К 15-летию Аргаяшского отдела Управления Росреестра.

 Начиная с этого времени в российском гражданском праве появилось понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это совершенно новый институт гражданско-правовых отношений, который прописан в новом Гражданском кодексе РФ и реализован в законе о государственной регистрации. В соответствии с постановлением главы района №86 от 14.10.1998 г. на территории района образован Аргаяшский филиал Южноуральской регистрационной палаты. 
 Первым руководителем и первым государственным регистратором прав была назначена Лариса Дарвиновна Касымова. В штате филиала трудились всего 3 человека, организация занимала 2 кабинета. Шли годы. И если о государственной регистрации в 90-е мало кто слышал и не торопился оформить права на свою недвижимость, то сегодня все знают про федеральную службу, где она находится и что обязательно надо получить так называемую «зеленку».
 В ходе многих преобразований и реформ, которые произошли в сфере недвижимости, менялись не только название и структура службы, но и расширялись полномочия. В настоящее время функции, возложенные 15 лет назад на регистрационную палату, отнесены к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 
 В настоящее время Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области занимает целый этаж площадью 175 кв. м, где организован прием и выдача документов в 7 окнах, созданы комфортные условия для приема посетителей. В штате 17 специалистов. Среди них есть и старожилы: заместители начальника Минзаля Шагигалиевна Набиуллина и Людмила Валентиновна Якушевская, государственный регистратор прав Альфия Рауфовна Сангинова. Есть и молодые, но перспективные грамотные специалисты. Как считает Лариса Дарвиновна, за ними будущее. Именно нынешний состав отдела в большей степени соответствует требованиям времени, поскольку к нам пришли специалисты в области земельных отношений, умеющие свободно работать с использованием различных информационных систем.
 За время работы регистраторами отдела проведено более 148000 регистрационных действий на различные объекты недвижимости, из которых более 70000 – действия с земельными участками, более 36000 – с жилыми помещениями, из них 4566 – приватизация жилья. Собственникам объектов недвижимости выдано более 100000 свидетельств о государственной регистрации. Из Единого государственного реестра прав выдано более 44000 сведений на различные объекты недвижимости. Около 10000 регистрационных действий проведено с объектами муниципальных образований района. 
 Основная задача специалистов службы в настоящее время – повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг. И одной из возможностей их решения является переход на предоставление услуг в электронном виде. Сегодня в электронном виде можно получить следующие услуги:
– запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП); 
– предварительно подготовить данные для госрегистрации;
– получить доступ к информационному ресурсу;
– предварительно записаться на прием в любой отдел области;
– получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме онлайн. 
 В свой 15-летний юбилей специалисты Аргаяшского отдела Управления Росреестра смело говорят, что их работа нужная, важная и очень ответственная. Они ежедневно помогают гражданам, представителям юридических лиц и публичных собственников разобраться во всех юридических тонкостях на рынке недвижимости. 
 Активность граждан на рынке недвижимости определяет высокую нагрузку на специалистов. Но они достойно справляются с поставленными задачами, о чем красноречиво говорит победа в конкурсе Аргаяшского сельского поселения «Человек года-2012». Признание в номинации «Персона года» в этом поистине народном конкурсе Лариса Дарвиновна и коллектив считают самой главной победой в своей работе, поскольку все сделанное за 15 лет и то, что будет сделано, – для населения.

Минзаля НАБИУЛЛИНА, заместитель начальника Аргаяшского отдела Управления Росреестра по Челябинской области.