АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» сентября 2022г. № 907
О Порядке проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных правовых
актов Аргаяшского муниципального района и
экспертизы муниципальных правовых актов
Аргаяшского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 24.04.2014 г. № 684-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», Уставом Аргаяшского муниципального района,
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Аргаяшского муниципального района № 2011 от 27.11.2014 «О порядке проведения экспертизы проектов нормативно – правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательства и инвестиционной деятельности».
3. Руководителям структурных подразделений администрации Аргаяшского муниципального района обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Установить, что оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертиза нормативных правовых актов Аргаяшского муниципального района не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они разработаны в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Организацию выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Аргаяшского
муниципального района И.В. Ишимов
Приложение
к постановлению
администрации Аргаяшского
муниципального района
Челябинской области
от « 14 » сентября 2022 № 907
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района и экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 24.04.2014 г. № 684-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» и устанавливает порядок:
1) проведения оценки регулирующего воздействия на проекты муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района:
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;
устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушения муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов Аргаяшского муниципального района.
2) проведения экспертизы муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов муниципальных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, проводимая структурными подразделениями администрации Аргаяшского муниципального района, разработавшими проект муниципального правового акта (далее – орган-разработчик);
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, проводимая Управлением по экономике администрации Аргаяшского муниципального района (далее – Управление по экономике).
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте муниципального правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия – проект муниципального правового акта содержит положения:
устанавливающие новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;
устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия – проект муниципального правового акта содержит положения:
изменяющие предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;
изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
изменяющие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия – проект муниципального правового акта содержит положения:
отменяющие предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы;
отменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами Аргаяшского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
отменяющие ответственность за нарушение муниципальных правовых актов Аргаяшского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов муниципальных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов муниципальных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов муниципальных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций считается день размещения органом-разработчиком на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в сети Интернет в соответствующем разделе уведомления о проведении публичных консультаций.
5. Результаты публичных консультаций обобщаются органом-разработчиком в виде справки о проведении публичных консультаций.
6. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее – отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций.
7. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта Управление по экономике администрации Аргаяшского муниципального района осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;
2) оценку качества представленного органом-разработчиком отчета об ОРВ.
8. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта проводится Управлением по экономике в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета об ОРВ, включающего справку о проведении публичных консультаций.
9. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта оформляются Управлением по экономике в виде:
1) положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;
2) отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям.
10. Отсутствие отчета ОРВ, составленного органом-разработчиком, является основанием для отрицательного заключения Управления по экономике и муниципальным имуществом об оценке регулирующего воздействия муниципального правового акта.
III. Экспертиза муниципальных правовых актов
11. Экспертиза муниципальных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) экспертиза муниципального правового акта, проводимая Управлениями, структурными подразделениями администрации Аргаяшского муниципального района, ответственными за его реализацию в соответствующей сфере (далее – орган-разработчик).
Экспертиза муниципальных правовых актов проводится органом-разработчиком в соответствии с планом, утверждаемым муниципальным правовым актом администрации Аргаяшского муниципального района;
2) подготовка экспертного заключения Управлением по экономике на экспертизу муниципального правового акта.
12. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы муниципального правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
14. Результаты публичных консультаций обобщаются органом-разработчиком в виде справки о проведении публичных консультаций.
15. По результатам экспертизы муниципального правового акта орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций составляет отчет, включающий справку о проведении публичных консультаций.
16. При подготовке экспертного заключения на экспертизу муниципального правового акта Управление по экономике осуществляет:
1) контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком экспертизы муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;
2) оценку качества отчета об экспертизе муниципального правового акта.
17. Управление по экономике в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика отчета об экспертизе муниципального правового акта, включающего справку о проведении публичных консультаций, готовит:
1) положительное экспертное заключение на экспертизу муниципального правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком экспертизы муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям;
2) отрицательное экспертное заключение на экспертизу муниципального правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком экспертизы муниципального правового акта требованиям настоящего Порядка и Методическим рекомендациям.
IV. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов
18. При отрицательном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (отрицательном заключении на экспертизу муниципального правового акта) орган-разработчик устраняет замечания Управления по экономике и направляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций (отчет об экспертизе муниципального правового акта, включающий справку о проведении публичных консультаций), в Управление по экономике для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу муниципального правового акта).
19. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (отрицательному экспертному заключению на экспертизу муниципального правового акта) орган-разработчик обеспечивает обсуждение данных отрицательных заключений с представителями Управления по экономике и независимыми экспертами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Результат указанного решения оформляется протоколом, который подписывается руководителем Управления по экономике и руководителем органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.