РЕШЕНИЕ от «22» июня 2011 г. № 58

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

22.06. 2011 г  № 58

с. Аргаяш

 

 О внесении изменений и дополнений в Положение

 о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном  районе

 

         В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Аргаяшского муниципального района Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:

  1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе, изложив его в новой редакции (приложение).
  2. Признать утратившим силу:

- решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 25.12.2007г. № 125 «Об  утверждении Положения о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе»;

- решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 26.03.2008г. № 21 « О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе»;

- решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 18.06.2008г. № 61 « О внесении изменений  в Положение о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе»;

- решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 26.11.2009г. № 100 « О внесении изменений  в Положение о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе»;

         3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

  Глава Аргаяшского муниципального района                                                                  И.М.Валишин

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ  В АРГАЯШСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района  в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета Аргаяшского муниципального района (далее местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

 

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе 

1. Правовую основу бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе  составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Челябинской области, Устав Аргаяшского муниципального района, настоящее Положение.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Аргаяшского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения администрация Аргаяшского муниципального района, иные органы местного самоуправления Аргаяшского муниципального района, обладающие бюджетными полномочиями, принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Аргаяшском муниципальном районе включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

- внесение проекта местного бюджета на рассмотрение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;

- рассмотрение,  утверждение и опубликование решения о  местном бюджете Аргаяшского муниципального района;

- исполнение местного бюджета Аргаяшского муниципального района;

- внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;

- составление отчета об исполнении местного бюджета;

- рассмотрение, утверждение и опубликование решения об исполнении местного бюджета Аргаяшского муниципального района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

                  Статья 5. Участники бюджетного процесса

          Участниками бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе являются:

           - Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района;

           - глава Аргаяшского муниципального района;

           - администрация Аргаяшского муниципального района;

           - финансовое управление Аргаяшского муниципального района;

           - ревизионная комиссия Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района;

           - главные администраторы доходов местного бюджета;

           - главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

           - главные распорядители бюджетных средств;

           - получатели бюджетных средств;

           - иные органы, на которых бюджетным законодательством РФ возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия представительного органа Аргаяшского муниципального района  в сфере бюджетного процесса

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет;

2) осуществляет в пределах своей компетенции последующий контроль за исполнением местного бюджета;

3) формирует собственный орган финансового контроля, определяет его правовой статус;

4) утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

5) организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета, а также по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;

6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Главы Аргаяшского муниципального района  в сфере бюджетного процесса

Глава Аргаяшского муниципального района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью органов администрации Аргаяшского муниципального района по составлению проектов решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета;

2) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Аргаяшского муниципального района;

3) утверждает перечни администраторов доходов местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, распорядителей и получателей средств  местного бюджета, подведомственных соответственно главным администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и главным распорядителям средств местного бюджета;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации Аргаяшского муниципального района  в сфере бюджетного процесса

Администрация Аргаяшского муниципального района:

1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

2) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

3) обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в представительный орган Аргаяшского муниципального района;

4)  определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района;

5) одобряет прогноз социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района;

6) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Аргаяшского муниципального района;

7) утверждает долгосрочные целевые программы Аргаяшского муниципального района;

8) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Аргаяшского муниципального района;

9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Аргаяшского муниципального района;  

10) обеспечивает исполнение местного бюджета;

11) определяет полномочия финансового органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль;

12) утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в представительный орган Аргаяшского муниципального района;

13) представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в представительный орган Аргаяшского муниципального района для утверждения;

   14) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;

   15) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий районным бюджетным и районным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказание ими в соответствии с районным муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и на иные цели;

   16) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимися районными муниципальными учреждениями;

   17) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций районным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, районным автономным и районным бюджетным учреждениям;

   18) устанавливает основания и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа Аргаяшского муниципального образования;

   19) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

   20) предоставляет от имени Аргаяшского муниципального района  муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о местном бюджете;

   21) издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в случаях установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

    22) осуществляет муниципальные заимствования от имени Аргаяшского муниципального образования;

    23) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления Аргаяшского муниципального района  в сфере бюджетного процесса Финансовое управление Аргаяшского муниципального района:

1) организует составление и составляет проект районного бюджета и представляет его администрации Аргаяшского  муниципального района;

2) непосредственно составляет проект местного бюджета;

3) организует исполнение местного бюджета;

4) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

5) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законодательством;

6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и распорядителей средств местного бюджета, а также порядок внесения изменений в указанные бюджетные росписи;

7) определяет сроки представления главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сводной бюджетной отчетности в финансовый орган;

8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, необходимых для составления и ведения кассового плана;

9) осуществляет составление и ведение кассового плана;

10) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

12) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

13) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении Аргаяшского муниципального района;

14) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного  бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;

15) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

16) устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход местного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Аргаяшского муниципального района  в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доход местного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных федеральным  законодательством;

17) устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;

18) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в качестве обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;

19) определяет порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;

  20) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

  21) исполняет судебные акты по искам к Аргаяшскому муниципальному району в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ; 

  22) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам районных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;

  23) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений;

  24) осуществляет учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

  25) устанавливает сроки представления главными администраторами средств местного бюджета сводной бюджетной отчетности;

  26) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета бюджетную отчетность;

   27) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Аргаяшского муниципального района  в Министерство финансов Челябинской области;

  28) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением местного бюджета;

  29) осуществляет управление муниципальным долгом;

  30) устанавливает состав, порядок и срок внесения информации, которая вносится в муниципальную долговую книгу;

31) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия ревизионной комиссии Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района

1. Ревизионной комиссии Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района  в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета, бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета,  целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства района.

2. В пределах своей компетенции осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета и обладают правом требования от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета.

3. Ревизионной комиссии Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района   вправе проводить проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора  доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления  проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган исполняющий бюджет для осуществления возврата в установленном порядке.

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном  администрацией Аргаяшского муниципального района.

5. Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов Аргаяшского муниципального района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном  администрацией Аргаяшского муниципального района.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора  источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Аргаяшского муниципального района  в сфере бюджетного процесса

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, представляет его для утверждения Главе Аргаяшского муниципального района;

3) формирует и утверждает муниципальные задания в порядке, установленном администрацией Аргаяшского муниципального района;

4) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами района;

6) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной  финансовым управлением Аргаяшского муниципального района;

7) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;

8) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

9) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

10) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся районными казенными  учреждениями;

11) разрабатывает проекты методик (правил) распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета  бюджетам поселений, проводит сверку с органами местного самоуправления исходных данных и осуществляет расчет распределения  межбюджетных субсидий и субвенций местным бюджетам;

12) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

13) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

14) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

15) составляет заключения о потребности в очередном финансовом году в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертах, предоставленных из местного бюджета;

16) отвечает от имени Аргаяшского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

17) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случаях и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органами муниципальной власти района, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся районным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения данное полномочие иному государственному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с законодательством.

Глава 3. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Статья 16. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Аргаяшского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Аргаяшского муниципального района.

4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовое управление Аргаяшского муниципального района. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением Аргаяшского муниципального района.

5. Составление проекта местного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Аргаяшского муниципального района.

Составление проекта местного бюджета может основывается также на:

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Челябинской области;

прогнозе социально-экономического развития Челябинской области.

6. Прогноз социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района  ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района  определяется администрацией Аргаяшского муниципального района.

Прогноз социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района  одобряется администрацией Аргаяшского муниципального района  одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в представительный орган Аргаяшского муниципального района.

 Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Разработка прогноза социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района  осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным администрацией Аргаяшского муниципального района.

7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Аргаяшского муниципального района  на очередной финансовый год определяются Главой Аргаяшского муниципального района  исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района  на основе бюджетного и налогового федерального и областного законодательства, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Челябинской области.

Статья 17. Долгосрочные целевые программы Аргаяшского муниципального района

1. Долгосрочные целевые программы Аргаяшского муниципального района, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией Аргаяшского муниципального района.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ Аргаяшского муниципального района  определяются администрацией Аргаяшского муниципального района  в установленном ею порядке.

Долгосрочные целевые программы муниципального района, реализуемые за счет средств местного бюджета, могут финансироваться в рамках долгосрочных целевых программ Челябинской области, в которых должны устанавливаться условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий.

Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Аргаяшского муниципального района  устанавливается администрацией Аргаяшского муниципального района.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ Аргаяшского муниципального района  утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета согласно муниципальному правовому акту администрации Аргаяшского муниципального района, утвердившему долгосрочную целевую программу Аргаяшского муниципального района.

Долгосрочные целевые программы Аргаяшского муниципального района, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Аргаяшского муниципального района  не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в представительный орган Аргаяшского муниципального района.

3. По каждой долгосрочной целевой программе Аргаяшского муниципального района  ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Аргаяшского муниципального района.

По результатам указанной оценки администрацией Аргаяшского муниципального района  не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в представительный орган Аргаяшского муниципального района  может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы Аргаяшского муниципального района  или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих долгосрочных целевых программ Аргаяшского муниципального района  муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 18. Ведомственные целевые программы Аргаяшского муниципального района

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ Аргаяшского муниципального района, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией Аргаяшского муниципального района.

Статья 19. Состав показателей решения о местном бюджете

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета.

2. В решении о местном бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;

источники финансирования дефицита местного бюджета;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели, установленные законодательством.

3. При утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения в соответствии с настоящим Положением параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

            Статья 20. Дефицит местного бюджета и источники его финансирования. Муниципальный долг.

Вопросы формирования дефицита местного бюджета и источников его финансирования, управления муниципальным долгом регулируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о местном бюджете, внесение изменений в решение о местном бюджете

Статья 21. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района.

1. Администрация Аргаяшского муниципального района  вносит на рассмотрение в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Собрание депутатов  Аргаяшского муниципального района  представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики Аргаяшского муниципального района;

предварительные итоги социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района  за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту местного бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и плановый период;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

перечень целевых программ, предусмотренных к финансирование в очередном финансовом году и плановом периоде;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительным органом, органами муниципального финансового контроля, созданными представительным органом, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

 иные документы и материалы.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района  и настоящим Положением.

2. Показатели проекта решения о местном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует положительное заключение комиссии Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, ответственного за подготовку проекта решения о местном бюджете. Собрание депутатов  Аргаяшского муниципального района  вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о местном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района

1. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в  являются следующие основные показатели местного бюджета:

общий объем доходов местного бюджета;

общий объем расходов местного бюджета;

нормативы отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;

дефицит (профицит) местного бюджета;

источники финансирования дефицита местного бюджета;

верхний предел муниципального долга;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в составе ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Аргаяшского муниципального района;

общий объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета;

перечень главных распорядителей средств местного бюджета и закрепляемые за ними бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местного бюджета;

цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета муниципального района местным бюджетам поселений;

общая сумма муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

программа муниципальных гарантий;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;

структура муниципального долга и программа внутренних муниципальных заимствований;

перечень целевых программ Аргаяшского муниципального района, объемы их финансирования;

иные показатели, подлежащие утверждению в составе решения о местном бюджете в соответствии с законодательством.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов  района председатель Собрания направляет его в ревизионную комиссию Собрания депутатов для проведения экспертизы.

3. Ревизионная комиссия Собрания депутатов в течении трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами  поправок к проекту решения о бюджете.

4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в  комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Аргаяшского  муниципального района.

5. В двух недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Аргаяшского муниципального района с  заключением ревизионной комиссии в комиссии, а также депутатам проводится первое чтение проекта решения о бюджете Аргаяшского  муниципального района.

6. В двух недельный срок с момента первого чтения проект решения о бюджете  Аргаяшского муниципального района рассматривается Собранием депутатов Аргаяшского  муниципального района во втором чтении.

Во втором  чтении проект решения о бюджете Аргаяшского муниципального района принимается окончательно.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете  решением председателя Собрания  может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Аргаяшского муниципального района  и Собрания депутатов Аргаяшского  муниципального района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы  решения о бюджете  в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания.

8. Принятое Собранием депутатов Аргаяшского  муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок  направляется  главе Аргаяшского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

  Решение о бюджете  района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов  района, подписано  главой  района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 25. Подписание, опубликование и вступление в силу решения о местном бюджете

1. Принятое представительным органом Аргаяшского муниципального района  решение о местном бюджете в течение семи дней направляется Главе Аргаяшского муниципального района  для подписания и опубликования.

2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует до 31 декабря финансового года.

    Статья 26. Временное управление местным бюджетом

1. Если решение о местном бюджете не вступил в силу с начала финансового года:

финансовое управление Аргаяшского муниципального района правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

финансовое управление Аргаяшского муниципального района  правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год;

ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации,  прочие тарифы и ставки, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год;

порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном решением о местном бюджете на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о местном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление Аргаяшского муниципального района   правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом указанный финансовое управление Аргаяшского муниципального района  не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 27. Внесение изменений в решение о местном бюджете

1. Глава Аргаяшского муниципального района  разрабатывает и представляет Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района  проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.

2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решения о местном бюджете, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района  рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 10-ти дней со дня внесения указанного проекта в представительный орган Аргаяшского муниципального района.

4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава Аргаяшского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района  проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 5. Исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением

Статья 28. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление Аргаяшского муниципального района.

3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись и кассовый план

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением Аргаяшского муниципального района.

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцировано для разных видов расходов местного бюджета и (или) главных распорядителей средств местного бюджета.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения  бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления Аргаяшского муниципального района.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в представительный орган Аргаяшского муниципального района  в порядке, определенном финансовым управлением Аргаяшского муниципального района.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансового управления Аргаяшского муниципального района  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления Аргаяшского муниципального района  без внесения изменений в решении о местном бюджете:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период;

в случае изменения типа районного муниципального учреждения и организационно-правовой формы районных муниципальных унитарных предприятий.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

5. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым управлением Аргаяшского муниципального района.

6. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением Аргаяшского муниципального района.

Статья 30. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

  1. Зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом о областном бюджете, решением о бюджете Аргаяшского муниципального района и иными решениями, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местной бюджет;

 2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

 3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 4. Уточнение главным администратором (администратором) доходов местного бюджета платежей в местной бюджет;

 5. Перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета месттного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Статья 31. Исполнение местного бюджета по расходам

 1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном  финансовым управлением Аргаяшского муниципального района.

 2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

 1) принятие бюджетных обязательств;

 2) подтверждение денежных обязательств;

 3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

 4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

 3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

 Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным  финансовым управлением.

 Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам области осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 32. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением Аргаяшского муниципального района.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением Аргаяшского муниципального района  лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств местного бюджета или распорядителем средств местного бюджета.

Статья 33. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

  1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном  финансовым управлением.

  2. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном  финансовым управлением.

Статья 34. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

 1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса района в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или  финансовом управлении.

 2. Лицевые счета, открываемые в  финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном  финансовым управлением.

Статья 35. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета районного казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится районное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Бюджетная смета районного казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы районного казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций районного казенного учреждения.

В бюджетной смете районного казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы районного казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы районного казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы районного казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением Аргаяшского муниципального района, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

3. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться  финансовым управлением Аргаяшского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год  на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Аргаяшского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 30 настоящего Положения.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении  местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться  финансовым управлением по поручению Главы района без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год на замещение районных муниципальных заимствований, погашение районного муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете на текущий финансовый год доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение  о районном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 38. Иммунитет местного бюджета

1. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном  финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного распорядителя средств местного бюджета.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход местного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход местного бюджета в порядке, определяемом  финансовым управлением, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

5. Финансовое управление  устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 40. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление Аргаяшского муниципального района  в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением Аргаяшского муниципального района  на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

Ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета должны содержать информацию:

 об исполнении местного бюджета по основным показателям местного бюджета;

 об исполнении местного бюджета по кодам главных администраторов доходов местного бюджета, видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

 об исполнении местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

 об исполнении местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

 о расходовании средств резервного фонда администрации Аргаяшского муниципального района.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Аргаяшского муниципального района  и направляется в представительный орган Аргаяшского муниципального района.

  Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа Аргаяшского муниципального района.

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе Аргаяшского муниципального района  подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется представительным органом Аргаяшского муниципального района  в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа Аргаяшского муниципального района  с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района,  готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно представляется представительным органом Аргаяшского муниципального района и в администрацию Аргаяшского муниципального района.

Статья 42. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в представительный орган Аргаяшского муниципального района, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета представительным органом Аргаяшского муниципального района

1. Администрация Аргаяшского муниципального района  представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в представительный орган для утверждения в форме решения.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган Аргаяшского муниципального района  не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Проект годового отчета об исполнении местного бюджета должен быть официально опубликован в порядке, установленном для официального опубликования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

4. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного  бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

расходов местного бюджета, осуществляемых за счет средств резервного фонда администрации Аргаяшского муниципального района.

Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовым актом представительного органа  Аргаяшского муниципального района.

5. После представления администрацией Аргаяшского муниципального района  годового отчета об исполнении местного бюджета в представительный орган Аргаяшского муниципального района  Председатель Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района:

в течение суток принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по указанному отчету и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации;

  в течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов  данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию муниципального района;

 ревизионная комиссия муниципального района в течении 10-ти дней  проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение;

 Собрание депутатов  района рассматривает отчет об исполнении местного бюджета района в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии муниципального района.

 Собрание депутатов  района при рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица  администрации района об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя ревизионной комиссии муниципального района.

Дата проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета не может быть назначена ранее чем через 10 дней и позже чем через 3-и дня после представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района.

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района  рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение месяца после проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района  принимает одно из следующих решений:

об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета и принятии соответствующего решения;

об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета и принятии соответствующего правового акта представительного органа Аргаяшского муниципального района.

В случае отклонения Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района  решения об исполнении местного бюджета он возвращается в администрацию Аргаяшского муниципального района  для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Собрание депутатов  Аргаяшского муниципального района  в срок, не превышающий один месяц.

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

 Статья 43. Органы осуществляющие муниципальный финансовый контроль

  Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района, ревизионная комиссия Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района, администрация Аргаяшского муниципального района, финансовое управление Аргаяшского муниципального района, главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством.

 Статья 44. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района

1. Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях  комиссий, рабочих групп  в ходе  слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района  предусматривает право  на:

получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов  для проведения внешнего аудита бюджетов;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления  контроля Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района,  пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый  финансовым управлением Аргаяшского муниципального района

Финансовое управление Аргаяшского  муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами  получателей  средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций  и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

 Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных  муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.

 Статья  47. Финансовый контроль, осуществляемый ревизионной комиссией Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района.

        Ревизионная комиссия Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных Положением о ревизионной комиссии и настоящим Положением.

 Статья 48. Внутренний финансовый аудит

        Администрация Аргаяшского муниципального района  вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 8. Межбюджетные отношения

 Статья 49. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета

Межбюджетные трансферты из бюджета Аргаяшского муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 Статья 50. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Аргаяшского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав Аргаяшского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа Аргаяшского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса и соответствующими областными законами.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Аргаяшского муниципального района за счет субвенций из областного бюджета определяется в порядке, установленном областным законодательством.

4. Объем  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Аргаяшского муниципального района утверждаются решением представительного органа Аргаяшского муниципального района о бюджете Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с методикой распределения, установленной областным законодательством.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Аргаяшского муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Аргаяшского муниципального района.

6. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 51. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Аргаяшского муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 52. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, признание утратившими силу муниципальных правовых акты в связи с принятием настоящего Положения

 Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 25 декабря 2007 года № 125 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе».

       Статья 53. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Абзац 6 пункта 4 статьи 29,  настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2012 года.

Файлы для скачивания: 
resh_58_ot_22.06.2011.doc