РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2006 г. N 112

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2006 г. N 112

 

Об утверждении положения

"О статусе депутата Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района"

 

В соответствии со ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Аргаяшского муниципального района Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

РЕШАЕТ:

 

1. Утвердить положение "О статусе депутата Аргаяшского муниципального района" (приложение).

 

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход".

 

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законности и правопорядку, местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами информации (пред. С.С. Валиахметов).

 

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

И.М.ВАЛИШИН

 

 

 

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

Челябинской области

от 27 сентября 2006 г. N 112

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

"О статусе депутата Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района"

 

Настоящее Положение наряду с другими нормативными правовыми актами определяет статус, права и обязанности депутата Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов), а также правовые и социальные гарантии, ограничения и ответственность в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Депутат Собрания депутатов

 

1. Депутат Собрания депутатов (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории Аргаяшского муниципального района.

2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Депутат избирается гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом и проживающими на территории Аргаяшского муниципального района (далее - район), на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

4. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Аргаяшского муниципального района, имеют право избирать депутата и быть избранными депутатом на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

5. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, Уставом Аргаяшского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, а также интересами избирателей.

6. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

7. Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральным законом.

 

Статья 2. Срок полномочий депутата

 

1. Депутат избирается на срок полномочий Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, установленный Уставом Аргаяшского муниципального района - 5 лет.

2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом Собрания депутатов. Днем начала работы Собрания депутатов является день первого правомочного заседания Собрания депутатов нового созыва.

3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен (продлен или сокращен) в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.

 

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;

б) утраты гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

в) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

д) письменного заявления о сложении полномочий (отставки по собственному желанию);

е) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

ж) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим; о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным;

з) смерти депутата;

и) отзыва депутата избирателями в порядке, установленном Собранием депутатов;

к) роспуска Собрания депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом;

л) упразднения муниципального образования;

м) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

н) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "б", "г", "ж", "з", "н" пункта 1, прекращаются по решению Собрания депутатов с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "и" пункта 1, прекращаются по решению Собрания депутатов со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов.

2. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 1, прекращаются со дня, указанного в решении Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "к" пункта 1, прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области либо федерального закона о роспуске Собрания депутатов.

Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "л" пункта 1, прекращаются со дня, указанного в решении Собрания депутатов, но в срок не позднее двух недель с момента упразднения муниципального образования.

3. В случае, если после подачи депутатом заявления о сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшем заседании Собрания депутатов не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этого заседания Собрания депутатов.

4. Основания и порядок отзыва депутата избирателями определяются Уставом и положением об отзыве депутата, принимаемого Собранием депутатов.

5. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

 

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

 

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и может иметь нагрудный знак с наименованием Собрания депутатов.

Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий, они подлежат обязательному возврату по окончании полномочий депутата.

 

Глава 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

 

Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата

 

1. Депутат может осуществлять полномочия в Собрании депутатов с отрывом от основной деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

2. На профессиональной постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной Уставом Аргаяшского муниципального района численности депутатов.

3. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Челябинской области; не вправе замещать государственные должности Челябинской области в органах государственной власти области на профессиональной постоянной основе, государственные должности государственной службы, муниципальные должности муниципальной службы, а также выборные муниципальные должности.

4. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, не вправе также:

а) занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;

б) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

в) участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организацией входит в его должностные обязанности в соответствии с законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

В случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, депутат в течение 14 дней обязан сделать выбор между работой в Собрании депутатов на профессиональной постоянной основе и иной деятельностью.

5. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, не позднее трех месяцев со дня избрания на должность обязан передать в доверительное управление на время замещения должности принадлежащие ему на праве собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 5 данного Положения, а не пункт 18.

 

6. В случае неисполнения норм, предусмотренных пунктом 18, депутат обязан в течение 14 дней прекратить неразрешенную для него деятельность либо подать заявление о сложении депутатских полномочий. При отказе депутата подать заявление его полномочия прекращаются досрочно по решению Собрания депутатов. При этом решение о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято Собранием депутатов не позднее трех месяцев со дня избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий.

7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

 

Статья 6. Сведения о доходах и об имуществе депутата

 

1. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, представляет соответствующим налоговым органам сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области о предоставлении указанных сведений муниципальными служащими.

 

Статья 7. Объединения депутатов

 

1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и объединения по партийной принадлежности, территориальному, профессиональному, производственному и иным признакам.

2. Порядок образования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений определяются Собранием депутатов.

 

Статья 8. Депутатская этика

 

1. Депутат обязан:

а) соблюдать правила депутатской этики, установленные регламентом Собрания депутатов;

б) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на заседания Собрания депутатов или на заседания его комиссий;

в) ценить доверие избирателей;

г) быть терпимым к иному мнению;

д) не допускать пропусков заседаний Собрания депутатов и его комиссий без уважительных причин.

2. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

3. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Собранием депутатов по представлению постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике.

4. Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается регламентом Собрания депутатов в пределах его компетенции.

 

Статья 9. Формы депутатской деятельности

 

1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в заседаниях Собрания депутатов;

б) участие в формировании и работе комиссий Собрания депутатов;

в) участие в работе депутатских объединений (фракций);

г) выполнение поручений Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, председателей постоянных депутатских комиссий, связанных с осуществлением депутатских полномочий;

д) внесение в Собрание депутатов в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов Собрания депутатов;

е) участие в депутатских и публичных слушаниях;

ж) обращение с депутатским запросом;

з) участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава Аргаяшского муниципального района, нормативных правовых актов Собрания депутатов;

и) участие в депутатских расследованиях Собрания депутатов;

к) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

л) выступление с предложением заслушать на заседаниях Собрания депутатов, заседаниях его комиссий граждан и должностных лиц органов государственной власти муниципального района, иных государственных органов района, органов местного самоуправления, руководителей расположенных на территории муниципального района организаций независимо от организационно-правовых форм;

м) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

 

Статья 10. Участие депутата в работе Собрания депутатов

 

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в работе его комиссий.

2. Порядок участия депутата в работе Собрания депутатов, работе его комиссий устанавливается регламентом Собрания депутатов.

 

Статья 11. Полномочия депутата

 

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, а также комиссией, членом которых он является.

2. Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласовываемых Собранием депутатов;

в) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;

г) вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;

д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Собрания депутатов;

е) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с Уставом муниципального района Собранию депутатов;

ж) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Собранием депутатов или избранным, назначенным или согласованным им должностным лицам в случаях, установленных Уставом муниципального района;

з) вносить в Собрание депутатов предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального района, Устава муниципального района и нормативных правовых актов Собрания депутатов;

и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Собрания депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

к) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющих, по мнению депутата, общественное значение;

л) обращаться с депутатским запросом;

м) на включение в протокол заседания Собрания депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

н) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

Статья 12. Участие депутата в работе комиссий

 

1. Основные задачи и полномочия комиссий, а также права и обязанности депутатов в комиссиях устанавливаются регламентом Собрания депутатов, нормативными правовыми актами Собрания депутатов о комиссиях.

2. Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.

3. Депутат может принимать участие в работе комиссий Собрания депутатов, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

4. В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Собранием депутатов, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов, и по ним проводится голосование.

5. Депутат по решению Собрания депутатов может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов, иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов о комиссиях.

 

Статья 13. Взаимоотношения депутата с избирателями

 

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего избирательного участка, ответственен перед ними и им подотчетен.

2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий:

а) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

б) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

в) участвует в рассмотрении в органах государственной власти муниципального района, иных государственных органах района, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

г) ведет прием граждан;

д) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;

е) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и коллективами общественных объединений;

ж) участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы;

з) использует иные формы работы с избирателями.

3. Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Собранием депутатов.

4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информации населения.

5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти муниципального района, иными государственными органами района, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями.

 

Статья 14. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб

 

1. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном Собранием депутатов.

2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители, должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению.

 

Статья 15. Отчет депутата перед избирателями

 

1. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей.

2. Депутат обязан отчитываться перед избирателями не реже двух раз в год.

3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее 30 процентов подписей избирателей соответствующего избирательного округа.

 

Статья 16. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями

 

1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа.

2. В целях обеспечения проведения отчета, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения его отчета, встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют необходимые депутату справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь.

3. Органы местного самоуправления обеспечивают освещение отчетов депутатов в средствах массовой информации.

 

Статья 17. Участие депутата в выполнении поручений Собрания депутатов

 

1. Депутат обязан выполнять поручения Собрания депутатов, поручения комиссии, членом которых он является, данные в пределах их компетенции.

2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Собрание депутатов, комиссию. В случае необходимости вносит в Собрание депутатов, комиссию предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

 

Статья 18. Участие депутата в работе других представительных органов местного самоуправления

 

1. Депутат вправе участвовать в работе представительных органов сельских поселений Аргаяшского муниципального района с правом совещательного голоса.

2. Депутат вправе вносить в представительные органы сельских поселений подготовленные предложения, обращения, заявления и иные документы.

 

Статья 19. Право нормотворческой инициативы депутата

 

1. Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется:

а) в форме внесения в Собрание депутатов:

проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов;

проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Собрания депутатов; поправок к проектам нормативных правовых актов Собрания депутатов;

б) в иных формах.

2. Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов.

3. Порядок осуществления депутатом права нормотворческой инициативы определяется регламентом Собрания депутатов.

 

Статья 20. Депутатский запрос, запрос Собрания депутатов

 

1. Депутат, группа депутатов при осуществлении депутатской деятельности вправе обращаться с депутатским запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Предложение о направлении депутатского запроса в письменной форме с прилагаемым к нему текстом депутатского запроса направляется на имя председателя Собрания депутатов. Решение о направлении депутатского запроса оформляется постановлением председателя Собрания депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Собранием депутатов, срок. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем же лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности, и направлен в адрес Собрания депутатов.

4. Депутатский запрос и письменный ответ на него могут соглашаться председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Собрания депутатов.

5. Собрание депутатов вправе направить запрос должностным лицам органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

6. Запрос Собрания депутатов принимается большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов, и оформляется решением Собрания депутатов.

 

Статья 21. Участие депутата в депутатских расследованиях

 

1. Депутат имеет право участвовать в депутатских расследованиях.

2. Решение о депутатском расследовании принимается Собранием депутатов.

3. О результатах депутатского расследования информируется Собрание депутатов. В случае необходимости Собрание депутатов обращается к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 22. Право депутата на участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава муниципального района, нормативных правовых актов Собрания депутатов

 

1. Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава муниципального района, нормативных правовых актов Собрания депутатов:

а) путем участия в депутатских проверках по вопросу соблюдения Устава муниципального района и нормативных правовых актов Собрания депутатов;

б) путем подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в связи с несоблюдением Устава муниципального района, нормативных правовых актов Собрания депутатов;

в) в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

 

Статья 23. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

 

1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

2. Должностные лица органов государственной власти муниципального района, иных государственных органов района, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

3. Невыполнение должностными лицами органов государственной власти муниципального района, иных государственных органов района, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, находящихся на территории муниципального района, законных требований депутата либо создание препятствий осуществлению им своих полномочий влечет административное наказание в соответствии со статьей 17 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".

 

Статья 24. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

 

1. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории муниципального района пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти муниципального района, иных государственных органов района, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений.

 

Статья 25. Право депутата на получение и распространение информации

 

1. Депутат в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов, обеспечивается документами, принятыми Собранием депутатов, комиссией, членом которых он является, другими документами, информационными и справочными материалами.

2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального района, общественные объединения, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.

3. Депутат имеет право на размещение в местных СМИ информации по вопросам депутатской деятельности за счет средств бюджета муниципального района. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в этих средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

4. Депутат несет ответственность за достоверность материалов, предоставляемых им к публикации.

 

Статья 26. Право депутата на содействие в осуществлении полномочий

 

Органы государственной власти муниципального района, иные государственные органы района, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального района, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий.

 

Статья 27. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения депутата

 

1. Органы государственной власти муниципального района, иные государственные органы района, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального района, общественные объединения, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения дать ответ или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне.

2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов окончательный ответ представляется депутату в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения с извещением об этом депутата.

3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат извещается заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

 

Статья 28. Недопустимость вмешательства депутата в хозяйственную деятельность организаций, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей, судов

 

1. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

 

Глава 4. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

 

Статья 29. Неприкосновенность депутата

 

1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Депутат на территории соответствующего муниципального образования не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

2. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Статья 30. Освобождение депутата от военных сборов

 

Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, имеет право на освобождение от военных сборов на срок полномочий в порядке и условиях, установленных федеральным законодательством.

 

Статья 31. Компенсация депутату за причинение увечья или иное повреждение здоровья в связи с осуществлением депутатских полномочий

 

В случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов за счет средств бюджета муниципального района ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией.

 

Статья 32. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий

 

1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной постоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатских полномочий. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средний заработок.

2. Освобождение от работы производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов. Требование работодателем каких-либо других документов не допускается.

 

Статья 33. Гарантии трудовых прав депутата

 

1. Депутат, перешедший в Собрание депутатов для работы на профессиональной постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы (службы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2. В случае избрания военнослужащих, работников органов и учреждений прокуратуры, сотрудников милиции депутатами Собрания депутатов их военная служба, служба в органах и учреждениях прокуратуры, органах внутренних дел приостанавливается в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

3. Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), стаж муниципальной службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при поступлении на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока полномочий предоставляется прежняя работа (должность), за исключением выборной, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы (службы) или с его согласия в другой организации.

5. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока полномочий за счет средств бюджета муниципального района выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по занимаемой должности в Собрании депутатов (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях:

а) окончания срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

б) прекращения деятельности Собрания депутатов;

в) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;

г) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если депутат осуществлял полномочия на профессиональной постоянной основе в Собрании депутатов не менее одного года.

6. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на профессиональной постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств бюджета муниципального района ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий:

- в течение одного созыва Собрания депутатов, но не менее трех лет, 55 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

- в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, 75 процентов среднемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер среднемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер месячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии пересчитывается соответственно изменению должностного оклада по замещаемой ранее должности в случае увеличения размера должностного оклада в соответствии с нормативными правовыми актами области.

Доплата устанавливается со дня подачи гражданином, осуществлявшим полномочия депутата на профессиональной постоянной основе, заявления об установлении доплаты к трудовой пенсии в соответствующее структурное подразделение администрации Аргаяшского муниципального района.

7. Положения, изложенные в пункте 6, не действуют в случаях:

а) отзыва депутата избирателями;

б) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;

в) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.

8. Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Собрания депутатов.

9. Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для депутатов Собрания депутатов.

10. На депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также настоящим Положением.

 

Статья 34. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий

 

1. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

По решению Собрания депутатов депутатам может быть предоставлено право пользоваться телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального района. Расходы депутата на пользование средствами связи организаций возмещаются за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов.

2. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, имеет право на получение единовременного денежного вознаграждения по решению председателя Собрания депутатов.

3. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируется денежное вознаграждение в размере, установленном Собранием депутатов в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Порядок исчисления стажа для установления надбавки за выслугу лет определяется по правилам исчисления стажа муниципальной службы.

4. Органы местного самоуправления по предварительной заявке депутата предоставляют ему автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей в порядке, установленном Собранием депутатов.

 

Статья 35. Порядок возмещения расходов, связанных с обеспечением деятельности депутата

 

Расходы органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов.

 

Статья 36. Отпуск депутата

 

1. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, в соответствии с Уставом муниципального района предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с выплатой материальной помощи на лечение в размере двойного должностного оклада и оплачиваемый дополнительный отпуск за выслугу лет.

2. Депутату, осуществляющему полномочия на непрофессиональной постоянной основе, кроме отпуска по месту работы, за осуществление депутатских полномочий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 календарных дней. Дополнительный отпуск депутату оплачивается за счет средств бюджета муниципального района из расчета средней заработной платы по Аргаяшскому муниципальному району, установленной органами государственной статистики, за предыдущий квартал текущего года.

3. Отпуск предоставляется в срок, указанный в заявлении депутата.

 

Статья 37. Предоставление депутату служебного помещения и служебного автотранспорта

 

1. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, в здании администрации Аргаяшского муниципального района предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.

2. Депутат для выполнения полномочий пользуется служебным транспортом Собрания депутатов.

 

Статья 38. Помощники депутата

 

1. Депутаты вправе иметь помощников на общественных началах.

2. Порядок осуществления деятельности помощниками депутата устанавливается Собранием депутатов.

 

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 39. Ответственность за невыполнение требований настоящего Положения

 

1. Невыполнение должностными лицами органов государственной власти муниципального района, иных государственных органов района, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий осуществлению им своих полномочий, а равно предоставление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата, а также нарушение положений настоящего Положения, устанавливающих гарантии трудовых прав депутата, влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Статья 40. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников

 

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности, изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Статья 41. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата

 

Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий, а также клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 42. Изменение и дополнение настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Собрания депутатов.

 

 

 

Файлы для скачивания: 
reshenie_no_112_ot_27.09.2006.doc