Решение № 218 от 30 марта 2022 года

 ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

 

30 марта 2022 года  № 218

О ежегодном отчете о деятельности

Контрольно-счетной комиссии

Аргаяшского муниципального района

за 2021 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6–ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 29.09.2021 № 146, заслушав отчет Председателя Контрольно-счетной комиссии Дроздову М.У. о деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района за 2021 год

Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района за 2021 год (приложение).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном вестнике администрации Аргаяшского муниципального района и Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района «Аргаяшский вестник» и размещению на официальном сайте Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района                                              Л.Ф.Юсупова

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Аргаяшского муниципального района

от 30.03.2022 № 218

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии

Аргаяшского муниципального района за 2021год 

Код строки

Наименование показателя

Значение показателя

Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях

1

Количество проведенных контрольных мероприятий, включая совместные с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, правоохранительными и муниципальными контрольно-счетными органами, а также иными органами финансового контроля (единиц)

28

2

Количество встречных проверок (единиц)

 

3

Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения (единиц)

19

Раздел II. Сведения о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях

4

Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (единиц)
 в том числе:

53

4.1

подготовка экспертных заключений на поступившие проекты бюджетов, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района

52

4.2

подготовка иных экспертно-аналитических материалов

1

Раздел III. Сведения о выявленных нарушениях

5

Нецелевое использование средств (тыс. рублей)
 в том числе:

92,3

5.1

областного бюджета

 

5.2

 местных бюджетов

92,3

6

Неэффективное использование средств (тыс. рублей)
 в том числе:

6811,9

6.1

областного бюджета

 

6.2

местных бюджетов

6560

6.3

бюджет сельских поселений

251,9

7

Нарушения законодательства о бухгалтерском учете и (или) требований по составлению бюджетной отчетности (тыс. рублей)
 в том числе:

12081,6

7.1

При использовании средств областного бюджета

 

7.2

При использовании средств местного бюджета

5587,1

7.3

При использовании средств бюджетов сельских поселений

6494,49

8

Нарушения в учете и управлении областным государственным и муниципальным имуществом (тыс.рублей)
 в том числе:

1227,9

8.1

При использовании средств областного бюджета

 

8.2

При использовании средств местного бюджета

1227,9

8.3

При использовании средств бюджетов сельских поселений

 

9

Нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (тыс. рублей)
 в том числе:

697,6

9.1

При использовании средств областного бюджета

 

9.2

При использовании средств местного бюджета

697,6

9.3

При использовании средств бюджетов сельских поселений

 

10

Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов (тыс. рублей)
 в том числе:

23,7

10.1

При использовании средств областного бюджета

 

10.2.

При использовании средств местного бюджета

9,4

10.3

При использовании средств бюджетов сельских поселений

14,3

11.

Количество выявленных нарушений

116

Раздел IV Сведения об устранении нарушений, предотвращении бюджетных потерь

12

Устранено финансовых нарушений, выявленных в отчетном году (тыс. рублей)                                                                                                                                       

3280,2

12.1

  в том числе восстановлено средств 

40,5

13

Устранено финансовых нарушений, выявленных в периоды, предшествующие отчетному году (тыс. рублей)

 

 13.1

в том числе восстановлено средств

 

14

Предотвращено бюджетных потерь (тыс. рублей)

 

Раздел V. Сведения о мерах, принятых по результатам контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий по выявленным нарушениям

15

Рассмотрено материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях Комиссии по рассмотрению итогов комплексных ревизий и проверок (единиц)

0

16

Направлено предписаний (единиц)

1

17

Не выполнено предписаний, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде (единиц)

1

18

Направлено представлений (единиц)

21

19

Не выполнено представлений, сроки исполнения которых наступили в отчетном периоде (единиц)

7

20

Направлено  документов в органы местного самоуправления по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (единиц)

43

21

Направлено протоколов о совершении административных правонарушений на рассмотрение мировым судьям (единиц)

2

22

Передано материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы (единиц)

1

23

Реализовано органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (единиц)

13

24

Возбуждено уголовных дел (единиц)

0

25

Привлечено к административной ответственности  (человек)

1

26

Привлечено к дисциплинарной ответственности (человек)

3

27

Привлечено к материальной ответственности (человек)

0

Раздел V.  Освещение деятельности Контрольно-счетной комиссии

28

Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района в средствах массовой информации (количество материалов)
 в том числе:

 

28.1

   на сайте Аргаяшского муниципального района

62

28.3

   в печатных изданиях

1

 

I. Вводные положения

Настоящий отчёт Контрольно-счетной комиссии  за 2021 год (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального Закона Российской Федерации № 6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Стандарта организации деятельности «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района» и представлен в  Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района и Главе района в соответствии с требованиями статьи 13 Положения «О Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района ».

В Отчете отражена деятельность Комиссии в 2021 году по реализации полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Аргаяшского муниципального района, Положением «О Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района», Положением о бюджетном процессе в Аргаяшском муниципальном районе. После рассмотрения Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет, что является одной из форм реализации принципа  гласности и открытости деятельности Контрольно-счетной комиссии.

II. Полномочия и функции Контрольно-счетной комиссии

Аргаяшского муниципального района

В соответствии с Положением «О Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района», утвержденным решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 29.09.2021года  № 146 (далее – Положение), Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района (далее – Комиссия),  является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района  и подотчетным ему. Комиссия является участником бюджетного процесса в Аргаяшском муниципальном районе и имеет соответствующие бюджетные полномочия. В рамках задач, определенных законодательством  Комиссия  обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Контрольные полномочия распространяются на органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности Аргаяшского муниципального района.

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет основу единой системы контроля Комиссии  за исполнением местного бюджета. 

Деятельность Комиссии строилась на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, ответственности и гласности.

III. Основные результаты деятельности

 Контрольно-счетной комиссии в 2021 году

 

В процессе реализации задач по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2021 году Комиссия в рамках своих полномочий в соответствии с утвержденным Планом работы выполняла системные мероприятия контроля за всеми тремя этапами бюджетного процесса: формирование, исполнение, отчет. Приоритетным направлением в отчетном году являлся контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию задач, эффективности использования бюджетных средств районного бюджета и муниципальной собственности.

В соответствии с Планом работы Комиссией в отчетном году осуществлено 81 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: 28 контрольных и 53 экспертно-аналитических мероприятия. Увеличение по сравнению с прошлым годом составило 116%. Контрольными мероприятиями было охвачено 47 объекта проверок.  Экспертно-аналитическими мероприятиями охвачено 40 объектов.

По итогам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий выявлены нарушения действующего законодательства, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 20935 тыс. рублей.

1.Неэффективное использование средств 6811,9тыс. рублей;

2.Нарушения законодательства о бухгалтерском учете –                      12081,6тыс. рублей;

3.Нарушения в учете и управлении муниципального имущества –      1227,9тыс. рублей;

4.Нецелевое использование бюджетных средств – 92,3тыс.рублей;

5.Нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок-697,6 тыс. рублей.

 Значительную часть не устранённых нарушений составляют нарушения, выявленные в результате проверок за прошлый период.

Устранено финансовых нарушений на сумму 3280,2тыс. рублей, в т. ч. восстановлено средств – 40,5  тыс. руб. Привлечены к дисциплинарной ответственности 3 человека.

В целях принятия своевременных мер по устранению выявленных нарушений  руководителям проверенных бюджетных организаций (учреждений), предприятий были направлены 18 Представлений и внесены предложения   по их устранению.   В Комиссию были представлены информация о проведенной работе по исправлению нарушений и замечаний.

В отношении устранимых нарушений объектами контроля проводится работа, направленная на их устранение, в отношении финансовых нарушений, устранение которых не представляется возможными, объектами контроля принимались меры, направленные на предупреждение совершения подобных нарушений в дальнейшем. Выявленные, но не устраненные в ходе контрольных мероприятий нарушения и недостатки, нереализованные предложения, остаются на контроле до их устранения. В рамках Соглашения о взаимодействии, заключенного с  ОМВД по Аргаяшскому району Челябинской области  направлен 1 акт проверки.

Общие показатели деятельности за отчетный период в цифровом выражении отражены в отчете о работе Контрольно-счетной комиссии.

IV. Контрольная деятельность

 

Контрольные мероприятия проводились в соответствии с утвержденным стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» и были направлены на проверку целевого, эффективного и рационального использования средств районного бюджета распорядителями и получателями средств при выполнении муниципальных заданий, а также в процессе реализации муниципальных программ. За отчетный период Комиссией проведено 28 контрольных мероприятий, из них по внешней проверке отчета об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств - 20, прочих контрольных мероприятий - 8.

Основными направлениями контрольной деятельности в 2021г. являлись:

- проверка получателей бюджетных средств на предмет обоснованности расчетных назначений, исполнению смет  и  планов ФХД;

-   проверка использования средств по целевому назначению;

- соблюдение принципа экономности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств;

-  проверка правомерности использования бюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности;

- соблюдение порядка использования  муниципальной собственности;

- и другие вопросы.   

В рамках каждого мероприятия изучались нормативные правовые акты, анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений, практика их применения, что позволяло выявлять нарушения и недостатки в деятельности бюджетных учреждений и организаций. В рамках контрольной деятельности были проведены следующие мероприятия:

1. Внешняя проверка  годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Аргаяшского муниципального района

По результатам проверки годовой бюджетной отчетности составлено 8 актов главных администраторов средств районного бюджета в том числе: Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района (далее – Собрание депутатов района), Администрация Аргаяшского  муниципального района (далее Администрация района), Финансовое управление Аргаяшского муниципального района (далее – Финансовое управление), Комитет по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района (далее – Комитет по имуществу), Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры, туризма и молодежной политики Аргаяшского муниципального района» (далее – Управление культуры), Управление социальной защиты населения Аргаяшского муниципального района (далее – Управление социальной защиты),  Управление образования Аргаяшского муниципального района (далее – Управление образования), Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района (далее – КСК). В соответствии с программой проверено бюджетных средств за 2020 год в сумме 1700164,4 тыс. рублей. В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции по бюджетному учету, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущены следующие нарушения:

Администрация района

 1. Допущено искажение бюджетной отчетности в результате несоответствия данных регистров учета с данными представленной отчетности, общая сумма искажения составила 1026,3 тыс. рублей.

2. Допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате  уплаты административного штрафа в сумме 10,0тыс. рублей; исполнительских сборов на основании постановлений Аргаяшского РОСП УФССП России по Челябинской области на общую сумму 712,5тыс.рублей и образовавшаяся дебиторская задолженность от 20.09.2016 на основании исполнительного листа серии ФС № 010704895 на сумму 556,1тыс.рублей.

Данные нарушения не устранены. Возмещено в бюджет по исполнительному листу ФС № 010704895 -11,0 тыс.рублей.

Управление образования

1. Допущено искажение бюджетной отчетности в результате несоответствия данных регистров учета с данными представленной отчетности, общая сумма искажения составила 190,2  тыс. рублей.

2.Допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 205,0тыс.рублей в виде дебиторской задолженности в связи с возникновением 03.10.2019г. по исполнительному листу № 1-053/2018.

3. В нарушение пункта 3 статьи 219 БК РФ по состоянию на 01.01.2021 допущена кредиторская задолженность сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 9,4тыс.рублей, что является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.15.10 КоАП РФ от 30.12.2001 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств». Возмещено в бюджет-4,5 тыс.рублей.

Управление культуры

1.Допущено искажение бюджетной отчетности в результате несоответствия данных регистров учета с данными представленной отчетности, общая сумма искажения составила 2036,6 тыс. рублей ( МКУ "Управление культуры"-1654,4тыс.рублей; МБУ "Комитет культуры"-382,2тыс.рублей).

2. Допущено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 49,1 тыс. рублей, в части отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность в результате переплаты платежей в бюджет и внебюджетные фонды на сумму 29,1 тыс. рублей и оплаты штрафов и пеней на сумму 20,0 тыс. рублей(МБУ «ЦБС» - 5,4 тыс. рублей, МБУ «Комитет по культуре» -14,6 тыс. рублей).

В пяти из восьми главных администраторов бюджетных средств района нарушения не установлены, в том числе: Собрание депутатов, Финансовое управление, КСК, Управление социальной защиты, Комитет по имуществу.

2. Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов

 сельских поселений за 2020 год

Проведена проверка полноты, оценка достоверности показателей бюджетной отчетности, представленной следующими администраторами бюджетных средств, Муниципальными образованиями: Аргаяшское сельское поселение, Аязгуловское сельское поселение, Акбашевское сельское поселение, Байрамгуловское сельское поселение, Дербишевское сельское поселение, Ишалинское сельское поселение, Камышевское сельское поселение, Кулуевское сельское поселение, Кузнецкое сельское поселение, Норкинское сельское поселение, Худайбердинское сельское поселение, Яраткуловское сельское поселение.

По результатам внешних проверок оформлены акты и переданы Главам сельских поселений 12 актов, разногласий (возражений) по существу изложенных в актах фактов и замечаний не представлено.

В соответствии с программой проверено бюджетных средств за 2020 год в сумме 283531,1 тыс. рублей.

Муниципальное образование «Аргаяшское сельское поселение»

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате уплаты  штрафов и пеней за нарушение сроков по уплате земельного налога в сумме 7,3 тыс. рублей. Указанное нарушение носит систематический характер, такие же нарушения указаны в акте проверки за 2018,2019годы. Меры по устранению нарушений в течение 2021 года не приняты.

Муниципальное образование «Акбашевское сельское поселение»

В нарушение требований Инструкции по бюджетному учету, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущено искажение бюджетной отчетности в сумме 463,2 тыс. рублей в результате не соответствия с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга).

Муниципальное образование "Аязгуловское сельское поселение"

В нарушение требований Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущено искажение бюджетной отчетности в сумме 0,09  тыс. рублей в результате не соответствия с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета.

Муниципальное образование "Байрамгуловское сельское поселение"

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущены следующие нарушения:

1.Допущено искажение бюджетной отчетности в сумме 25,7 тыс. рублей в результате не соответствия с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета(Главная книга).

2. Допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате пеней за несвоевременное перечисление налогов на сумму 4,0 тыс.рублей( администрация -3,5 тыс.рублей и МБУ "ЦКС-0,5тыс.рублей).

 Возмещено в бюджет-4,0тыс.рублей.

Муниципальное образование "Дербишевское сельское поселение"

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Инструкции по бюджетному учету, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущены следующие нарушения:

1) Допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате оплаты пеней за 2020 год на сумму 6,4 тыс. рублей (Администрация -5,8тыс.рублей и МУ " ЦКС Дербишевского сельского поселения"-0,6тыс.рублей.

2) Допущено искажение бюджетной отчетности в общей сумме 2711,8тыс. рублей в результате не соответствия с данными, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

Указанные нарушения носят систематический характер, такие же нарушения указаны в акте проверки за 2018,2019годы. 

Муниципальное образование "Камышевское сельское поселение"

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции по бюджетному учету, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущены следующие нарушения:

1) Допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате уплаты штрафов по  налогам за 2020 год на сумму 3,3 тыс. рублей. Указанное нарушение носят систематический характер, такие же нарушения указаны  в акте  проверки за 2020,2019годы. 

2) не велся учет по принятым и денежным обязательствам, не верно заполнена форма "Отчета о принятых бюджетных обязательств.

3) Дебиторская и кредиторская задолженность не подтверждена данными актов сверок с контрагентами.

4) Допущено искажение бухгалтерской отчетности по сведениям дебиторской задолженности в Балансе (ф. 0503130) и в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на сумму 3,2 тыс.рублей.

Возмещено в бюджет-3,3 тыс.рублей.

Муниципальное образование "Кулуевское сельское поселение"

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции по бюджетному учету, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущены следующие нарушения:

1) Допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате списания дебиторской задолженности на сумму 98,7 тыс.рублей по контрактам с ПАО "Челябэнергосбыт", из - за отсутствия ведения претензионной исковой работы с данным контрагентом в 2018-2020годах.

2)Допущено искажение бюджетной отчетности в общей сумме 16,2тыс. рублей в результате не соответствия с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга).

3) Инвентаризация имущества и обязательств пред составлением годового отчета проведена не в полном объеме, нет инвентаризации по материальным запасам на сумму 403,4 тыс. рублей и не подтверждена результатами инвентаризации по нефинансовым активам имущества казны на сумму 2504,7 тыс.рублей.

4. Годовая отчетность по МУ "ЦКС Кулуевского сельского поселения" приложена не в полном объеме.

 Данные нарушения носят систематический характер такие же нарушения указаны в акте проверки за 2018,2019 годы. Меры по устранению нарушений в течение 2021 года не приняты.

Муниципальное образование «Норкинское сельское поселение»

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции по бюджетному учету, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущены следующие нарушения:

1) Допущена кредиторская задолженность сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 14,3тыс.рублей, что является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.15.10 КоАП РФ от 30.12.2001 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств»( пункта 3 статьи 219 БК РФ).

2)Допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате уплаты штрафов по  налогам за 2020 год на сумму 6,0 тыс. рублей. 

3) Не велся учет по принятым и денежным обязательствам, не верно заполнена форма "Отчета о принятых бюджетных обязательств.

4) Не велся учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

5) Установлено искажение между формами отчетности (ф.053323 и ф. 0503368)  на общую сумму 221,8тыс.рублей

6) Инвентаризация имущества и обязательств пред составлением годового отчета проведена не в полном объеме, не подтверждена результатами инвентаризации дебиторская задолженность по доходам, по выплатам и кредиторская задолженность по выплатам Баланса (ф.0503130) на сумму 278,6 тыс.рублей и по материальным запасам на сумму 241,9 тыс.рублей.

Все указанные нарушения носят систематический характер, такие же нарушения указаны в акте проверки за 2018,2019годы. Меры по устранению нарушений в течение 2021 года не приняты.

Муниципальное образование "Худайбердинское сельское поселение"

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате уплаты административного штрафа в сумме 70,0 тыс. рублей.

Муниципальное образование "Яраткуловское сельское поселение"

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции по бюджетному учету, Инструкции по составлению и представлению бюджетной отчетности допущены следующие нарушения:

1) Допущено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 63,5 тыс.рублей, в результате оплаты по Исполнительному листу Арбитражного суда неустойку на сумму 33,5 тыс.рублей и оплата административного штрафа по Постановлению Государственной инспекции труда на сумму 30 тыс.рублей. Указанное нарушение носят систематический характер. Такое нарушение указано в акте проверки за 2018, 2019годы.

2) Не велся учет по принятым и денежным обязательствам.

3) Инвентаризация имущества и обязательств пред составлением годового отчета проведена не в полном объеме, не подтверждена результатами инвентаризации дебиторская задолженность по доходам, по выплатам и кредиторская задолженность по выплатам Баланса (ф.0503130) на сумму 93тыс.рублей .

В двух сельских поселениях из двенадцати поселений района нарушений не установлены, в том числе: МО "Ишалинское сельское поселение", МО "Кузнецкое сельское поселение".

3.«Аудит закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013кода № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

По результатам аудита оформлены и переданы акты руководителям органов местного самоуправления и учреждений три акта, разногласий (возражений) по существу изложенных в актах фактов и замечаний не представлено.   Два акта для принятия мер прокурорского  реагирования, направленных на устранение выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности направлены в Прокуратуру Аргаяшского района.Объем проверенных средств составил 132771,6тыс.рублей.

Администрация Кулуевского сельского поселения

1) Допущены нарушения требований Закона о контрактной системе,  в том числе:

- при заключении 2 муниципальных контрактов в 2020году не предусмотрена цена у поставщика (ч.2 статьи 34);

-при заключении 9 контрактов за 2020год в контрактах отсутствует, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта( ч.2 статьи 34);

- по 11 контрактам за 2021год нарушены сроки оплаты заказчиком выполненных работ( статьи 34);

- по 3 контрактам за 2020год не указываются условия о сроках поставки ( ч.4 ст. 34);

-приемка результатов исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы актами приемки не оформлялась ( ч.7 ст. 94);

2) Допущены нарушения требований  ст.432,455 Гражданского кодекса РФ в части заключения 8 контрактов, в них  не указано наименование и количества товара.

Администрация Аргаяшского сельского поселения

По результатам аудита нарушений не установлено.

Управление культуры

1) Допущены нарушения требований Закона о контрактной системе,  в том числе:

- данные о профессиональном образовании в сфере закупок отсутствуют (ч.6 ст.38);

- комиссии по осуществлению закупок отсутствуют (ст.39);

- приемочные комиссии в проверяемом периоде в Учреждениях не созданы (ч.6 ст.94);

- экспертиза поставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта не проводилась (ч.3 ст.94);

- управлением культуры заключен договор по обращению с твердыми коммунальными отходами не по соответствующему пункту закона (п.8 ст.93);

-комитетом по культуре и ЦБС в реестре контрактов http://zakupki.gov.ru несвоевременно размещалась информация об оплате контрактов, и документы, свидетельствующие о выполнении работ (ч.3 ст.103);

- в проверяемом периоде закупки конкурентными способами Комитетом по культуре, ЦБС не осуществлялись, экономия при осуществлении закупочной деятельности – отсутствует. Таким образом, Заказчики не следовали основным целям Федерального закона №44-ФЗ.

МБУДО "Детская школа искусств"

По результатам аудита нарушений не установлено.

4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Аргаяшского муниципального унитарного предприятия "Водоканализационное хозяйство" за 2020 год.

Допущены следующие нарушения:

1. В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества не разработан Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.

2. В нарушение раздела 3 п.1; раздела 4 п.11 Устава, ст.20 Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002года собственником имущества не определены и не утверждены показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности, показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия.

3. Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете ст.6.7,9,10,11,13 Федерального закона " О бухгалтерском учете" от 06.12.2011года № 402-ФЗ; п.15,17,18,19,20.26,27,46-54,73 Приказа Минфина РФ «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998г. №34н; п.7,8,9,10,11,12,75,76,77,79,80 Приказа «Методический указаний по бухгалтерскому   учету основных средств» от 13.10.2003г. № 91н; п.29,31 Приказ Минфина России «Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств «ПБУ 6/01» от 30.03.2001г. №26н; п.1 Постановления ГК РФ по статистике «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» от 21.01.2003 №7; пп.1.2,1.3,1.5 Положения об учетной политики предприятия .

4. В нарушение п.2,4 должностной инструкции главным бухгалтером  не обеспечено своевременное и точное отражение хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, что привело к искажению показателей между формами бухгалтерских регистров учета и соответственно к недостоверности бухгалтерской отчетности за год.

5. В нарушение ст.17 «О государственных и муниципальных унитарных предприятий»  от 14.11.2000г №161-ФЗ  предприятием отчисления от прибыли   в  соответствующей бюджет за 2019-  2020г. не осуществлялось.

6. В нарушение ст.115  Трудового кодекса ТК РФ, раздела 5 Коллективного договора 2019-2021г.г. руководителем предприятия  сотрудникам АУП не предоставлялся ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

7.В нарушение п.2 «Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 24.12.2007г. № 922 при начислении отпускных в расчет средней заработной платы включены суммы материальной помощи и отпускных, начисленных за предыдущий год, в результате чего излишне начислены и выплачены отпускные на сумму   5799,20 рублей.

8.Недоначислено и не выплачено начальнику участка водоснабжения и водоотведения Валлиуллину Р.А. отпускных на сумму 11305руб.85коп.

9. Без согласия собственника имущества произведено списание основных средств без подтверждающих первичных учетных документов на сумму 722,0 тыс. рублей, первичные подтверждающие документы на списание отсутствуют.

10. В нарушение требований п. 2 ст. 861 Гражданского кодекса РФ администрацией предприятия осуществлялись расчеты наличными средствами. ( в подотчет выдано денежных средств – 1073,0 тыс. рублей) .

11. В нарушение п.4,4.2,4.3, 6.3 Указаний о порядке от 11.03.2014г. 3210-У контроль за правильным ведением кассовых операций по приходу и по расходу денежных средств, кассовой книги предприятия не осуществлялся, так как функции кассира и главного бухгалтера исполняет один сотрудник – главный бухгалтер;

12. Допущены необоснованные и не правомерные расходы на сумму 11,4     тыс. рублей.

Данные нарушения носят  систематический характер, так как  указывались в акте проверки от 20.04.2020года за 2019год.

 Направлено Представление на имя руководителя МУП "Водоканализационное хозяйство" и Представление на имя Главы района.

Были приняты следующие меры:

1. Произведены акты сверок с контрагентами по дебиторской задолженности на сумму 4607,3 тыс.рублей.

2. Произведены акты сверок с контрагентами по кредиторской задолженности на сумму 1377,6 тыс.рублей.

3. Начислены и выплачены начальнику участка водоснабжения и водоотведения  Валлиуллину Р.А. отпускные на сумму 11305руб.85коп.

4. Внесена в кассу дебиторская задолженность по заработной плате на сумму 3016,96рублей.

5.Бухгалтерские, статистические и финансовые отчеты ведутся автоматизированным способом.

6. Основные средства ведутся в регистрах бухгалтерского учета.

5.Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района МБУ "Комитет по культуре"за 2020 год по 30.06.2021года

 Допущены следующие нарушения:

1. Устав не соответствует деятельности подведомственного учреждения.

2. Неправомерные расходы на сумму 978,8 тыс.рублей (за 2020 год-670,9 тыс.рублей и за 2021год 307,9 тыс.рублей).

3. Необоснованные и неэффективные расходы на сумму 430 тыс.рублей, в результате: отвлечение средств бюджета в 2020году в дебиторскую задолженность на сумму 231,6 тыс.рублей; списание товароматериальных ценностей без подтверждения первичных документов на сумму 42,2 тыс.рублей; расходы по уплате транспортного налога не эксплуатируемого автотранспорта на сумму 8,7 тыс.рублей;

 -переплата водителям за ненормируемый день на сумму 48,4 тыс.рублей;

-субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на сумму 57,3 тыс.рублей;

-в части списанных и не оприходованных материалов на сумму 84,0 тыс.рублей.

4. Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности ст. 8,п.3ст.9,10,п.1ст.13 Федерального закона № 402-ФЗ " О бухгалтерском учете"от 06.12.2011г.; п.11,349 Инструкции № 157н на сумму 165,2 тыс.рублей.

5. В нарушение п.2.2. Соглашения на выполнение муниципального задания изменение размера субсидии производилось без внесения изменения показателей, характеризующих объем оказываемых услуг.

6.Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района МБУДО "Детская школа искусств"за 2020год по 30.06.2021года

Допущены следующие нарушения:

1. Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности п.167 Инструкция 191н «Об утверждении инструкции о порядке оставления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на сумму 68,2 тыс.рублей.

2.В нарушение п.117-118 Инструкции 157н строительные товары на общую сумму 22,9тыс.рублей  приняты на баланс учреждения в составе прочих материальных запасов по счету 010536 «Прочие материальные запасы». Согласно требований Инструкции 157н  строительные материалы следовало отнести на счет 010534 «Строительные материалы».

3. В нарушение п.5 Положения о формировании муниципального задания в отношении районных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 28.12.2017 №1456 с изменениями и п.2 п.п.2.2.1 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Аргаяшского муниципального района районному бюджетному учреждению  на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) №1 от 09.01.2020 изменение размера субсидии осуществлялось без внесения изменения показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг.

4. Нарушены требования п.15 Приказа Минфина РФ от 21 июля 2011 г. № 86н “Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта” в части нарушения срока размещения электронного документа муниципального задания на 2020год и плановый период 2021 и 2022годов на 43 рабочих дня.

7.Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района МБУ "Централизованная библиотечная система" за 2020год по 30.06.2021года

По результатам которого выявлены следующие нарушения:

1. В нарушении ст.306.4 БК РФ выявлено не целевое использование бюджетных средств на сумму 92,3 тыс. рубле.

2.Допущено необоснованное (неэффективное) использование бюджетных средств на сумму 3012,2 тыс. рублей. В том числе:

2.1. Осуществлялась оплата должностей не предусмотренных штатным расписанием, сумма переплаты составила 326,3тыс. рублей.

2.2. Двойная оплата на сумму 2,0 тыс.рублей.

2.3. Оплата должности которую работник не выполнял. Сумма переплаты составила 46,1 тыс.рублей.

2.4. Произведена оплата  строительно-монтажных работ по завышенным объемам на сумму 94,5 тыс.рублей ( Подрядчик ИП Балакин, нежилое здание библиотеки в дер. Мавлютова).

2.5.Приобретенные основные средства (вывески учреждения со шрифтом Брайля в количестве 4 штук) на сумму 59,9 тыс. рублей учреждением в процессе работы не используются.

2.6. В ходе инвентаризации выявлена недостача основных средств на сумму 106,7 тыс. рублей.

2.7.Нарушения нормативных актов по оплате труда работников учреждения:

При отсутствии показателей и критериев оценки эффективности труда работников и без учета мнения представительного органа работникам за проверяемый период начислены и выплачены стимулирующие выплаты на общую сумму 2376,7 тыс.рублей (2020год-1211,2тыс.рублей; первое полугодие 2021года-1165,5 тыс.рублей).

3.Не включены в реестр муниципального имущества основные средства на сумму 1166,7 тыс.рублей.

4.В нарушение требований п.5 Положения о формировании муниципального задания № 672, п. 2.2.1 Соглашения № 1 от 09.01.2020 внесены изменения в объем субсидии без соответствующего изменения муниципального задания.

5. В нарушение требований п.15 Приказа Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н нарушен срок размещения муниципального задания на официальном сайте в сети Интернет как 2022 год и на плановый период 2021и 2022годов и на 2021год и на плановый период 2022 и 2023годов на 46 рабочих дней и 36 рабочих дней соответственно.

6. За первое полугодие 2021 года в ходе проверки отчета об исполнении муниципального задания выявлено несоответствие данных  муниципального задания и отчета:

6.1. В ходе проверки  проведена достоверность отчетных данных в результате которого установлен факт предоставления учреждением недостоверных сведений на 01.04.2021года "Аргаяшской сельской библиотекой" по показателю объема оказания услуг "Динамика посещений пользователей библиотеки". Согласно данных Дневника "учета работы библиотеки" за март 2021года число посещений составило 313 посещений, при проверке читательских формуляров за март 2021года количество посещений составило 269 посещений. Отклонение составило 44 посещения.

7.Установлено нарушение требований ст.34  и  ч. 3. ст. 94 Закона № 44 -ФЗ - заказчик не проводит экспертизу поставленного товара по договорам на приобретение основных средств, материальных запасов, а также выполненных строительных монтажных работ и не во всех случаях  оформлялись договора.

8.Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности, в части требований пп.1,3 ст.9 Закона № 402-ФЗ от 06.12.20211 и  п.11,31,36,38,39,54,127,254,258  Инструкции 157н от 01.12.2010года на сумму 949,7тыс.рублей.

8. Проверка соблюдения законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств при исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района МКУ "Управление культуры, туризма и молодежной политики" за 2020год по 30.06.2021года

 По результатам которого выявлены следующие нарушения:

1. Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности п.9 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н; п.3,5 ст.9 Закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2021; п.3,6,11,38,85 Инструкции 157н "Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применениюот 01.12.2010года; п.7, 11, 16, 18, 19, 20, 43, 48, 96, 166  Инструкции 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; п.26 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н; Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 №52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" на сумму 1150,9тыс.рублей. По результатам данной проверки организации и ведения бухгалтерского учета Контрольно-счетной комиссией сделан вывод, что организация и ведение бухгалтерского учета в проверяемом периоде осуществлялась неудовлетворительно.

2.Допущено  необоснованное (неэффективное) использование бюджетных средств на сумму606,3 тыс. рублей. В том числе:

2.1. Приобретенные основные средства на сумму 113,4тыс.рублей не используются.

2.2. Не соответствие заявленных в актах выполненных работ и фактически установленных материалов, выполненных работ на общую сумму 347,1тыс.рублей.

2.3 Неправомерные расходы на строительный контроль на сумму 37,2 тыс.рублей.

2.4. Выявлена недостача основных средств на сумму 4,6 тыс.рублей.

2.5.неправомерные выплаты по заработной плате в сумме 104,0 тыс.рублей.

3.Не определен порядок расчета, критерии, позволяющие оценить результаты работы каждого сотрудника при начислении премиальных выплат, не разработана оценка результативности, качества и эффективности труда работников Управления культуры.

4. Нарушен п.п.1.4 п.1 Договора №44/МКУ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 30.12.2019, приобретенные основные средства в проверяемом периоде не внесены Реестр муниципального собственности Аргаяшского муниципального района на сумму 61,2 тыс.рублей.

5. Выявлена оплата подрядных работ с нарушением установленного срока, что является нарушением требования ст.34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6. При заключении договоров выявлен случай заключения договора сроком позже, чем срок оказания услуг, что является нарушением  ст.432 Гражданского кодекса РФ.

7. В нарушение Порядка № 1748 от 02.10.2013, Порядка № 1397 от 29.12.2018   Отчет о выполнении программных мероприятий не представлялся и не размещался на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Управление культуры не выполняет надлежащим образом функции учредителя, в части контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий подведомственным учреждениям.

 

V. Экспертно-аналитические мероприятия

 

Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.
Основные направления экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной комиссии в 2021 году были сформированы в рамках полномочий контрольно-счетных органов, определенных статьями 157, 268.1 БК РФ, ст. 9 Федерального закон N6-ФЗ и работа осуществлялась в виде проведения экспертно-аналитических мероприятий, что в целом соответствует принципам развития муниципального финансового контроля в Российской Федерации, основной задачей которого является предупреждение нарушений бюджетного законодательства и выявление неэффективных и неправомерных  затрат, что возможно при проведении экспертизы проектов решений о бюджете, муниципальных программ, являющихся  основой формирования бюджета и иных нормативных правовых актов, затрагивающих бюджетные правоотношения .

В экспертно-аналитической деятельности для КСК приоритетными в 2021 году оставались вопросы оценки формирования и исполнения бюджета  Аргаяшского муниципального  района, бюджетов сельских поселений, входящих в состав Аргаяшского муниципального  района, финансово-экономической экспертизы муниципальных программ.

В рамках экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 52 заключения, из  них анализ исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района» - 3, заключение на проект решения Собрания депутатов «О бюджете Аргаяшского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»-1 , на проект бюджетов  сельских поселений- 12, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Аргаяшского муниципального района-1, заключения на годовой отчет об исполнении бюджетов сельских поселений за 2020год- 12, заключения на проекты муниципальных программ- 23 и Акт по результатам анализа незавершенного строительства в Аргаяшском муниципальном районе, мер, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства (совместно с Контрольно-счетной палатой Челябинской области)-1.

В рамках последующего контроля, в соответствии со статьей 264.4 БК  РФ, статьей 8 Положения «О Контрольно-счетной комиссии» проведена внешняя проверка годового отчета за 2020 год об исполнении бюджета муниципальных образований, по результатам которой были подготовлены 13 заключений, в том числе 12 по сельским поселениям. Объем проверенных бюджетных средств составил на сумму 3981679,8 тыс. рублей.

В заключениях отмечалось, что Отчеты об исполнении местных бюджетов за 2020 год соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе, и были рекомендованы представительным органам  к рассмотрению и утверждению.

 В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов муниципальных образований подготовлено  13 (тринадцать) заключений на проекты бюджетов. Объем проверенных бюджетных средств составил  на сумму 3994710,2 тыс. рублей:

1Проведена экспертиза проекта решения «О бюджете Аргаяшского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».   Экспертиза проекта бюджета является наиболее значимым экспертно-аналитическим мероприятием, проведенным контрольно-счетной комиссией в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. В ходе экспертизы проекта решения о бюджете рассмотрены вопросы соответствия проекта действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, проведен анализ расчетов и документов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, дана оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, сделаны выводы о сбалансированности бюджета по доходам и расходам, о соблюдении обязательных нормативов, установленных БК РФ.

Проект решения «О бюджете Аргаяшского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» был подготовлен администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, бюджетного законодательства и рекомендован Собранию депутатов Аргаяшского муниципального района для принятия к рассмотрению.

2)Проведена экспертиза проектов решений «О бюджете сельских поселений на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлено двенадцать заключений на проекты решений о бюджетах сельских поселениях, в том числе: Аргаяшское сельское поселение, Аязгуловское сельское поселение, Акбашевское сельское поселение, Байрамгуловское сельское поселение, Дербишевское сельское поселение, Ишалинское сельское поселение, Камышевское сельское поселение, Кулуевское сельское поселение, Кузнецкое сельское поселение, Норкинское сельское поселение, Худайбердинское сельское поселение, Яраткуловское сельское поселение.

В заключениях отмечено, что формирование проектов Решений о бюджете сельских осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и действующего законодательства и рекомендовано КСК Советам депутатов сельских поселений к рассмотрению и утверждению.

Отдельным направлением экспертно-аналитической работы КСК является осуществление оперативного контроля за исполнением районного бюджета в 2021г., в связи с чем были  проведены   проверки  отчетов об исполнении бюджета района: за 1-й квартал, полугодие, девять месяцев текущего года. Проверено использование бюджетных средств на сумму 2442745,9 тыс. рублей.

Основное внимание уделено соответствию требованиям бюджетного законодательства при исполнении бюджета, результативности использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий муниципальных программ.

Нарушений бюджетного законодательства, при проверках отчетов об исполнении бюджета, не установлено.

 «Анализ незавершенного строительства в Аргаяшском муниципальном районе, мер, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства в Администрации Аргаяшского муниципального района».

Мероприятие проведено в соответствии с планом работы КСК на 2021 год, на основании распоряжения КСП от 30.04.2021 года № 20, по соглашению с Контрольно-счетной палатой Челябинской области от 01.02.2021 № 10-18/09.

В рамках данного мероприятияпроведен анализ результативности мер, принимаемых региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Челябинской области, направленных на сокращение объемов и количества объектов незавершенного строительства в администрации Аргаяшского муниципального района.

В соответствии с программой проверено использование бюджетных средств на сумму 145739,3 тыс. рублей, установлены нарушения на общую сумму 7483 тыс. рублей, в том числе:

*В нарушение инструкции Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н администрацией Дербишевского сельского поселения в 2020году на счете 106"Вложения в нефинансовые активы" не отражены произведенные затраты по объектам: Газоснабжение жилых домов по ул. Набережной и Плановая в д. Дербишева на сумму 3707,4 тыс.рублей и по объекту Газификация нового микрорайона в д. Дербишева на сумму 3775,6 тыс.рублей.  В результате не отражения затрат в  сумме 7483 тыс.рублей на счете 106 у администрации Дербишевского сельского поселения занижены активы баланса, что свидетельствует о недостоверности бухгалтерского учета и противоречит части 1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете.

В ходе проверки определены основные причины, препятствующие сокращению незавершенного строительства в Аргаяшском муниципальном районе:

- не приняты соответствующие нормативные документы определенные методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации;

- отсутствие своевременного и в полном объеме финансирования для завершения строительства объекта, осуществление капитальных вложений в новые объекты, при том что аналогичные объекты не достроены;

- принятие неверных решений по выбору приоритетных проектов и способов их реализации, отсутствие координации работы, между органами исполнительной власти Челябинской области с органами местного самоуправления.

 По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия Аргаяшского муниципального района  порекомендовала:

– разработать и утвердить нормативно правовые акты определенные методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации;

– определить орган, уполномоченный на учет объектов незавершенного строительства, координацию деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и местного самоуправления по снижению объемов и количества объектов незавершенного строительства в Аргаяшском муниципальном районе;

– подвести итоги инвентаризации объектов незавершенного строительства, по результатам которого обеспечить формирование и реализацию конкретных мероприятий по поэтапному сокращению незавершенного строительства, в том числе по вовлечению в хозяйственный оборот с учетом приоритетности социальных объектов;

– предусмотреть инвентаризацию фактически выполненных работ на объектах незавершенного строительства, а также оценку необходимости корректировки проектной и сметной документации на остаточный объем работ, в целях завершения строительства, ввода объектов в эксплуатацию или их консервации;

– принять меры по совершенствованию взаимодействия областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по определению приоритетных объектов незавершенного строительства, организации и контроля за процессом строительства объектов, ввода в эксплуатацию.

Комиссией в 2021 году  проведено  23финансово-экономических экспертиз  муниципальных программ на 2022-2024годы, объем проверенных средств составил 4752188,7 тыс.рублей:

Заключение от 14.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы";

Заключение от 14.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и экологические мероприятия Аргаяшского муниципального района на 2022– 2024годы»;

Заключение от 14.12.2021  по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Формирование современной  городской среды Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы»;

 Заключение от 15.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы»;

Заключение от 17.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Развитие  культуры  в  Аргаяшском муниципальном районе на 2022-2024годы»;

Заключение от 17.12.2021  по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Развитие муниципального управления Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы»;

Заключение от 24.12.2021 по результатам финансово-экономической    экспертизы проекта муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Аргаяшском муниципальном районе на 2022 - 2024 годы»;

Заключение от 27.12.2021 по результатам финансово-экономической    экспертизы проекта муниципальной программы «Социальная поддержка   граждан Аргаяшского муниципального района на 2022 – 2024 годы" ;

Заключение от 27.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы«Развитие образования Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы» ;

Заключение от 28.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Выполнение функций по управлению, владению, использованию и распоряжению муниципальной собственностью в Аргаяшском  муниципальном районе на 2022-2024годы»;

Заключение от 28.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы " Развитие информационного общества в Аргаяшском муниципальном районе до 2030года";

Заключение от 29.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы "Капитальное строительство в Аргаяшском муниципальном районе";

Заключение от 29.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта  муниципальной программы « Разработка градостроительной документации территориального планирования и градостроительного зонирования Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта  муниципальной программы «Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон Аргаяшского муниципального района на 2022год»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта  муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Аргаяшском муниципальном районе на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности в Аргаяшском  муниципальном уровне на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Профилактика экстремизма и гармонизации межнациональных отношений в Аргаяшском муниципальном районе на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства в Аргаяшском муниципальном районе на 2022-2024годы;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта  муниципальной программы «Развитие транспортной доступности в Аргаяшском муниципальном районе»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта  муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2022-2024годы»;

Заключение от 30.12.2021 по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы «Об осуществление мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ,развитие ЕДДС  на 2021-2023годы  на 2022-2024годы».

В ходе экспертизы проводилась оценка соответствия структуры и содержания программ действующим нормативным правовым актам, анализ соответствия поставленных в Программе целей и задач показателям комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Аргаяшский район», оценка экономической обоснованности и достоверности планового и утвержденного объема ресурсного обеспечения Программы, оценка достижимости поставленных целей при запланированном объеме финансовых ресурсов.

Основными документами, определяющими требования к МП в Аргаяшском муниципальном районе, является Постановление Администрации Аргаяшского муниципального района" Порядок  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" от  02.10.2013 № 1748 и постановлением Администрации Аргаяшского муниципального района  от 29.12.2018 № 1397  «Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ».

Результаты проверки проектов муниципальных программ показали следующее:

В проекте муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Аргаяшского муниципального района на 2022-2024годы" отсутствует перечень и характеристика основных энергосберегающих мероприятий  для повышения энергетической эффективности экономики Аргаяшского муниципального района предусмотренные пунктами 10,11 Постановления Правительства РФ "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» от 11 февраля 2021 N 161 и  п.8 Постановления Администрации Аргаяшского муниципального района «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского  муниципального  района» от 02.10.2013 №1748.

Также в Программе отсутствуют ожидаемые результаты в стоимостном выражении, характеризующий экономический эффект от реализации программы, предусмотренные ст.14 Федерального закона «Об энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о внесении законодательные акты РФ» от 18.11. 2009 №261.

В проекте муниципальной программы «Развитие культуры Аргаяшского муниципального района за 2022-2024 годы» согласно паспорта Муниципальной программы общий объем финансирования составил 271492,7тыс.рублей. Общая сумма финансирования по Муниципальной программе на 2023 год не соответствует разбивке по подпрограммам на 0,3тыс.рублей. К проекту бюджета Аргаяшского муниципального района на 2022-2024 годы предоставлен и утвержден паспорт Муниципальной программы с общим объемом финансирования 246757,5тыс.рублей. Разница составила 24735,2тыс.рублей.

В проекте муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Аргаяшском муниципальном районе на 2021-2023 годы» объем финансирования муниципальной программы не соответствует объему финансирования  в бюджете Аргаяшского муниципального района.

По результатам (20) двадцати экспертиз проектов муниципальных программ замечаний не установлено.

 

VI. Кадровое обеспечение деятельности КСК

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 01.07.2021 № 255 -ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 29.09.2021года № 147 назначена на муниципальную должность председатель Контрольно-счетной комиссии Дроздова М.У.. В соответствии с реестром муниципальных должностей в Аргаяшском муниципальном районе "Аудиторы" заменены на "Инспекторов" (2 инспектора), срочные трудовые договора с учетом изменений стали бессрочными. Должность инспектора - ревизора осталась без изменения. На 01.01.2022года состав Комиссии составляет 4 человека.

 

VII. Информационная и организационная работа

 

Информационная деятельность Комиссии в целях  обеспечения гласности о своей деятельности состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий посредством систематического размещения информации на официальном администрации Аргаяшского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе "Контрольно-счетная комиссия".

В рамках реализации Национального плана противодействия коррупции был разработан план и выполнялся комплекс мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который размещен на сайте. Согласно требованиям Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в целях повышения открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-счетная комиссия» были размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год.

В 2021 году Комиссия осуществляла свою деятельность на основании утвержденного плана работы. В течение года в план работы два раза вносились изменения. План работы контрольно-счетной комиссии за  2021 год  выполнен в полном объеме.

В соответствии с «Положением о контрольно-счетной  комиссии Аргаяшского муниципального района », утвержденного Решением  Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 29.09.2021г. № 146 план работы контрольно-счетной комиссии  на 2022 год сформирован , утвержден и  размещен на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в разделе "Контрольно-счетная комиссия".

С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, в пределах установленных полномочий, в 2021 году основные функции, возложенные на Комиссию нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены в полном объеме.

 

VIII. Межведомственное взаимодействие

 

В 2021 году Комиссией продолжалось  взаимодействие и сотрудничество с Контрольно-счетной палатой Челябинской области, Объединением контрольно-счетных органов Челябинской области. По письмам Контрольно-счетной палатой Челябинской области в течение отчетного года направлялась информация по различным вопросам, в том числе, основные показатели деятельности контрольно-счетной комиссии, кадровое, финансовое и информационное обеспечение, анализ практики применения стандартов внешнего муниципального финансового контроля, анализ практики осуществления полномочий в сфере противодействия коррупции.

В отчетном году с целью укрепления взаимодействия с контрольно-счетными органами муниципальных образований. Все сотрудники  регулярно принимали участие в видеоконференциях, проводимых Контрольно-счетной палатой Челябинской области.

Комиссия постоянно взаимодействует с Собранием депутатов Аргаяшского муниципального района и администрацией Аргаяшского муниципального района, принимает участие в работе их комиссий, также,  Контрольно-счетная  комиссия взаимодействует с отделом внутреннего финансового контроля администрации Аргаяшского муниципального района. 

В течение 2021года сотрудниками Комиссии оказывалась консультационная и методическая поддержка муниципальным учреждениям и сельским поселениям.

 

IX. Заключительная часть

 

                Основные (приоритетные) направления деятельности Комиссии на 2022 год подготовлены в целях повышения эффективности, результативности и качества по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, которые будут направлены:

- на усиление акцента по проведению проверок на предмет законности и эффективности использования бюджетных средств  муниципального образования в рамках реализации национальных проектов и  муниципальных программ; 

- на исполнение полномочий согласно заключенных Соглашений о передаче части полномочий по осуществлению внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2021год и проектов бюджетов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в целях реализации части 11статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Бюджетного кодекса Российской Федерации. Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия Комиссии будут ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней, соблюдения ведомственных нормативных правовых актов при использовании бюджетных  денежных средств.

Организация работы Комиссии будет осуществляться на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.     

Файлы для скачивания: 
reshenie_no_218_ot_30.03.2022_otchet_predsedatelya_ksk.docx