадей. Хороший перспективный скакун стоит не меньше 300–500 тысяч рублей. Древняя традиция любви и восхищения перед быстроногими скакунами не умерла даже в век суперскоростей, потому что по-настоящему чувство полета человек переживает не за рулем мощного автомобиля, под капотом которого целый табун, а только летя в седле навстречу ветру.

Римма Хабибуллина