Проект постановления администрации Аргаяшского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

  ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

"____ " __________ 2020 г.    №_______                                                     

Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства»
на территории Аргаяшского муниципального района


            В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 года №293-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства» на территории Аргаяшского муниципального района.

2. Отделу информационных технологий администрации Аргаяшского муниципального района (Д.В. Сорокину) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и разместить на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы района по вопросам ЖКХ и градостроительства Р.А. Абылхасынова.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                               И.М. Валишин  

 

                                          ПРОЕКТ           

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Администрации

Аргаяшского муниципального района Челябинской области

От __.__.2020 г. № ____                                                     

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства»

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной  услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» (далее  - Регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур администрацией Аргаяшского муниципального района (далее – администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия администрации с физическими и (или) юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства, а также реконструкцию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) на территории Аргаяшского муниципального района.

1.2. Целью разработки настоящего Регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

2) упорядочение административных процедур;

3) устранение избыточных административных процедур;

4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления  муниципальной услуги.

1.3. Основанием для разработки настоящего Регламента являются:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) Устав Аргаяшского муниципального района.

1.4. Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации: argayash.ru, в государственной информационной системе www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал).

1.5. Заявителями муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или внесению в него изменений выступают застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также их уполномоченные представители (далее - заявитель).

 

От имени физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.

 

От имени юридических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены лицами:

 

1)      действующими в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

2)      представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» (далее - разрешение на строительство).

В состав муниципальной услуги входят следующие процедуры:
- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на реконструкцию;
- внесение изменений в разрешение на строительство;

- продление срока действия разрешения на строительство.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.

Место нахождения администрации и ее почтовый адрес: 456880, Челябинская область, село Аргаяш, улица 8 Марта, 38.

Адрес электронной почты администрации: argayash@gov74.ru

Адрес официального сайта администрации: argayash.ru

2.3. Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивается отделом архитектуры и градостроительства администрации Аргаяшского муниципального района (далее – Орган администрации) (адрес: Челябинская область, село Аргаяш, улица 8 Марта, 38, телефон: 8 (35131) 2-02-07; 8 (3511) 2-00-11).

2.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

1) Управление  Федеральной  службы  государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра по Челябинской области).

Место нахождения и почтовый адрес Управления Росреестра по Челябинской области: 454048, город Челябинск, улица Елькина, дом 85;

официальный сайт: www.to74.rosreestr.ru;

телефон: 8 (351) 237-67-45; факс: 8 (351) 260-34-40; адрес электронной почты: justupr@chel.surnet.ru;

2) Отдел архитектуры и градостроительства администрации Аргаяшского муниципального района;

3) Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и  муниципальных услуг» (далее - МФЦ) при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между уполномоченным многофункциональным центром и администрацией.

Место нахождения МФЦ указано в приложении 1 к  настоящему Регламенту.

2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на реконструкцию;

- внесение изменений в разрешение на строительство;

- продление срока действия разрешения на строительство.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство не более 7 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство не более чем 10 рабочих дней со дня получения администрацией уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешения на строительство в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о продлении разрешения на строительство.

2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1) Земельный кодекс Российской Федерации;

2)  Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6) Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015г. №117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

7) Закон Челябинской области от 27.05.2010г. №589-ЗО «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области»;

8) Устав Аргаяшского муниципального района;

9) Положение об отделе архитектуры и градостроительства администрации Аргаяшского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 08.05.2018 г. № 502;

10) Настоящий Регламент.

2.8. Необходимыми для предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства документами являются:

1) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (для идентификации личности);

2) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту;

3) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ;

4) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»,  органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

5) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

6) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

7) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

8) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;

9) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;

10)   разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

11) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

12) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

13)  решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

14) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

15) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

16) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

17) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

 

2.9. Для получения муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство, за исключением  необходимости продления срока действия разрешения на строительство, заявитель подает:

1) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (для идентификации личности);

2) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению №3 настоящего Административного регламента;

3) документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.

2.10. Для получения муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения заявитель подает:

1) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (для идентификации личности);

2) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению №3 настоящего Административного регламента.

2.11. Для получения муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство сведений о переходе прав на земельный участок, прав пользования недрами, об образовании земельного участка заявитель, являющийся лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подает в Администрацию (Структурное подразделение) либо многофункциональный центр:

1) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (для идентификации личности);

2) уведомление по форме согласно приложению №4 настоящего Административного регламента с указанием реквизитов:

-  правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае в случае приобретения земельного участка с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;

- решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, а также путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.

2.12. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3 - 8, 12 и 14 пункта 2.8 и в абзацах 4 - 7 пункта 2.11 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией (Структурным подразделением) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Челябинской области, и (или) в соответствующих органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (далее - документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия), если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.13. Документы, указанные в подпунктах 3, 6 и 7 пункта 2.8 настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

Документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.8 настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если проведение экспертизы на проектную документацию не требуется в случаях, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Документы, указанные в подпункте 7 пункта 2.8 настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если договор о проведении экспертизы проектной документации исполнен до  01.07.2018г.

2.14. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 9, 10, 11, 13 пункта 2.8, в подпунктах 1, 2 пункта 2.9, в подпунктах 1, 2 пункта 2.10, в подпунктах 1, 2 пункта 2.11 настоящего Административного регламента направляются заявителем самостоятельно.

2.15. Представление документов, указанных в пунктах 2.9 – 2.11 настоящего Административного регламента, осуществляется по правилам, установленным пунктами 2.12 – 2.14 настоящего Административного регламента.

2.16. Заявитель, являющийся лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,одновременно с уведомлением о переходе к нему прав на земельные участки, прав пользования недрами, об образовании земельного участка  вправе представить в Администрацию (Структурное подразделение) копии документов, предусмотренных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.

2.17. Заявления, указанные в подпункте 2 пунктах 2.8 или в подпункте 2 пункта 2.9, или в подпункте 2 пункта 2.10, или уведомление, указанное в подпункте 2 пункта 2.11 настоящего Административного регламента, а также прилагаемые к ним документы заявитель представляет в Администрацию (Структурное подразделение) посредством личного обращения, или направляет по почте заказным письмом с описью вложенных документов и уведомлением о вручении, или в электронном виде посредством Регионального портала www.gosuslugi74.ru или в многофункциональный центр.

2.18.  При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных вы представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации  (Структурного подразделения), муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью Главы Администрации, руководителя многофункционального центра при отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.  

2.19. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;

2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;

3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;

4) заявление и документы исполнены карандашом;

5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

6) представление заявителем неполного пакета документов.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

2.21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство являются:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно абзацами 4 – 7 пункта 2.11 настоящего Административного  регламента или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в подпункте 2 пункта 2.11 настоящего Административного регламента;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у Администрации (Структурного подразделения) информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

2.22. В продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства отказывается в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

2.23. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.

2.24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

2.25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.27.  Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 час.

2.28. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для маломобильных групп населения указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оснащено в соответствии с целью предоставления муниципальной услуги, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и обеспечиваться охраной правопорядка;

2) вход в помещение для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав маломобильных групп населения на получение муниципальной услуги.

В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая маломобильные группы населения, использующие кресла - коляски. Глухонемым, маломобильным группам населения по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;

3) для ожидания приема, заполнения необходимых документов должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками);

4) помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно предусматривать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица;

- возможность оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции администрации, а также регулирующим предоставление муниципальной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;

5) в фойе Органа администрации должен быть размещен информационный стенд, а также места для хранения верхней одежды посетителей. В здании Органа администрации должны быть оборудованы места для ожидания, а также доступные места общего пользования (туалеты).

На информационном стенде размещается следующая информация:

- текст настоящего Регламента;

- блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение 5 к настоящему Регламенту);

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

формы и образцы заполнения:

- заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в приложении 2 к настоящему Регламенту;

- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в  приложении 3 к настоящему Регламенту;

- заявления о продлении срока разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в приложении 3 к настоящему Регламенту;

- уведомление о переходе прав на земельный участок, прав пользования недрами, об образовании земельного участка, указанного в приложении 4 к настоящему Регламенту;

- адрес, телефоны, факсы, адрес электронной почты, режим работы администрации, отдела архитектуры и градостроительства администрации;

- номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;

- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;

- адреса федерального портала, официального сайта администрации;

6) на официальном сайте администрации, федеральном портале размещается следующая информация:

текст настоящего Регламента;

- заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства,  указанного в приложении 2 к настоящему Регламенту;

- заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального, указанного в  приложении 3 к настоящему Регламенту;

- уведомление о переходе прав на земельный участок, прав пользования недрами, об образовании земельного участка, указанного в приложении 4 к настоящему Регламенту;

-извлечения из нормативных правовых актов, на основании которых предоставляется муниципальная услуга.

2.29. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги следующими способами:

1)  на первичной консультации в Органе администрации.

Консультации предоставляются по следующему графику работы:

понедельник - четверг: с 8:00  до 16:00,

пятница: с 8:00 до 16:00

перерыв на обед: ежедневно с 12:00 до 13:00;

2) на информационном стенде в Органе администрации;

3) по письменному обращению в администрацию (456880, Челябинская область, село Аргаяш, улица 8 Марта, 38);

4) по электронной почте администрации: argayash@gov74.ru;

5) на официальном сайте администрации: argayash.ru;

6) на федеральном портале: www.gosuslugi.ru;

7) в МФЦ, указанном в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.30. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо администрации представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает заявителя, в случае необходимости уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;

2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги беседы и перечислить меры, которые должен предпринять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) для получения муниципальной услуги;

3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Глава Аргаяшского муниципального района либо заместитель Главы Аргаяшского муниципального района, курирующий соответствующее направление деятельности администрации.

2.31. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;

2) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего Регламента;

3) компетентность ответственных должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом;

4) ресурсное обеспечение исполнения настоящего Регламента.

Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании анализа практики применения Регламента.

Анализ практики применения Регламента производится должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, один раз в год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Результаты анализа практики применения Регламента размещаются на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района и используются для принятия решения о необходимости внесения изменений в Регламент в целях оптимизации административных процедур и эффективности их исполнения.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием и регистрация заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) экспертиза документов, представленных для получения муниципальной  услуги, оформление проекта результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и его подписание;

3) регистрация результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Блок - схема состава и последовательности административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, приведена в      приложении 5 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является поступление документов заявителя при личном обращении заявителя или его представителя в администрацию или через МФЦ, либо при получении их заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или по электронной почте.

Прием заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя в МФЦ.

Прием заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.

Прием заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется работником МФЦ.

Работник МФЦ при обращении заявителя принимает заявление (уведомление) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, выполняя при этом следующие действия:

- устанавливает предмет обращения;

- устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);

- проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);

- проверяет заявление (уведомление) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- проверяет заявление (уведомление) и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.8 или пунктом 2.9, или пунктом 2.10 настоящего Регламента;

- осуществляет прием заявления (уведомления) и документов,  необходимых для предоставления муниципальной услуги по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;

- вручает копию описи заявителю.

Работник МФЦ при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.8 или пунктом 2.9, или пунктом 2.10 настоящего Регламента передает заявление (уведомление) и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в администрацию в течение 1 рабочего дня в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.

Результатом исполнения административного действия по приему заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ является при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 2.8 или пунктом 2.9, или пунктом 2.10 настоящего Регламента, – передача заявления (уведомления) и прилагаемых к нему документов в администрацию.

Прием и регистрация документов заявителя для предоставления муниципальной  услуги при обращении заявителя в администрацию.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Органа администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо Органа администрации).

При обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги лично должностное лицо Органа администрации устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя).

При поступлении заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо Органа администрации не позднее 1 календарного дня, следующего за днем подачи заявления, подтверждает факт его получения ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием календарной даты поступления в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.

При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя или через МФЦ должностное лицо Органа администрации:

1) регистрирует заявление (уведомление) в Журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги / отказов в предоставлении муниципальной услуги (далее – Журнал регистрации);

2) проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия:

- перечню документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента при запросе муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства;

- перечню документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента при запросе муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство

- перечню документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента при запросе муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в  подпунктах 2, 4, 8 пункта 2.8 или в подпунктах 1-4 пункта 2.9 настоящего Регламента, соответствующая информация запрашивается МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Челябинской области и (или) в соответствующих органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления.

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.8 или подпункта 1 пункта 2.9 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. Если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в Едином государственном реестре недвижимости, такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются МФЦ в Управлении Росреестра по Челябинской области, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 1 календарный день без учета времени направления межведомственного запроса и получения ответа на межведомственный запрос.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги в Журнале регистрации.

3.3. Экспертиза документов, представленных для получения муниципальной услуги, оформление проекта результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и его подписание.

Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является регистрация заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги в Журнале регистрации.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Органа администрации.

Должностное лицо Органа администрации в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги проводит:

1) проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

2) проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство, градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства должностное лицо Органа администрации проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

По результатам проверки документов, предусмотренных пунктом 2.8 или пунктом 2.9, или пунктом 2.10 настоящего Регламента, должностное лицо Органа администрации подготавливает проект соответствующего результата предоставления муниципальной услуги.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего Регламента, должностное лицо Органа администрации, готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Регламента, должностное лицо Органа администрации, готовит проект уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Регламента должностное лицо Органа администрации, готовит проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства.

В проекте уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги  указывается причина отказа.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 или пунктом 2.18, или пунктом 2.19 настоящего Регламента, должностное лицо Органа администрации готовит проект результата предоставления муниципальной услуги:

- проект разрешения на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

- проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

- проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство.

 Подготовленный проект результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги  должностное лицо Органа администрации передает на подпись должностному лицу, уполномоченному решением администрации на принятие результата предоставления муниципальной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо администрации).

Уполномоченное должностное лицо администрации:

- рассматривает проект результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной, при отсутствии замечаний подписывает его;

- при обнаружении в документах опечаток и (или) ошибок направляет проект результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Орган администрации для устранения опечаток и (или) ошибок.

Должностное лицо Органа администрации производит исправление ошибок и (или) опечаток и передает исправленный проект результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на подпись уполномоченному должностному лицу администрации.

Уполномоченное должностное лицо администрации рассматривает исправленный проект и при отсутствии замечаний подписывает разрешение на строительство или решение о внесении изменений в разрешение на строительство, или  решение о продлении срока действия разрешения на строительство, или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, или уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, или уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и предает его в Орган администрации в течение 1 календарного дня со дня их оформления должностным лицом Органа администрации.

Результатом выполнения данной административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом администрации результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 4 календарных дня.

3.4. Регистрация результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 

Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом администрации результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Органа администрации.

После подписания результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятого уполномоченным должностным лицом администрации, должностное лицо Органа администрации:

- регистрирует  результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги (присваивает номер и проставляет дату) с внесением записи в Журнал регистрации;

- уведомляет заявителя по телефону или посредством электронного письма о готовности результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в  предоставлении муниципальной услуги, возможности получения результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в  предоставлении муниципальной услуги в Органе администрации, МФЦ или о направлении результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной посредством почтового отправления.

Результатом выполнения данной административной процедуры является уведомление должностным лицом Органа администрации заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о направлении результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной посредством почтового отправления.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 календарный день.

3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является уведомление заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в  предоставлении муниципальной услуги.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Органа администрации.

Выдача результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Органа администрации способом, указанным заявителем при подаче заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги  и необходимых документов, в том числе:

- при личном обращении в Орган администрации;

- направлением посредством почтового отправления;

- при личном обращении в МФЦ.

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Органе администрации.

При личном обращении заявителя в Орган администрации должностное лицо Органа администрации выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги или уведомление об отказе в  предоставлении муниципальной услуги под подпись в Журнале регистрации.

Направление заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления.

Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в  предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Органа администрации заказным почтовым отправлением с указанием в Журнале регистрации исходящего номера и даты сопроводительного письма и реквизитов заказного почтового отправления.

Передача результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.

Должностное лицо Органа администрации передает результат предоставления муниципальной услуги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии администрации и МФЦ.

Факт передачи результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется должностным лицом Органа администрации в Журнале регистрации путем проставления отметки о получении работником МФЦ  результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.

Результат предоставления муниципальной услуги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается работнику МФЦ в течение 1 рабочего дня со дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностным лицом Органа администрации.

Работник МФЦ, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 рабочего дня информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и о возможности его получения в МФЦ, выдает заявителю указанные документы в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии администрации и МФЦ, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.

Результатом выполнения данной административной процедуры является вручение или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 календарных дня.

3.6. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство администрация  уведомляет о таком решении или таких изменениях:

1) Управление государственного строительного надзора Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) Управление Росреестра по Челябинской области по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

3.7. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных разрешении на строительство, решении о продлении срока действия разрешения на строительство, решении о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется администрацией в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа администрации настоящего Регламента.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Аргаяшского муниципального района и включает в себя:

1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;

2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Органа администрации.

Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается правовым актом администрации.

4.3. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц

 

5.1. Действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией при получении данным заявителем муниципальной услуги.

5.2.  Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

в администрации по адресу: 456880, Челябинская область, село Аргаяш, улица 8 Марта, 38,

телефоны: 8 (35131) 2-24-18;

на официальном сайте администрации: argayash.ru.

5.3.  Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации и решения, принятые должностными лицами в ходе выполнения настоящего Регламента, с совершением (принятием) которых не согласен заявитель.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о муниципальной услуги, запроса, указанного в части 5 статьи 15.1 Закона № 210–ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено;

4) отказ в приеме документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации (Структурного подразделения), уполномоченного должностного лица Администрации, должностными лицами Структурного подразделения, предоставляющими муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных результатах предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение Администрацией (Структурным подразделением), уполномоченным должностным лицом Администрации, должностными лицами Структурного подразделения срока или порядка выдачи результата предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 - 5 подпункта 4 пункта 2.14 настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона № 210-ФЗ.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта администрации, федерального портала, а также может быть принята при личном приеме. При поступлении жалобы в многофункциональный центр работник МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом администрации. Запись на личный прием заявителей осуществляется в администрации Аргаяшского муниципального района при личном обращении или по телефонам: 8 (35131) 2-24-18.

5.5. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц администрации могут быть обжалованы:

- Главой Аргаяшского муниципального района.

Уполномоченное должностное лицо администрации рассматривает жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые должностными лицами Органа администрации.

Глава Аргаяшского муниципального района рассматривает жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые уполномоченным должностным лицом администрации.

 Решения, принятые Главой Аргаяшского муниципального района и (или) его действия (бездействия) обжалуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должно быть направлено о решении по жалобе;

3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении администрации, заявитель имеет право на получение таких документов и (или) информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в пункте 5.5 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,

исправления допущенных должностным лицом Органа администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами администрации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированное решение по результатам рассмотрении жалобы.

5.10. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  

Приложение 1

к Административному регламенту

 

Общая информация о муниципальном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Аргаяшского муниципального района

Почтовый адрес для направления корреспонденции

456881, Челябинская обл., с.Аргаяш, ул.Ленина, 11

Место нахождения

456881, Челябинская обл., с.Аргаяш, ул.Ленина, 11

Адрес электронной почты

mfc_argayash@mail.ru

Телефон для справок

8(351-31)2-13-35

Телефон-автоинформатор

-

Официальный сайт в сети Интернет

argayash.mfc-74.ru

ФИО руководителя

Валеева Айгуль Илдаровна.

График работы по приему заявителей

Дни недели

Часы работы

Понедельник

с 8:00 до 17:00

Вторник

с 9:00 до 20:00

Среда

с 8:00 до 17:00

Четверг

с 8:00 до 17:00

Пятница

с 8:00 до 17:00

Суббота

с 8:00 до 12:00

Воскресенье

выходной день

Общая информация об отделе архитектуры и градостроительства администрации Аргаяшского муниципального района

Почтовый адрес для направления корреспонденции

456880, Челябинская обл., с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 38

Место нахождения

456880, Челябинская обл., с. Аргаяш, ул. 8 Марта, 38

Адрес электронной почты

argayash@gov74.ru

Телефон для справок

83513120207

83513120011

Телефон-автоинформатор

-

Официальный сайт в сети Интернет

     argayash.ru

ФИО и должность начальника

Начальник отдела архитектуры и градостроительства Абзалилов Фанзиль Рамилевич

График работы отдела архитектуры и градостроительства администрации Аргаяшского муниципального района

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

8.00 - 16.00 (с12 до13)

8.00 - 16.00 (с12 до13)

Вторник

8.00 - 16.00 (с12 до13)

-

Среда

8.00 - 16.00 (с12 до13)

8.00 - 16.00 (с12 до13)

Четверг

8.00 - 16.00 (с12 до13)

     -

Пятница

8.00 - 16.00 (с12 до13)

     -

Суббота

выходной

 

Воскресенье

выходной

 

  

Приложение 2

к Административному регламенту

 

Главе Аргаяшского муниципального района

________________________________________________

(Ф. И. О. )

от _____________________________________________

  (наименование заявителя , Ф. И. О., должность , юридический адрес

________________________________________________

телефон, факс, адрес электронной почты, указываются по желанию

________________________________________________

заявителя)

________________________________________________

                              

Заявление о выдаче разрешения на строительство,

реконструкцию объекта капитального строительства

 

    Прошу  выдать разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства ___________________________________________

                                                                                           (наименование объекта)

на земельном участке по адресу: ________________________________________

                                                                (наименование муниципального образования, месторасположение участка)

сроком на ______________________ месяца(ев).

    Строительство   (реконструкция)   будет   осуществляться  на  основании

__________________________________от «___» ___________ г. № ___________

       (наименование документа)

    Право на пользование землей закреплено _______________________________

                                                                                                                                                                                (наименование документа)

______________________________от «___» ___________ г. № ______________.

Кадастровый номер земельного участка____________________________________.

Градостроительный план земельного участка (проект планировки территории) утвержден __________________________________________________________.

 наименование органа, выдавшего документ, дата и номер документа, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты акта об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории)

Проектная документация на строительство объекта разработана

____________________________________________________________________,

             (наименование проектной организации, юридический  и почтовый адреса, номер телефона)

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________

____________________________________________________________________                                   (наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

    Положительное     заключение     государственной    (негосударственной) экспертизы № ________ от _______________________

Свидетельство об аккредитации юридического лица__________________________________

                                                                                                                                                          ( наименование органа, выдавшего положительное

_________________________________________________________________________________________________________________________

заключение,реквизиты документа ( заполняется  в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации))

 

    Дополнительно информируем:

    Финансирование   строительства   (реконструкции)  будет  осуществляться

____________________________________________________________________

(за счет каких средств)

    Работы будут производиться в соответствии с договором от «_____» _____________ 20_____ г. № ___________________________________________

                                                                                    ____________________________________________________________________________________________________________________________(наименование организации, юридический и почтовый адреса, номер телефона)

    Право     выполнения     строительно-монтажных     работ     закреплено

____________________________________________________________________    (наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

от «___» _______________ г. № _________________

    Строительный контроль в соответствии договором от «___» _____________г.

№____ будет осуществляться __________________________________________                           (наименование организации, почтовый адрес, номер телефона)

    Обязуюсь  обо  всех  изменениях,  связанных  с приведенными в настоящем заявлении  сведениями, сообщать в ______________________________________

                                                                                                  (наименование уполномоченного органа)

    На  основании  части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации  обязуюсь  безвозмездно  в  течение  десяти дней со дня получения разрешения   на  строительство  передать  в Администрацию ________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________(наименование органа местного самоуправления)

сведения о сетях инженерно-технического обеспечения,  один  экземпляр  копии  результатов инженерных изысканий и по одному  экземпляру  копий  разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 810     части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Результат  предоставления  муниципальной услуги направить по почте по адресу: ____________________________________________________________.

    Результат предоставления муниципальной услуги намерен получить лично,

о готовности сообщить по телефону: _________________.

 

_________________________      _____________         ______________________

   (должность (для    юридического лица)                                             (подпись)                                                            (Ф.И.О.)

«____» ______________ 20___ г.

                  

 М.П. (для юридического лица (при наличии)

 

Приложение 3

к Административному регламенту

Главе Аргаяшского муниципального района

 ________________________________________________

(Ф. И. О. )

от ______________________________________________

  (наименование заявителя , Ф. И. О., должность , юридический адрес

_________________________________________________

телефон, факс, адрес электронной почты, указываются по желанию заявителя)

 

Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство,

реконструкцию объекта капитального строительства

 

Прошу внести изменения в разрешение №____________ от ________________

на строительство, реконструкцию объекта   капитального   строительства ____________________________________________________________________,(указать наименование объекта согласно выданному разрешению на строительство)

 

 расположенного (планируемого к строительству) по адресу: ________________

____________________________________________________________________

 

Внесение изменений в разрешение на строительство связано с наличием следующих обстоятельств:

 

 

Данные согласно выданному разрешению на строительство

Планируемые изменения

1

Изменение проектной документации, в т.ч:

 

 

 

наименования объекта

 

 

 

Проектных характеристик объекта

 

 

2

Продление срока действия разрешения на строительство

 

 

3

Изменение адреса объекта, земельного участка

 

 

4

Изменение застройщика или его адреса

 

 

5

Исправление технических ошибок

 

 

 

Иное

 

 

 

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениях, сообщать в _________________________________________

                                                                                                                                          (указать наименование Администрации)

 

Приложение:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________   

4. __________________________________________________________________

 

    Результат  предоставления  муниципальной услуги направить по почте на  адрес: ______________________________________________________________.

 

 

  Результат предоставления муниципальной услуги намерен получить лично (в Администрации, многофункциональном центре) (нужное подчеркнуть),

 

 О готовности сообщить по телефону: _______________________________.

 

 

 

_______________________          _____________         _______________________

   (должность (для    юридического лица)                                             (подпись)                                                            (Ф.И.О.)

«____» ______________ 20___ г.

     М.П. (для юридического лица (при наличии)

 

Приложение 4

к Административному регламенту

 

Главе Аргаяшского муниципального района

________________________________________________

(Ф. И. О. )

от _______________________________________________

  (наименование заявителя , Ф. И. О., должность , юридический адрес

________________________________________________

телефон, факс, адрес электронной почты, указываются по желанию

________________________________________________

заявителя)

 

Уведомление

о переходе прав на земельный участок, прав пользования недрами, об образовании земельного участка

 

 

Прошу внести изменения в разрешение на строительство, реконструкцию

объекта   капитального   строительства  №____________ от ________________ в

 

связи с переходом прав на земельные   участки  /  права   пользования   недрами / об образовании земельного участка                                                                                                                                                                                                                                                                (нужное подчеркнуть)

 

         Земельные участки расположены по адресу:_________________________

____________________________________________________________________

(наименование муниципального образования, месторасположение участка)

Право на пользование землей закреплено:

1) _____________________________________________от «___»_____г. №____

                                                              (наименование документа)

Кадастровый номер земельного участка__________________________________,

2) _____________________________________________от «___»_____г. №____

                                                              (наименование документа)

Кадастровый номер земельного участка__________________________________;

       Решения об образовании земельных участков__________________________ (Указать реквизиты , заполняется в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ,

если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления

Градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или  документации по планировке территории _______________

___________________________________________________________________                                                                                                                                                           (указывается в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ)

Решение о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами ____________________________________________________________________                                                                                (указывается в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

    Результат  предоставления  муниципальной услуги направить по почте на адрес: ____________________________________________________________.

 

Результат предоставления муниципальной услуги намерен получить лично (в Администрации, многофункциональном центре) (нужное подчеркнуть),

 

О готовности сообщить по телефону: ___________________________________.

 

_______________________      _____________         _______________________

   (должность (для    юридического лица)                                             (подпись)                                                            (Ф.И.О.)

«____» ______________ 20___ г.

     М.П. (для юридического лица (при наличии)

  

Приложение 5

к Административному регламенту

 

Блок-схема

состава и последовательности административных процедур,

выполняемых при предоставлении муниципальной услуги

Файлы для скачивания: 
mu_vydacha_razresheniya_na_stroitelstvo_rekonstrukciyu.doc