ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2023 г. № 407
О внесении изменений в Положение о реализации Закона
Челябинской области «О некоторых вопросах правового
регулирования отношений, связанных с инициативными
проектами, выдвигаемыми для получения финансовой
поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из
областного бюджета» на территории Аргаяшского
муниципального района
В соответствии с Законом Челябинской области от 17 мая 2023 года № 831-ЗО«О внесении изменений в Закон Челябинской области«О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета»
Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:
1. Внести в положение о реализации Закона Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета» на территории Аргаяшского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 16.02.2022 № 216 «Об утверждении Положенияо реализации Закона Челябинской области «О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета» на территории Аргаяшского муниципального района» следующие изменения:
1) в пункте 3:
а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования, за исключением бюджетных учреждений.»;
б) добавить абзац следующего содержания:
«Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.»;
2) подпункт 4 пункта7 изложить в следующей редакции:
«4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, в который могут быть включены расходы на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации;»;
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11.Инициативные проекты вносятся в администрацию района, к полномочиям которой относится реализация предусмотренных инициативными проектами мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых представлено органам местного самоуправления муниципального образования, впериодсо2 октября, но не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.»;
4) абзац 1пункта 14 изложить в следующей редакции:
«14. Инициативные проекты, внесенные в администрацию сельского поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсномуотбору, не позднее двадцати двух календарных дней после истечения предельного срока внесения инициативных проектов, указанного в пункте 11 настоящего Положения, а инициативные проекты, повторно внесенные в соответствии с частью 20-1 пункта 20 настоящего Положенияв местную администрацию поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее двух календарных дней со дня принятия такого решения направляются в администрацию района, в состав которого входит данное сельское поселение, для организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов.»;
5) в пункте 16:
слова «сорока пяти» заменить словом «шестидесяти»;
6) абзац 1 пункта 20 изложить в следующей редакции:
«20. Администрация района не позднее двадцати календарныхдней после истечения предельного срока внесения инициативных проектов, указанного в пункте 11 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:»;
7) пункт 20 дополнить частями 20-1, 20-2, 20-3 следующего содержания:
"20-1 Инициатор проекта в течение пяти календарных дней после получения от местной администрации инициативного проекта, в отношении которого было принято решение об отказе в его поддержке по основанию, предусмотренному подпункта 2 пункта 24настоящего Положения, вправе доработать инициативный проект и повторно внести его в местную администрацию.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в поддержке инициативного проекта, повторно внесенного в местную администрацию, принимается не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного инициативного проекта в местную администрацию.
Инициатор проекта может внести инициативный проект в местную администрацию после его доработки только один раз.
20-2 Местная администрация не позднее трех календарных дней со дня принятия решений в соответствии с пунктом 20 и частью 20-1 настоящего Положенияразмещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в его поддержке с указанием оснований отказа.
20-3 В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
Порядок проведения электронного голосования граждан устанавливается органом местного самоуправления.
В случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования инициатор проекта для учета дополнительной поддержки инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, может инициировать сбор подписей граждан, проживающих на данной части территории муниципального образования, в поддержку инициативного проекта.
Порядок сбора подписей граждан устанавливается органом местного самоуправления.»;
8) подпункт 2 пункта 23 изложить в следующей редакции:
«2) отказать в поддержке инициативного проекта и проинформировать инициатора проекта о принятом решении с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных пунктами 4 и 6 пункта 24 настоящего Положения.
Инициативный проект, в отношении которого принято решение об отказе в поддержке по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 и 6 пункта 24 настоящего Положения, возвращается инициатору проекта по его требованию. В отношении такого проекта не может быть принято решение о признании его прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пункта 38 настоящего Положения или подпунктом 2 части 23-2 настоящего Положения.»;
9) пункт 23 дополнить частями 23-1 и 23-2 следующего содержания:
«23-1 Решение местной администрации, указанное в подпункте 1 пункта23 части 1 настоящегоПоложения, должно содержать следующие сведения: стоимость инициативного проекта, в том числе сумму инициативных платежей, объем и виды работ в рамках трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, виды и объем имущества в рамках имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, мероприятия, подлежащие выполнению в целях реализации инициативного проекта.
23-2 В случае завершения реализации инициативного проекта и образования экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг местная администрация вправе:
1) по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта. Порядок согласования использования средств с инициаторами проектов устанавливается органом местного самоуправления;
2) принять решение о завершении инициативного проекта, уточнении его стоимости и не позднее 15 августа текущего финансового года направить в конкурсную комиссию уведомление об экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для признания прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативного проекта (инициативных проектов), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов), при условии, что стоимость данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов) не превышает сумму полученной экономии.
Конкурсная комиссия в течение 7 календарных дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 2 настоящей части, признает инициативный проект (инициативные проекты) прошедшим (прошедшими) конкурс и не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии передает протокол заседания в местную администрацию.
Решение о поддержке инициативного проекта (инициативных проектов) и продолжении работы с ним (ними) в пределах суммы полученной экономии в соответствии с пунктом 2 настоящей части принимается местной администрацией не позднее 31 августа текущего финансового года. Данный (данные) инициативный проект (инициативные проекты) подлежит (подлежат) реализации до конца текущего финансового года.»;
10) пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) приоритетные направления реализации инициативных проектов:
организация благоустройства территории муниципального образования или части территории муниципального образования;
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий;
организация обустройства объектов социальной инфраструктуры;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
обеспечение доступности объектов инфраструктуры муниципального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в целях их социализации и повышения уровня общественной активности;
иные направления, связанные с решением вопросов местного значения;
2) актуальность проблемы;
3) степень проработанности инициативного проекта;
4) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
5) планируемое трудовое и (или) имущественное участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
6) дополнительная поддержка инициативного проекта по результатамэлектронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет», и сбора подписей граждан (в случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования).»;
11) пункт 27 признать утратившим силу;
12) в приложении 2 к Положениюпункт 3 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
«4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
5) юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования, за исключением бюджетных учреждений.»;
13) приложение 5 к положению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию на сайте Аргаяш-Медиа (https://argayash.com, регистрация в качестве сетевого издания:ЭЛ № ФС 77 - 79597 от 18.12.2020) и размещению на официальном сайте Аргаяшского муниципального районав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Аргаяшского муниципального района Л.Ф. Юсупова
Глава Аргаяшского
муниципального района И.В. Ишимов
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Положению
(форма)
Методика
начисления баллов по критериям конкурсного отбора
инициативных проектов
N п/п |
Наименование критерия конкурсного отбора инициативных проектов |
Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Приоритетные направления реализации инициативных проектов: |
|
организация благоустройства территории муниципального образования или его части |
5 |
|
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий |
5 |
|
организация обустройства объектов социальной инфраструктуры |
5 |
|
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения |
5 |
|
обеспечение доступности объектов инфраструктуры муниципального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в целях их социализации и повышения уровня общественной активности |
5 |
|
иные направления, связанные с решением вопросов местного значения |
4 |
|
2 |
Актуальность проблемы: |
|
очень высокая (проблема является для жителей муниципального образования или его части наиболее важной, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения жителей муниципального образования или его части) |
5 |
|
высокая (проблема является для жителей муниципального образования или его части значительной, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни жителей муниципального образования или его части) |
3 |
|
средняя (проблема является для жителей муниципального образования или его части менее важной, ее решение может привести к улучшению качества жизни жителей муниципального образования или его части) |
1 |
|
3 |
Степень проработанности инициативного проекта: |
|
очень высокая (наличие проектно-сметной и (или) технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации инициативного проекта; наличие графических и (или) иных демонстрационных материалов, предусматривающих визуальное представление инициативного проекта; для вновь создаваемых объектов недвижимого имущества и элементов благоустройства - описание механизма их содержания и эксплуатации) |
5 |
|
высокая (наличие графических и (или) иных демонстрационных материалов, предусматривающих визуальное представление инициативного проекта) |
3 |
|
средняя (представление сведений об инициативном проекте в описательной форме без дополнительных материалов) |
1 |
|
4 |
Планируемый (возможный) объем инициативных платежей: |
|
от 10 и более процентов стоимости инициативного проекта |
7 |
|
от 8 процентов до 9,99 процента стоимости инициативного проекта |
6 |
|
от 6 процентов до 7,99 процента стоимости инициативного проекта |
5 |
|
от 4 процентов до 5,99 процента стоимости инициативного проекта |
4 |
|
от 2 процентов до 3,99 процента стоимости инициативного проекта |
3 |
|
5 |
Планируемое трудовое и/или имущественное участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта: |
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
|
6 |
Дополнительная поддержка инициативного проекта по результатам электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сбора подписей граждан (в случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования): |
|
от 5 и более процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
6 |
|
от 3,5 процента до 4,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
5 |
|
от 2 процентов до 3,49 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
4 |
|
от 1 процента до 1,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
3 |
|
от 0,5 процента до 0,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
2 |
|
от 0,1 процента до 0,49 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
1 |