Постановление № 1032 от 21 сентября 2023 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«21» сентября 2023 г.         № 1032

О внесении изменений в Порядок

разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных

программ Аргаяшского

муниципального района

 

В соответствии с подпунктом 7 пункта 40 Положения о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района, утверждённого Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 31.05.2023 № 380,

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального  района, утвержденный постановлением администрации Аргаяшского муниципального района  № 1748 от 02.10.2013, следующие изменения:

Пункт 11 изложить в новой редакции:

«11.Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется на согласование в комитет экономики и финансовое управление.

Программы, проекты Программ направляются в Контрольно-счетную комиссию Аргаяшского муниципального района для проведения экспертизы в соответствии с подпунктом 7 пункта 40 Положения о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района, утверждённого Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 31.05.2023 № 380».

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить  на официальном сайте Аргаяшского муниципального района (отв.Сорокин Д.В.).

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района Савинова Н.П.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                              И.В. Ишимов                    

                   

Приложение

к постановлению администрации Аргаяшского

муниципального района

от 02.10.2013  № 1748

в редакции постановления

от « 21 » сентября 2023г. № 1032

 

П О Р Я Д О К

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Аргаяшского муниципального района

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района.

3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района, определенным администрацией муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района, иными главными распорядителями средств местного бюджета - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) иными исполнителями программных мероприятий, не являющимися соисполнителями (далее - участники).

4. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, формируемый комитетом экономики администрации муниципального района (далее – комитет экономики) совместно с финансовым управлением Аргаяшского муниципального района (далее – финансовое управление) и утверждаемый администрацией Аргаяшского муниципального района.

5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Аргаяшского муниципального района.

 

II. Требования к содержанию муниципальной программы

 

6. Муниципальные программы разрабатываются исходя
из положений программы, социально-экономического развития муниципального района, федеральных законов и законов Челябинской области, и иных нормативных правовых актов.

7. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Если в сфере реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не реализуются, подпрограмма содержит только основные мероприятия.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач
в рамках муниципальной программы.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, при этом раздел «Программно-целевые инструменты» программы включает перечень ведомственных целевых программ в сфере реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (далее - бюджетные ассигнования) включает в себя бюджетные ассигнования местного и иных бюджетов (средства федерального бюджета, бюджета Челябинской области) и указывается по источникам финансирования и по годам реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения;

б) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:

общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы;

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;

перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений
и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам
реализации муниципальной программы), а также прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы в разрезе иных источников финансирования муниципальной программы;

меры муниципального регулирования;

анализ рисков и описание мер управления рисками;

оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы - прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

основные положения, касающиеся мониторинга, контроля хода реализации муниципальной программы, отчетности ответственного исполнителя в соответствии с настоящим Порядком;

методика оценки эффективности муниципальной программы;

в) приложения к текстовой части муниципальной программы
по форме согласно таблицам 1 - 6 приложения № 2 к настоящему Порядку.

9.  Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются администрацией муниципального образования.

 

III. Этапы разработки муниципальной программы

 

10. Ответственным исполнителем проводится общественное обсуждение проекта муниципальной программы.

11. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется на согласование в комитет экономики и финансовое управление.

Программы, проекты Программ направляются в Контрольно-счетную комиссию Аргаяшского муниципального района для проведения экспертизы в соответствии с подпунктом 7 пункта 40 Положения о Контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района, утверждённого Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района от 31.05.2023 № 380.

12. Проект муниципальной программы, согласованный
с комитетом экономики и финансовым управлением, представляется ответственным исполнителем на утверждение в администрацию Аргаяшского муниципального района.

13. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы (заполняется аналогично паспорту муниципальной программы);

текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

характеристика ведомственных целевых программ (паспорта
и текстовые части ведомственных целевых программ) и основных мероприятий подпрограммы;

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

анализ рисков реализации и описание мер управления рисками.

14. Состав и требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

 

15. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района  осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, включая межбюджетные трансферты из областного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период.

16. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» отражается в ресурсном обеспечении муниципальной программы в случае, если ответственным исполнителем разрабатывается одна муниципальная программа.

В случае, если соисполнитель (соисполнители) не является ответственным исполнителем другой муниципальной программы, затраты на обеспечение его деятельности могут быть отражены в данной подпрограмме.

 

V. Управление и контроль реализации муниципальной

программы, оценка эффективности ее реализации

 

17. Текущее управление и контроль реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются
в порядке, установленном администрацией Аргаяшского муниципального района для ведомственных целевых программ.

18. Реализация муниципальной программы осуществляется
в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).

План реализации по форме согласно таблице 6 приложения № 2 к настоящему Порядку разрабатывается на очередной год и плановый период. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм.

Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и согласовывает с соисполнителями уточненный план реализации и направляет его в комитет экономики и финансовое управление. После указанного согласования вносятся соответствующие изменения в утвержденную муниципальную программу.

19. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в перечни
и состав мероприятий, сроки их реализации.

Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры утвержденной муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

Ответственный исполнитель в случае необходимости вправе вносить предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.

20. В целях контроля реализации муниципальных программ комитет экономики осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.

Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, квартальных и годовых отчетов, отчетов о реализации ведомственных целевых программ.

21. Полугодовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется ежегодно до  20 июля  в комитет экономики и финансовое  управление по форме согласно таблицам 8 - 10 приложения № 2 к настоящему Порядку.

22. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной
от соисполнителей и участников, и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в администрацию района,  комитет экономики и финансовое управление.

23. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период:

сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм с обоснованием отклонений
по показателям (индикаторам), плановые значения по которым
не достигнуты;

описание результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм;

б) перечень мероприятий, не выполненных (с указанием причин)
в установленные сроки, в том числе перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм, предусмотренных к реализации в отчетном году, с указанием причин их нереализации;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденной методикой оценки эффективности муниципальной программы;

е) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.

К отчету прилагается информация по форме согласно
таблицам 7 - 11 приложения № 2 к настоящему Порядку.

24. Финансовое управление до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономики информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.

25. Комитет экономики ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, формирует и представляет в администрацию Аргаяшского муниципального района сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ
за отчетный год;

в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования по реализации муниципальных программ;

г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

д) при необходимости - предложения об изменении форм
и методов управления реализацией муниципальной программы,
об изменении финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

К сводному годовому докладу прикладываются основные показатели, характеризующие ход реализации муниципальных программ, по форме согласно таблице 12 приложения № 2 к настоящему Порядку.

26. Годовой отчет по муниципальной программе, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Аргаяшского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Файлы для скачивания: 
postanovlenie_no_1032_ot_21.09.2023.doc