АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"22" июня 2022г. № 603
О внесении изменений в
постановление от 09.12.2021г №1009
В соответствии с Федеральным законом Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в муниципальную программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе» от 09.12.2021г №1009 и утвердить в новой редакции.
2.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района Савинова Н.П.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Аргаяшского
муниципального района И. В. Ишимов
|
Приложение к постановлению администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области от «09» декабря 2021 №1009
|
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по экономике администрации Аргаяшского муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Аргаяшского муниципального района, администрации органов местного самоуправления и иных главных распорядителей средств местного бюджета Аргаяшского муниципального района, субъекты малого и среднего предпринимательства |
Участники муниципальной программы |
Образовательные учреждения (по согласованию), администрация Аргаяшского муниципального района, субъекты малого и среднего предпринимательства |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи муниципальной программы |
Предоставление финансовой поддержки: 1) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства: - в приобретении оборудования - повышении уровня квалификации и переподготовки кадров; - повышение уровня информированности по вопросам ведения предпринимательской деятельности. 2) поддержка физических лиц – плательщиков налога на профессиональный доход, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее – самозанятые) 3) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
1. Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц): 2022 год – 2 2023 год – 2 2024 год – 2
2. Количество семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для предпринимателей и самозанятых (единиц): 2022 год – 6 2023 год – 7 2024 год – 8 3. Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц): 2022 год – 7 2023 год – 7 2024 год – 7 4. Количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц): 2022 год – 1 2023 год – 1 2024 год – 1 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации Программы 2022-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района.Объем финансирования: 645,0 тыс. рублей , в том числе: 2022-215,00 тысяч рублей 2023-215,00 тысяч рублей 2024-215,00 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1.Упрощение для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых участия в конкурсе на предоставление субсидий;-2 СМСП. 2.Повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности – не менее 95 человек. 3. Обеспечение потребности малого и среднего бизнеса и самозанятых в помещениях для ведения предпринимательской деятельности – не менее 7 объектов. |
I. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач Аргаяшского муниципального района, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения Аргаяшского муниципального района, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы России, в Аргаяшском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2022 года зарегистрировано более 779 субъекта малого и среднего предпринимательства.
В сфере малого и среднего бизнеса занято более 1300 человек, что составляет более 24 % от численности занятых в экономике Аргаяшского муниципального района. Вклад предпринимательства в общий объем налоговых поступлений в бюджет Аргаяшского муниципального района составляет более 26%.
В отраслевой структуре малых и средних предприятий наибольшую долю занимает торговля – 42,7 %, транспорт 14,2% , 6,8 % представляют сферу услуг, 6,1%- сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство, 6 % – обрабатывающие производства, здравоохранение -2%, 22,2 % – прочие отрасли.
Важным для Аргаяшского муниципального района является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы транспортных услуг (на 1,1%), сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство (на 0,9%), обрабатывающих производств (на 0,3 %), сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению (на 0,3%). Следует отметить, что доля розничной торговли снизилась на 3,9 %.
Согласно Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2035 года в рамках предоставления прямой финансовой поддержки в виде субсидий необходима приоритизация целевых групп – возможных получателей поддержки, в Аргаяшском муниципальном районе это:
- субъекты малого и среднего предпринимательства с основным видом деятельности раздела ОКВЭД «Обрабатывающие производства» и «Сельское хозяйство» – приоритет обеспечивается при проведении конкурсного отбора на предоставление субсидии на развитие бизнеса установлением критерия значимости основного вида деятельности;
- самозанятые – приоритет обеспечивается путем предоставления на конкурсной основе возможности компенсации затрат на приобретение оборудования, необходимого для ведения предпринимательской деятельности.
Одним из направлений поддержки является помощь в обновлении основных средств малого и среднего бизнеса с целью повышения конкурентоспособности и производительности труда.
Чтобы сохранять и развивать свой производственный потенциал, а также повышать производительность труда, наряду с современным оборудованием предприятию необходима качественная рабочая сила. Поэтому фактором эффективной работы предприятия является периодическая переподготовка персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. Требуются новые подходы к решению современных задач, освоение новых профессий, приобретение новых компетенций работников.
Для всех субъектов малого и среднего предпринимательства важным для успешного ведения деятельности является продвижение продукции и услуг. Одним из эффективных инструментов продвижения является участие предпринимателей в выставках и ярмарках.Существующая тенденция такова: малые и микропредприятия участвуют в выставках и ярмарках нерегулярно и ограничиваются обычно мероприятиями местного масштаба. В то же время современный уровень развития выставок предоставляет малым и средним предприятиям широкие перспективы для расширения возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.
Во исполнение Стратегии развития информационного общества в Российской федерации на 2017–2030 годы необходимо создать условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствовать механизмы распространения знаний, их применение на практике. Необходимо обеспечить право граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на объективную, безопасную информацию, получение качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширение кругозора. Бизнесу требуется своевременная и достоверная информация об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем. Такой площадкой являются семинары для предпринимателей, которые проводятся на безвозмездной основе ЦК «Территория бизнеса».
С 1 января 2020 года эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» стал действовать в Челябинской области.
Согласно статье 14.1 Федерального закона от 24.06.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», вправе обратиться за оказанием финансовой, имущественной и консультационной поддержки в органы местного самоуправления. На основании этого администрацией Аргаяшского муниципального района включены мероприятия по поддержке самозанятых в настоящую муниципальную программу.
Значительным фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества.
В 2018 году принят Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», который предусматривает расширение возможностей участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков.
Поправками закреплено бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Ранее срок реализации такого преимущественного права был ограничен 1 июля 2018 года.
По общему правилу арендатор муниципальной собственности из числа субъектов малого и среднего предпринимательства может без торгов выкупить имущество, если:
- оно находится в аренде не менее двух лет на день подачи заявления;
- нет задолженности по арендной плате и неустойкам;
- имущество не включено в перечень имущества для поддержки малого бизнеса.
При этом поправками снята привязка к конкретной дате - 1 июля 2015 года, по состоянию на которую арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъектом малого и среднего предпринимательства в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа. Теперь условие о двухлетнем сроке должно соблюдаться на день подачи заявления о реализации преимущественного права.
Помимо этого создана возможность для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что реализация муниципальной программы будет направлена на решение следующих проблем малого и среднего бизнеса:
– недостаток финансовых ресурсов для приобретения основных фондов наряду с высоким износом основных средств;
– необходимость постоянного повышения уровня знаний руководителей и сотрудников сферы малого и среднего бизнеса;
– недостаток финансовых ресурсов для участия в выставках, ярмарках;
– недостаток финансовых ресурсов для деятельности самозанятых;
– недостаточная информированность предпринимателей и самозанятых об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, потребность в наличии дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем;
– недостаточное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых нежилыми помещениями для ведения предпринимательской деятельности.
Наличие задачи развития малого и среднего предпринимательства, а также самостоятельной занятости, потребность в координации усилий органов власти, общественных объединений малого и среднего бизнеса, структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в Аргаяшском муниципальном районе на протяжении нескольких лет. Программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе, контролировать исполнение намеченных результатов.
При разработке настоящей муниципальной программы учтена преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшей муниципальной программой «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе».
В настоящей муниципальной программе предусмотрен комплекс логически связанных основных направлений содействия развитию малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы
2. Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятной среды для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе.
3. Основными задачами муниципальной программы являются:
1) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства:
– в приобретении оборудования;
– повышении уровня квалификации и переподготовке кадров;
– продвижении товаров (работ, услуг) на российский рынок;
– повышении уровня информированности по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
2)поддержка самозанятых;
3) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятых.
Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.
III. Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов:
1) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым, с учетом запроса документов Управления по экономике администрации Аргаяшского муниципального района – ежегодно 1 субъекту МСП и 1 самозанятому;
2) повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности – ежегодно не менее 30 человек;
3) обеспечение потребности малого и среднего бизнеса, а также самозанятых в помещениях для ведения предпринимательской деятельности – ежегодно не менее 7 объектов.
5. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
1. Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц):
– 2022 год – 2;
– 2023 год – 2;
– 2024 год – 2.
2. Количество семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для предпринимателей и самозанятым (единиц):
– 2022 год –6;
– 2023 год –7;
– 2024 год – 8;
3. Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым (единиц):
– 2022 год – 7;
– 2023 год – 7;
– 2024 год – 7;
5. Количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц):
– 2022 год – 1;
– 2023 год – 1;
– 2024 год – 1.
IV. План мероприятий муниципальной программы с указанием объемов,
источников финансирования, сроков реализации
6. Структура муниципальной программы обеспечивает преемственность и дальнейшее исполнение мероприятий по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных ранее реализованными муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства в Аргаяшском муниципальном районе.
7. В муниципальной программе предусматривается реализация следующих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Аргаяшского муниципального района:
1) финансовая поддержка, в том числе:
- предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса;
2) информационно-консультационная поддержка:
- проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий;
- обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации Аргаяшского муниципального района, а также в социальных сетях в сети Интернет;
3) имущественная поддержка, в том числе:
- предоставление объектов муниципального имущества в аренду;
- отчуждение объектов муниципального имущества;
- предоставление муниципальных преференций в виде предоставления объектов недвижимости без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе.
8. При обращении за оказанием финансовой поддержки в виде субсидий субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые предоставляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Положением о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации Аргаяшского муниципального района. Основным условием предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса, является сохранение и (или) прирост среднесписочной численности работников, бюджетная эффективность, социальная эффективность, для самозанятых – сохранение статуса до конца года, в котором получена субсидия.
При обращении за оказанием муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества Аргаяшского муниципального района без проведения торгов на льготных условиях или на безвозмездной основе субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставить документы в соответствии с Положением «О Порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества Аргаяшского муниципального района, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденным Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 24.05.2017 №34.
При обращении за оказанием преференций субъект малого или среднего предпринимательства, заинтересованный в предоставлении имущества в порядке оказания муниципальной преференции, представляет в администрацию Аргаяшского муниципального района заявление о предоставлении имущества в аренду в порядке оказания муниципальной преференции, в котором указывает наименование имущества, целевое назначение и срок, на который предоставляется имущество.
План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении к настоящей муниципальной программе.
V. Сроки реализации муниципальной программы
9. 2022–2024 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий
реализации муниципальной программы, общая потребность
в необходимых финансовых ресурсах
10. Реализация настоящей муниципальной программы окажет позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в Аргаяшском муниципальном районе, будет способствовать развитию предпринимательской активности населения, модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению квалификации кадров, развитию режима самозанятых, обеспечению нежилыми помещениями субъектов малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 645,0тыс. рублей, в том числе:
– 2022 год – 215,0 тыс. рублей;
– 2023 год – 215,0 тыс. рублей;
– 2024 год – 215,0 тыс. рублей;
Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета Аргаяшского муниципального района.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета Аргаяшского муниципального района на очередной финансовый год.
Кроме того, на реализацию мероприятий муниципальной программы возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов (федерального и областного) в виде субсидий на условиях софинансирования.
VII. Описание системы оценки вклада муниципальной программы
в достижение соответствующей стратегической цели
11. Настоящая муниципальная программа направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района – создание благоприятной среды для проживания граждан на территории Аргаяшского муниципального района. Осуществление мероприятий муниципальной программы обеспечит исполнение органами местного самоуправления Аргаяшского муниципального района своих полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства. Основные мероприятия муниципальной программы позволяют осуществить целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечивают прозрачность всех операций. Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей муниципальной программы предоставляет возможность осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств Аргаяшского муниципального района, результатами реализации муниципальной программы, степенью воздействия на социально-экономическое развитие Аргаяшского муниципального района.
VIII. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
12. Ответственным исполнителем по реализации мероприятий муниципальной программы является Управление по экономике администрации Аргаяшского муниципального района. Соисполнителем является Комитет по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района.
13. Управление по экономике Аргаяшского муниципального района:
1) осуществляет управление реализацией муниципальной программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий муниципальной программы «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых», «Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых», целевое и эффективное использование средств бюджета Аргаяшского муниципального района, выделяемых на ее реализацию;
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятий муниципальной программы, закрепленных за Управлением по экономике администрации Аргаяшского муниципального района;
3) вносит изменения в муниципальную программу в установленном порядке;
4) организует размещение информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района и в средствах массовой информации;
5) предоставляет отчет о реализации муниципальной программы главе Аргаяшского муниципального района.
14. Комитет по управлению имуществом Аргаяшского муниципального района:
1) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятия муниципальной программы «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых»;
2) с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятия муниципальной программы «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых»;
3) предоставляет в Управление по экономики и областные структуры ежеквартально отчет о реализации мероприятия муниципальной программы «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых».