АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
" 30 " декабря 2021 г. № 1108
Об утверждении Положения об антинаркотической комиссии
Аргаяшского муниципального района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 23 ноября 2020 г. № 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года",
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об антинаркотической комиссии Аргаяшского муниципального района.
2. Постановление от 11 марта 2008 года № 588 считать недействительным.
3. Отделу информационного обеспечения и по связям с общественностью администрации Аргаяшского муниципального района (Сорокину Д.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района Г.Н. Мусину.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Аргаяшского
муниципального района И.В. Ишимов
УТВЕРЖДЕНО:
постановлением администрации
Аргаяшского муниципального района
от « 30 декабря 2021 г. № 1108
Положение об антинаркотической комиссии
Аргаяшского муниципального района
1. Антинаркотическая комиссия Аргаяшского муниципального района (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным, межотраслевым органом, создаваемым для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования и подведомственных им организаций, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Челябинской области ), органами исполнительной власти, иными органами и организациями, общественными и религиозными объединениями (далее - заинтересованные органы и организации) по вопросам реализации государственной антинаркотической политики на территории Аргаяшского муниципального района (далее - территория муниципального района).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, решениями Государственного антинаркотического комитета, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократии, поддержки и защиты интересов граждан в обеспечении их прав и свобод, взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, средствами массовой информации; приоритетности профилактических мер, их комплексности и системности.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией Челябинской области, общественными объединениями и организациями.
5. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение на территории муниципального района проведения систематизированной согласованной деятельности заинтересованных органов и организаций, направленной на сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для потребления без назначения врача, минимизацию негативных последствий такого потребления;
б) формирование в обществе ценностей здорового и безопасного образа жизни, нетерпимости к участию в незаконном обороте наркотиков. В своей деятельности Комиссия руководствуется целеполаганием, утвержденным Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.
6. Для решения возложенных задач Комиссия по компетенции своей деятельности:
а) участвует в формировании и реализации на территории муниципального образования государственной антинаркотической политики, в том числе:
в реализации решений Антинаркотической комиссии Челябинской области ;
б) обеспечивает согласованную деятельность заинтересованных органов и организаций, в том числе утверждает межведомственные документы (программы, порядки взаимодействия, договоры, соглашения) по наиболее актуальным направлениям работы; организует межведомственный обмен информацией;
в) разрабатывает и реализует меры в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (сокращение предложения наркотиков), профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (сокращение незаконного спроса на наркотики), а также содействия лечению, комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей и членов их семей, в том числе:
- участвует в разработке, реализации, обеспечении результативности и эффективности комплексов антинаркотических мероприятий, планов, муниципальных программ/подпрограмм;
- участвует в проведении на муниципальном уровне межведомственных мероприятий антинаркотической направленности, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципального образования;
- оказывает содействие в развитии инфраструктуры, форм и методов антинаркотической работы, распространении лучших практик работы;
г) принимает меры по защите прав и законных интересов лиц, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной защите в связи с последствиями потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершения правонарушений, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
д) обеспечивает информационное сопровождение своей деятельности, участвует в информационно-пропагандистской работе по вопросам реализации государственной антинаркотической политики в муниципальном образовании;
е) проводит анализ эффективности деятельности заинтересованных органов и организаций, принимает меры по совершенствованию их деятельности;
ж) организует сотрудничество с органами местного самоуправления, коллегиальными и координационными органами других муниципальных образований Челябинской области;
з) утверждает ежегодный план своей работы, обеспечивает его реализацию, а также осуществляет контроль исполнения решений Комиссии, решений антинаркотической комиссии Челябинской области;
и) принимает участие в решение иных задач, в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
7. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:
а) рекомендовать руководителям сельских поселений создавать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях;
б) создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также для подготовки проектов соответствующих решений комиссии;
в) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, организаций и должностных лиц;
г) привлекать для участия в работе комиссии должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия).
8. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым антинаркотической комиссией Челябинской области;
9. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
10. Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях комиссии могут привлекаться иные лица.
11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии.
12. Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии.
13. Основными задачами секретаря комиссии являются:
а) разработка проекта плана работы комиссии;
б) обеспечение подготовки и проведения заседаний комиссии;
в) обеспечение контроля за исполнением решений комиссии;
г) организация и координация деятельности рабочих групп комиссии;
д) организация и ведение делопроизводства комиссии.
14. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляют в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, руководители которых являются членами комиссии.