Бюджет для граждан на 2015-2017 годы

 

Муниципальное образование

«Аргаяшский муниципальный район Челябинской области»

 БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

2015–2017 гг.

Уважаемые жители Аргаяшского района!

        В целях ознакомления с основными приоритетными направлениями бюджетной политики и обеспечения полного и доступного информирования заинтересованных пользователей о бюджете муниципального образования, администрация представляет информационный ресурс «Бюджет для граждан 2015–2017 гг.». Он познакомит вас с положениями основного финансового документа муниципального образования «Аргаяшский муниципальный район Челябинской области» на предстоящие три года: 2015, 2016 и 2017.

        Мы постарались в доступной и понятной форме показать на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, что позволит всем заинтересованным жителям Аргаяшского района принять активное участие в обсуждении проектов бюджета на очередной год и плановый период и итогах его исполнения.

 

Глава Аргаяшского муниципального района  И. М. Валишин.

Заместитель Главы района по бюджетной политике,

начальник финансового управления  С. И. Екимов.


АРГАЯШСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Площадь территории – 26832 км2 Население на 01.01.2014 г. – 40868 человек

Включает 12 муниципальных образований:

Акбашевское с/п – 3247 чел.,

Аргаяшское с/п – 10198 чел.,

Аязгуловское с/п – 2054 чел.,

Байрамгуловское с/п – 2607 чел.,

Дербишевское с/п – 3086 чел.,

Ишалинское с/п – 2134 чел.,

Камышевское с/п – 2373 чел.,

Кузнецкое с/п – 2821 чел.,

Кулуевское с/п – 5573 чел.,

Норкинское с/п – 2765 чел.,

Худайбердинское с/п – 1356 чел.,

Яраткуловское с/п – 2654 чел.




Для чего нужен «Бюджет для граждан»?

«… на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств».

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собрании

 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»

 

 

 

Граждане – и как налогоплательщики, и как потребители общественных благ – должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.

Что такое «Бюджет для граждан»?

Каждый житель района является, с одной стороны, участником формирования бюджета (он уплачивает налоги, наполняет доходы бюджета), с другой стороны, участником исполнения бюджета (он получает часть расходов как потребитель государственных, муниципальных услуг (функций) в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и др).

«Бюджет для граждан» – аналитический материал, разрабатываемый в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и бюджетном процессе в формате, доступном для широкого круга неподготовленных пользователей.

«Бюджет для граждан» нацелен на получение обратной связи от граждан, которым интересны современные проблемы финансов МО «Аргаяшский муниципальный район Челябинской области».

Какие бывают бюджеты?


 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ДОХОДЫ > РАСХОДЫ

 

ПРОФИЦИТ

БЮДЖЕТА

 

ИЗЛИШКИ СРЕДСТВ

НАПРАВЛЯЮТ

НА НАКОПЛЕНИЯ ИЛИ

УПЛАТУ ДОЛГОВ

ДОХОДЫ < РАСХОДЫ

 

ДЕФИЦИТ

БЮДЖЕТА

 

НЕДОСТАЮЩИЕ

СРЕДСТВА

БЕРУТ В ДОЛГ ИЛИ ИЗ

НАКОПЛЕНИЙ

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА составляется на 3 года – очередной финансовый год

и плановый период

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Текущий

финансовый год

Очередной

финансовый год

Плановый период

Плановый период

ПРОЕКТ

БЮДЖЕТА

 

 

 


ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015-2017 годы

Задачи:

  • Обеспечение сбалансированности бюджета
  • Экономия и оптимизация бюджетных расходов
  • Усиление роли программно-целевых методов при осуществлении бюджетного процесса

 

Прогноз социально-экономического развития Аргаяшского муниципального района на 2015–2017 года

 

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

млн. руб.

изм., %

млн. руб.

изм., %

млн. руб.

изм., %

млн. руб.

изм., %

млн. руб.

изм., %

млн. руб.

изм., %

Оборот

Розничной

торговли

1218,6

132,0

852,1

105,6

942,9

104,1

1017,8

103,0

1098,7

103,5

1188,4

104,0

Оборот

общественного питания

53,8

104,9

35,5

103,1

38,1

101,0

40,5

101,5

43,1

102,0

45,9

102,5

Оборот платных услуг населению

934,0

104,7

384,0

87,9

412,0

100,0

435,5

100,0

462,2

100,5

492,0

101,0

Оборот

промышленного производства

3807,2

100,0

4086,9

109,0

4445,9

101,0

4720,0

101,0

4947,9

101,0

5137,0

101,0

 

Среднемесячная заработная плата, руб.


ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА, млн. руб.

Показатель начисленной заработной платы непосредственно влияет на поступления основного доходного источника в бюджет Аргаяшского муниципального района – НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Доходы бюджета района

 

Структура доходов бюджета мо «Аргаяшский муниципальный район» на 2015–2017 годы

 


2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Налоговые доходы (тыс. руб.)

258237,3

284053,4

307080,7

359713,9

Неналоговые доходы (тыс. руб.)

22059,5

28983,0

22155,0

22265,0

Безвозмездные поступления (тыс. руб.)

773555,5

649670,9

648601,5

627812,7

ИТОГО (тыс. руб.)

1053852,3

962707,3

977837,2

1009791,6

 

Структура собственных налоговых и неналоговых доходов Аргаяшского муниципального районного бюджета в 2014 – 2017 гг

Собственные доходы районного бюджета (налоговые и неналоговые)

 

       Собственные доходы районного бюджета в 2015 году составят: 313,0 млн. руб., прирост к первоначальному плану 2014 года на 15,7%,

- в 2016 году составят 329,2 млн. руб. рост к прогнозу 2015 г. на 5,2%

- в 2017 году составят 381,9 млн. руб. прирост к прогнозу 2016 г.на 16,0%

 

Собственные доходы сформированы с учетом дополнительных нормативов по налоговым доходам передаваемых из бюджета Челябинской области, %

Доходы за счет дополнительного норматива

2014

2015

2016

2017

НДФЛ

85,0

79,46

79,46

79,46

Лицензионный сбор за выдачу разрешения на продажу вино-водочных изделий

100

100

100

100

Налог на добычу полезных ископаемых

50

50

50

50

Ед.налог, взимаемый с патентной системы налогообложения

100

100

100

100

 

Поступление по видам налогов за 2014 – 2017 гг. ПЛАН

млн. руб.

 

2014

2015

2016

2017

НДФЛ

212,5

250,3

270,0

327,2

Транспортный налог,

0

0

-

-

Налог на добычу полезных ископаемых,

2,3

2,1

2,1

1,9

Госпошлина

3,4

3,5

3,3

3,3

Налог на совокупный доход, (ЕНВД)

6,4

8,8

9,0

8,9

Доход от уплаты акцизов на нефтепродукты

20,8

19,3

22,6

18,3

Всего

245,4

284,0

307,0

359,6

 

Структура собственных налоговых доходов за 2014 – 2017 гг.

 

Поступление по видам неналоговых доходов за 2014 – 2017 гг План

 

2014

2015

2016

2017

Доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки

3,6

6,8

6,8

6,8

Прочие поступления от использования имущества (аренда имущества)

2,3

1,1

1,1

1,1

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1,0

1,2

1,8

1,9

Доход от реализации имущества, находящиеся в собственности муниципальных районов

5,0

4,0

1,9

1,9

Доходы от продажи земельных участков

6,0

9,0

3,7

3,7

Штрафы

2,2

3,5

3,5

3,5

Прочие неналоговые доходы

4,8

3,4

3,4

3,4

Итого

24,9

29,0

22,2

22,3

 

Структура собственных неналоговых доходов за 2014 – 2017 гг

 

Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) – это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ

Дотации (от лат. «Dotatio» – дар, пожертвование)

Предоставляются без определения конкретной цели их использования

Вы даете ребенку «карманные деньги»

Субвенции (от лат. Subvenire» – приходить на помощь

Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий

Вы даете ребенку деньги и посылаете его в магазин купить продукты (по списку)

Субсидии (от лат. «Subsidium» – поддержка)

Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов

Вы «добавляете» денег для того, чтобы ваш ребенок купил себе новый телефон (а остальные ин накопил сам)

Безвозмездные поступления в бюджете Аргаяшского муниципального района на 2015–2017 годы (тыс. руб.)

 

2015 год

2016 год

2017 год

Дотации

59736,3

29006,0

0,0

Субсидии

7458,5

7458,5

7458,5

Субвенции

582462,1

612123,0

620340,2

Иные МБТ

14,0

14,0

14,0

Итого

649670,9

648601,5

627812,7

Структура межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2014–2017 гг.


 

Общий объем доходов бюджета Аргаяшского муниципального района на 2015 год 962707,3 тыс. руб.

Налоговые доходы - 284053,4 тыс. руб.

Неналоговые доходы - 28983,0 тыс. руб.

Безвозмездные перечисления - 649670,9 тыс. руб.

Налог на доходы физических лиц – 250321,0 тыс. руб.

Единый налог на вмененный доход – 8750,0 тыс. руб.

Налог на добычу полезных ископаемых – 2100,0 тыс. руб.

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 75,0 тыс. руб.

Акцизы по подакцизным товарам – 19277,4 тыс. руб.

Государственная пошлина – 3530,0 тыс. руб.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации государства – 3300,0 тыс. руб. 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 1249,0 тыс. руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 13000,0 тыс. руб.

Доходы от использования земли и имущества – 7934,0 тыс. руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 3500,0 тыс. руб.

Субвенции – 582462,0 тыс. руб.

Прочие безвозмездные поступления – 67208,8 тыс. руб.  

Собственные доходы бюджета Аргаяшского муниципального района на 2015 год

Плательщиками в бюджет района являются 145 организаций и 221 индивидуальных предпринимателя

                                                                                              

Направления увеличения доходной базы

  • Совершенствование налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов
  •  Усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития
  •  Совершенствование работы по сокращению недоимки в бюджеты разных уровней и легализацией «теневой» заработной платы
  •  Обеспечение исполнения Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов: увеличению доходной базы районного бюджета Аргаяшского муниципального района, сокращению задолженности, повышению эффективности использования муниципального имущества, птимизации бюджетных расходов, повышения эффективности межбюджетных тношений и качества управления муниципальными финансами на 2015 год и последующие годы. Основные характеристики бюджета аргаяшского муниципального района на 2015–2017 годы

 

Основные характеристики бюджета аргаяшского муниципального района на 2015–2017 годы

тыс. руб.

Период

Доходы бюджета

Расходы бюджета

Дефицит бюджета

2015 год

962707,3

96707,3

0,0

2016 год

977837,2

977837,2

0,0

2017 год

1009791,6

1009791,6

0,0



Задачи бюджетной политики в сфере расходов на 2015–2017 годы

  • Сохранение достигнутого уровня выполнения социальных обязательств
  • Обеспечение дальнейшего повышения зарплат в бюджетной сфере и реализация поручений Президента РФ в других отраслях
  • Сохранение условий для экономического развития Аргаяшского муниципального района 


Расходы 

Общий объем расходов бюджета

 

Расходы бюджета за счет собственных доходов и дотаций млн. руб.

 

Расходы районного бюджета на 2015 – 2017 годы

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства

Бюджетные ассигнования

  • оказание услуг, выполнение работ;
  • социальное обеспечение населения;
  • предоставление бюджетных инвестиций;
  • предоставление субсидий;
  • предоставление межбюджетных трансфертов;
  • исполнение судебных актов.

Расходы районного бюджета в 2015 году

 

 

Расходы на общегосударственные вопросы на 2015 год –54842,6 тыс. руб.

  • функционирование Главы Аргаяшского муниципального района – 1212,9 тыс. руб.;
  • функционирование Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района – 3066,3 тыс. руб.;
  • функционирование администрации Аргаяшского муниципального района – 25128,6 тыс. руб.;
  • функционирование контрольно-счетной комиссии Аргаяшского муниципального района – 2221,0 тыс. руб.;
  • функционирование Финансового управления –11568,7 тыс. руб.;
  • функционирование Отдела архитектуры и градостроительства – 1532,1 тыс. руб.;
  • функционирование Комитета по управлению имуществом – 4190,7 тыс. руб.;
  • проведение выборов – 1500 тыс. руб.;
  • резервный фонд – 1500,0 тыс. руб.
  • другие общегосударственные вопросы – 2922,3 тыс. руб.

Направления расходов районного бюджета в 2015 – 2017 годах на национальную экономику и ЖКХ

тыс. руб.

Наименование раздела, подраздела

2014

2015

2016

2017

Дорожное хозяйство

20854,0

19277,4

22678,7

18339,9

Сельское хозяйство

4279,8

3661,1

2921,1

2921,1

Другие вопросы в области национальной экономики

-

1112,8

200,0

200,0

Жилищное хозяйство

-

300,0

300,0

300,0

Коммунальное хозяйство

-

4450,0

2200,0

2200,0

Благоустройство

499,2

1500,0

1500,0

1500,0


Дорожное хозяйство


 Расходы дорожного фонда

– Выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз);

– Проектирование, строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и искусственных сооружений на них (включая разработку проектной документации, проведение необходимых экспертиз);

– Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения.

Социальный блок

Расходы социального характера млн. руб.

 

Расходы на социальную сферу на 2015 – 2017 гг., млн. руб.

Наименование раздела,

подраздела

2014

2015

2016

2017

Образование

539,1

535,4

546,1

549,7

Культура

25,1

28,4

28,5

28,7

Здравоохранение

16,4

15,5

15,1

15,1

Социальная политика

278,6

248,9

262,6

270,6

Физическая культура и спорт

7,3

9,5

7,9

7,9

Итого

866,5

837,7

860,2

872,0

в % к общим расходам

88,4

87,3

88,3

85,7


Расходы районного бюджета в 2015 году на образование

Расходы на образование

Оказание услуг в сфере образования

осуществляют:

22 дошкольных учреждений – 2186 детей 

ДООЛ «Голубая волна» – 1400 детей,

МСКОУ «Березовская школа интернат» – 65 детей,

Кулуевский детский дом –40 детей. 25 общеобразовательных учреждений – 5174 учащихся

3 учреждения дополнительного образования (ДШИ, ДЮСШ, ЦДТ) – 2291 детей

Управление образования (методический кабинет, централизованная бухгалтерия,

Расходы бюджета на образование в расчете на одного ребенка в муниципальных образовательных учреждениях в 2015 году

535370,0 тыс. руб. : 7465 чел. = 71717,0 руб.

 

Расходы на отдых и оздоровление детей

     Ежегодно в бюджете Аргаяшского муниципального района предусматриваются средства на организацию отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в образовательных учреждениях и организацию отдыха в детском оздоровительном лагере «Голубая волна».

Ежегодно количество детей, обеспеченных отдыхом в оздоровительных лагерях составит примерно 2000 детей.

Расходы на культуру

 Оказание услуг в сфере культуры, кинематографии осуществляют

  • Централизованная библиотечная система
  • Районный дом культуры

      За счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района учреждения культуры оказывают населению муниципальные услуги по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечного фонда, предоставлению культурно-досуговых услуг.

Объем расходов на культуру :

в 2015 году – 28416,5 тыс. руб.  

в 2016 году – 28561,6 тыс. руб.

в 2017 году – 28689,9 тыс. руб.

Расходы на физическую культуру и спорт

Мероприятия развития физической культуры и спортав Аргаяшском муниципальном районе

  • укрепление материальной базы для занятий физической культурой и спортом;
  • вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом;
  • обеспечение организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
  • обеспечение участия спортсменов Аргаяшского муниципального района в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
  • повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

 

На реализацию данных мероприятий предусмотрено:

2015 год – 9494,0 тыс. руб.

2016 год – 7897,1 тыс. руб.

2017 год – 7926,1 тыс. руб.

Объем расходов бюджета на социальную политику в 2015 году

Удельный вес бюджета района в общих расходах на социальную политику составляет в 2015 году – 25,9%

 

Объем расходов на здравоохранение в 2015 году

Удельный вес расходов на здравоохранение в общих расходах бюджета Аргаяшского муниципального района – 1,6%

 

Экономическая структура расходов районного бюджета в 2015 году

фактически в 2014 году

Расходы на реализацию муниципальных и ведомственных программ в 2015–2017 годах млн. руб.

Виды программ

2014

2015

2016

2017

первой

уточн. на 01.10.14 г

Муниципальные

программы

20,9

44,0

280,5

266,0

261,9

Ведомственные

программы

885,3

899,5

136,3

120,5

123,7

Областные программы

 

74,7

471,1

499,1

504,0

Итого

906,2

1018,2

887,9

885,6

889,6

Доля охвата программами в общих расходах

92,4

93,4

92,2

90,6

88,1

Расходы районного бюджета на 2015 год в рамках муниципальных программ

 

Повышение заработной платы в 2015 году

 

Общий объем трансфертов бюджетам сельских поселений в 2015 году составит 55,3 млн. рублей, в 2016 году – 41,9 тыс. руб., в 2017 году – 37,5 тыс. руб.

Финансовая поддержка бюджетов сельских поселений в 2015–2017 годах будет осуществляться в следующих формах:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 16,907 тыс. руб.;

2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений – 13000,0 тыс. руб.;

3) субвенции бюджетам сельских поселений – 2117,5 тыс. руб.;

4) иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения – 23277,4 тыс. руб.

ИТОГО: 55301,0 тыс. руб.

Контактная информация

«Бюджет для граждан» подготовлен управлением финансов администрации Аргаяшского муниципального района

 

456880, с. Аргаяш, Аргаяшского района, Челябинской области, ул. 8 Марта, д. 38;

Кабинеты: 111, 212, 215;

Тел.: 8(35131) 2-02-35, 2-24-79, 2-20-81, факс 8(35131) 2-24-79;

Адрес электронной почты finupr22@mail.ru

График работы управления финансов администрации Аргаяшского муниципального района:

с понедельника по пятницу – с 8 00 до 17 00 ;

суббота, воскресенье – выходные дни;

перерыв – с 13 00 до 14 00 .


Для информации: бюджет для граждан к Федеральному закону «О Федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2015 – 2017 гг. размещен на сайте министерства финансов РФ www.minfin.ru, а бюджет Челябинской области на 2015 – 2017 гг. размещен на сайте министерства финансов Челябинской области www.minfin74.ru.\


Скачать "Бюджет для граждан" в  DOC   в  PDF