Постановление № 639 от 05 июля 2022 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«05» июля 2022 г. №  639 

Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

 

    В соответствии  с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022),

 администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «По предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность гражданам, имеющим права на бесплатное предоставление земельного участка».

2. Постановление Администрации Аргаяшского муниципального района от 19.07.2017 № 776 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка» признать утратившим силу.

3. Отделу информационного обеспечения и по связям с общественностью (Сорокин Д.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Аргаяшского муниципального района, Председателя Комитета С.В. Косарева. 

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                      И.В. Ишимов

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                              к постановлению

                                                                                              Администрации АМР

                                                                                              от 05 июля 2022  № 639

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

 

1.      Общие положения

1.1.   Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее – земельный участок), в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Действие Административного регламента распространяется на правоотношения с гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества.

 

1.2.   Заявители, обратившиеся за предоставлением

муниципальной услуги

Заявителями являются физические лица, зарегистрированные в книге учёта граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - в комитет по управлению  имуществом Аргаяшского муниципального района (далее - Комитет)  с уведомлением о согласии на приобретение земельного участка, государственная собственность на который  не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - уведомление о согласии).

 

1.3. Порядок информирования о предоставлении

муниципальной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в Комитете;

1.3.2 Сведения о местонахождении, контактных телефонах, предоставляющего муниципальную услугу:

Местонахождение: 456880, Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д.38. кабинет 302

График работы:

- понедельник - пятница с 8.00 до 16.00;

- перерыв с 12.00 до 13.00;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.

Почтовый адрес: 456880, Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д.38. кабинет 302

Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, с. Аргаяш, ул. 8 Марта, д.38. кабинет 302

График приема заявителей:

- понедельник, среда: с 8 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.;

      Телефон Председателя 8(35131)2-00-02.

Телефоны специалистов: 8(35131) 2-00-27,  т/факс: 8(35131) 2-00-27 .

1.3.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, формы и образцы документов доступные для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:

- на официальном сайте Администрации АМР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.argayash.ru - на информационных стендах, находящихся по адресу приема заявлений.

      Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

- лично;

- по телефону;

- посредством почтовой связи;

-посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации.

1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги,  по следующим вопросам:

- о месте нахождения комитета, режиме работы, справочных телефонах, адресе страницы комитета на официальном сайте Администрации Аргаяшского муниципального района;

- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;

- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;

- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

- об иной информации, связанной с исполнением муниципальной услуги.

Информация о предполагаемом сроке завершения оформления документов  и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов либо  по указанному в заявлении телефону (при наличии соответствующих данных  в заявлении).

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, а также при личном контакте со специалистами.

Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, осуществляющий информирование, принимает все необходимые меры  для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить  на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, осуществляющего информирование.

Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в комитете, консультирование по телефону осуществляется в пределах пяти минут, консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах пятнадцати минут.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами комитета в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

1.3.5 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на странице комитета  на официальном сайте Администрации Аргаяшского муниципального района.

На информационном стенде в помещении Комитета, а также на странице Комитета  на официальном сайте Администрации Аргаяшского муниципального района размещена информация о:

- порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам;

- образцах заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

- местонахождении и графике работы комитета, контактных телефонах;

- месте размещения специалистов и режиме приема ими заявлений.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги – муниципальной услуга по предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка.

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную  услугу

 

Муниципальную услугу предоставляет Комитет.

Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.2.1.  Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: 1) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ; 2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке; 3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков; 4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; 5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

10) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

 

2.3. Форма предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. Муниципальная услуга предоставляется:

2.3.1.1. В очной форме при личном присутствии заявителя в Комитете.

2.3.1.2. В заочной форме без личного присутствия заявителя:

- по почте;

- через МФЦ, при наличии соглашения.

 

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества в форме постановления Администрации Аргаяшского муниципального района (далее – Постановление), подписание акта-приёма передачи земельного участка; направление (выдача) Постановления, акта-приёма передачи земельного участка;

- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества в форме письменного сообщения (далее - сообщение об отказе); направление (выдача) сообщения об отказе заявителю.

 

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги

Орган учета принимает решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет в течение 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления о принятии на учет.

Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа.

Орган учета не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет или об отказе в его принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, указанное решение.

                                      

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги регулируется:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  «Об организации  предоставления  государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Закон Челябинской области от 28 апреля 20011 г. № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»».

 

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Комитет с уведомлением о согласии.

2.7.2. Уведомление о согласии может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках.

Уведомление о согласии подписывается и представляется заявителем или уполномоченным лицом.

2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся  в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

        

2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

2.9. Перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

 

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления муниципальной услуги

 

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги,

и способы ее взимания

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

 

Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче уведомления о согласии и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.13. Срок и порядок регистрации уведомления о согласии

 

2.13.1. Срок регистрации уведомления о согласии при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.

2.13.2. При поступлении уведомления о согласии по почте его прием и регистрация осуществляются в день поступления уведомления о согласии в Комитет.

2.13.4. Порядок регистрации уведомления о согласии определен в подразделе 3.2 раздела 3 Административного регламента.

 

2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

 

Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Комитета.

Кабинеты приема заявителей в Комитете оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела Комитета.

Рабочее место сотрудника Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Места ожидания и информационный стенд с материалами, указанными в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, расположены на 1 этаже здания Комитета и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.

Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

Сотрудниками Комитета осуществляется сопровождение (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления муниципальной услуги и оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

 

2.15. Показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

 

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;

- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги по почте;

-  возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления муниципальной услуги через представителя;

- возможность получить информацию о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Комитете (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;

- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к местам предоставления муниципальной услуги;

- наличие возможности получения инвалидами и маломобильными группами населения помощи (при необходимости) от специалистов Комитета в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;

- наличие на территории, прилегающей к зданию Комитета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, возможности для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

- обеспечение допуска к местам предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном законодательством.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- направление гражданину уведомления о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка;

- приём и регистрация уведомления о согласии;

- подготовка Постановления, акта приёма-передачи земельного участка или сообщения об отказе;

- направление (выдача) Постановления, акта-приёма передачи земельного участка или сообщения об отказе.

 

3.1. Направление гражданину уведомления о рассмотрении вопроса

о предоставлении земельного участка

Орган учета направляет гражданам письменные уведомления с предложением о возможности предоставления конкретного земельного участка в собственность бесплатно. Очередность предложения гражданам земельных участков определяется исходя из очередности постановки их на учет и очередности включения земельных участков в указанный перечень. Количество граждан, которым направляется указанное уведомление, должно соответствовать количеству земельных участков, включенных в перечень. Такое уведомление вручается гражданину лично под расписку либо направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении о принятии на учет, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении о принятии на учет.

В случае отказа от предложенного земельного участка гражданин в течение 14 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи, подает соответствующее заявление в орган учета. Указанное заявление подлежит включению в учетное дело.

 

3.2. Приём и регистрация уведомления о согласии

Пункт 3.2 административного регламента читать в следующей редакции:

«В срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления о приобретении земельного участка орган учета рассматривает поступившее заявление, осуществляет повторную проверку оснований, по которым указанный гражданин имеет право на получение данного земельного участка в собственность бесплатно, и по результатам проверки совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявление и копию учетного дела в орган местного самоуправления городского поселения, уполномоченный на предоставление земельных участков, для принятия решения о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно и последующего его направления заявителю;

2) принимает решение о снятии гражданина с учета и об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 7 статьи 1-1 настоящего Закона, и направляет принятое решение заявителю либо направляет заявление и копию учетного дела в орган местного самоуправления городского поселения, уполномоченный на предоставление земельных участков, для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно и последующего его направления заявителю.

Общий срок для рассмотрения заявления гражданина о приобретении земельного участка в собственность бесплатно органом учета и органом местного самоуправления поселения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно не должен превышать 45 календарных дней со дня получения органом учета указанного заявления».

 

3.3. Граждане, указанные в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, вправе взамен предоставления им бесплатно в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке получить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Социальная выплата на приобретение жилого помещения предоставляется гражданам в порядке, установленном Правительством Челябинской области. Социальная выплата на приобретение жилого помещения используется для:

1) оплаты обязательств по договору купли-продажи жилого помещения или договору участия в долевом строительстве;

2) оплаты первоначального взноса для получения ипотечного жилищного кредита;

3) погашения основной суммы долга и уплаты процентов по взятому ипотечному жилищному кредиту.

Социальная выплата на приобретение жилого помещения, установленная настоящей статьей, является расходным обязательством Челябинской области и осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Пункт 3.4 исключить

 

3.5. Направление (выдача) распоряжения, акта приёма-передачи

земельного участка или сообщения об отказе

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет с целью получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- сотрудник ОЗО;

- сотрудник Комитета.

3.5.3. Сотрудник ОЗО выдаёт заявителю под роспись Постановление, акт приёма-передачи земельного участка или сообщение об отказе.

Срок исполнения административного действия составляет не более пятнадцати минут.

3.5.4. Если в течение трех рабочих дней с момента регистрации Постановления или сообщения об отказе заявитель не явился и ему не было выдано Постановление, акт приёма-передачи земельного участка или сообщение об отказе, сотрудник ОЗО:

- передаёт Постановление или сообщение об отказе сотруднику Комитета для его направления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением;

- помещает акт приёма-передачи земельного участка на хранение в дело до момента личного обращения заявителя.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) Постановления Администрации АМР о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, акта приёма-передачи земельного участка или сообщения об отказе заявителю.

3.5.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений сотрудниками Комитета осуществляется начальником ОЗО и председателем Комитета.

Текущий контроль осуществляется путём проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета положений Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется председателем Комитета.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов              на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов Комитета.

В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.

При проведении комплексных проверок предоставления муниципальной услуги рассматриваются все вопросы, связанные с ее предоставлением.

При проведении тематических проверок предоставления муниципальной услуги рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и другие).

Тематические проверки проводятся, в том числе по конкретным обращениям заявителей.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность сотрудников Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Сотрудники Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц,

муниципальных служащих Комитета

 

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Комитет с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Комитета, а также должностных лиц либо муниципальных служащих Комитета в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами,  для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в электронной форме на электронный адрес, указанный в пункте 1.3.2. раздела 1 Административного регламента.

Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование Комитета, должностного лица, решения и/или действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и/или действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

5.4 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

Файлы для скачивания: 
639.doc