РЕШЕНИЕ от 14 июня 2006 г. N 73

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 14 июня 2006 г. N 73

 

Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории

Аргаяшского муниципального района».

 

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района

РЕШАЕТ:

 

Утвердить Положения «О муниципальном земельном контроле на территории Аргаяшского

муниципального района»  (приложение).

 

Глава Аргаяшского

муниципального района

Челябинской области

И.М.ВАЛИШИН

 

 

Приложение

к решению

Собрания депутатов Аргаяшского

муниципального района

от 14 июня 2006 г. N 73

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

1.         Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Аргаяшского муниципального района за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе муниципального контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

  1. Муниципальный земельный контроль на территории Аргаяшского муниципального района осуществляется постоянно, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании распоряжения главы муниципального образования, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
  2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Аргаяшского муниципального района осуществляет Комитет по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).

Орган муниципального земельного контроля - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.

Муниципальный инспектор - должностное лицо, специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль.

Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

4.         В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться     Конституцией     Российской     Федерации,     Земельным  кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением Роснедвижимости по Челябинской области, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

5.         Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а)    соблюдением требований по использованию земель;

б)         соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в)   соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г)    предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д)   своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных
ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е)    использованием земельных участков по целевому назначению;

ж)        своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з)         выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами,
агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

6.    Порядок проведения проверок и оформления первичных документов:
Муниципальный   земельный    контроль    осуществляется       в   форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Комитетом по   управлению    имуществом   Аргаяшского    муниципального   района,   за

 исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

-      для выполнения исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

-      в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:

дату, номер и место составления акта;

фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

номер распоряжения о проведении проверки;

данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;

данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;

сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок;

объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок;

подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

В целях укрепления доказательственной базы к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление (территориальный отдел Управления) для рассмотрения материалов проверки главным (заместителем) государственным инспектором по использованию и охране земель области (города, района), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

7. Порядок передачи материалов проверки в Управление:

Полученные в ходе проверки материалы с пояснительной запиской и приложением документов, подтверждающих право пользования земельным участком, свидетельства о регистрации юридического лица, банковскими реквизитами, и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляется      в   Управление   (территориальный   отдел   Управления)   для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление (территориальный отдел) в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

статья 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

статья 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

статья 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

статья 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению,
неиспользование                     земельного                  участка,                предназначенного                     для

сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление (теротдел).

8. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства:

 Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.

В случае неустранения нарушения вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление (территориальный отдел) для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае устранения нарушения, в целях подтверждения его устранения, к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация. Подтверждающая устранение нарушение земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).

9. Муниципальные инспекторы имеют право:

а)    осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б)      составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных
участков;

в)     направлять в Управление Роснедвижимости по Челябинской области (территориальный орган Управления) материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения и принятия решения.

Файлы для скачивания: 
reshenie_no_73_ot_14.06.2006.doc