Проект постановления администрации Аргаяшского муниципального района

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«__»  __________  201__ г. № _____

Об утверждении положения о

порядке установления и прекращения

публичных сервитутов на земельные

участки, находящиеся на территории

Аргаяшского муниципального района

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации естного самоуправления в Российской Федерации», уставом Аргаяшского муниципального района

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о порядке установления и прекращения публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области (Приложение).
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Восход» и разместить на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.

  3. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы по управлению  имуществом и земельным отношениям, председателя комитета по управлению имуществом С.В. Косарева.

 

Глава Аргаяшского

муниципального района                                                                    И.М. Валишин

              

                                                  ПРОЕКТ

Приложение

                                                                        к постановлению администрации

                                                                    Аргаяшского муниципального района

                                                                    от «     »___________2019г. №_______

 

 

Положение
о порядке установления и прекращения публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает порядок и условия установления и прекращения публичных сервитутов на земельных участках, находящихся на территории Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

1.2. Под земельным публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком без изъятия его у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя), устанавливаемое, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения (далее - публичный сервитут).

 

2. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 Земельного Кодекса не применяются.

2.1. В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса РФ публичные сервитуты могут устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

3) проведения дренажных работ на земельном участке;

4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.

Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.

 

3. Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.24 Земельного кодекса РФ.

 

4. Публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием

 

5. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено Земельным Кодексом или федеральным законом.

 

6. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

 

7. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 

II. Порядок установления публичных сервитутов

 

1. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 Земельного Кодекса.

 

2. Порядок установления публичных сервитутов

2.1. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации Аргаяшского муниципального района (далее – Администрация).

2.2. Публичные сервитуты могут устанавливаться по инициативе заинтересованных граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления.

При установлении публичного сервитута по инициативе Администрации представление о необходимости установления публичного сервитута должно быть подготовлено уполномоченным органом Администрации.

При установлении публичного сервитута по инициативе представительного органа Аргаяшского муниципального района в Администрацию направляется решение представительного органа Аргаяшского муниципального района о необходимости установления публичного сервитута.

Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с соответствующим заявлением в Администрацию.

2.3 Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

- о земельном участке, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;

- о собственнике, пользователе, владельце земельного участка;

- о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обеспечение необходимости его установления;

- о предлагаемом сроке действия публичного сервитута либо указание на бессрочный характер публичного сервитута;

- о сфере действия публичного сервитута;

Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица или физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

- для физического лица – фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, номера телефона;

- для юридического лица – полного наименования, данных о государственной регистрации и индивидуального номера налогоплательщика.

 К заявлению об установлении публичного сервитута прилагаются – кадастровая выписка на земельный участок, который предполагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута, сведения о границах публичного сервитута, включающее графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, подготовленное в электронном виде.

В случае установления публичного сервитута на часть земельного участка к заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории такого земельного участка, на котором отмечена сфера предполагаемого действия сервитута.

Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастровой выписки о земельном участке не требуется.

2.4. В случае, если сведения и документы, поданные заинтересованным лицом, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения, уполномоченный орган Администрации в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления возвращает данное заявление с указанием причин возврата.

В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения, уполномоченный орган Администрации в течение тридцати дней со дня подачи заявления рассматривает его, направляет Главе Аргаяшского муниципального района, а Глава Аргаяшского муниципального района назначает общественные слушания.

2.5. В течение семи рабочих дней со дня регистрации представления, решения или заявления об установлении публичного сервитута уполномоченный орган Администрации направляет собственнику, землепользователю или землевладельцу земельного участка письменное извещение.

2.6. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения по существу имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решения. Уполномоченный орган Администрации своевременно извещает в письменной форме соответствующих лиц о месте и времени рассмотрения вопросов по поводу установления или прекращения публичных сервитутов, а также обеспечивает возможность своевременного ознакомления с соответствующими материалами.

     Организация и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о публичных (общественных) слушаниях в Аргаяшском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

 

III. Процедура принятия решения об установлении публичного сервитута


3. Порядок принятия решения об установлении действия публичного сервитута

 

3.1. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации заявления, представления или решения об установлении публичного сервитута. В случае принятия решения об отказе в установлении публичного сервитута уполномоченный орган Администрации в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю мотивированный отказ.

 

3.2. Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в следующих случаях:

- установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка по целевому назначению;

- цель, для достижения которой предлагается установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;

- не представлено достаточного обоснования необходимости установления публичного сервитута;

- цель установления публичного сервитута не соответствует случаям, указанным в пункте 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.


3.3. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

- о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или местоположение, обременения;

- о собственнике, пользователе или владельце соответствующего земельного участка: полное наименование юридического лица, данные его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество физического лица, его паспортные данные и индивидуальный номер налогоплательщика;

- о содержании публичного сервитута и сфере его действия, в том числе сведения о части земельного участка, который должен быть обособлен (обозначен), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком;
- о сроке действия публичного сервитута;

- об условиях установления публичного сервитута.

 

3.4. Копия постановления Администрации об установлении публичного сервитута направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он установлен, в течение пяти рабочих дней со дня принятия.

 

3.5. Постановление Администрации об установлении публичного сервитута в течение десяти дней со дня подписания подлежит опубликованию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации.

 

3.6 Уполномоченный орган Администрации обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в регистрирующем органе.


IV. Порядок прекращения публичного сервитута


4. Инициатор прекращения публичного сервитута (далее - инициатор) обращается в Администрацию   с заявлением о прекращении публичного сервитута в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен. Обязательным приложением к заявлению является кадастровая выписка земельного участка обремененного сервитутом.

 

4.1. Уполномоченный орган Администрации по результатам рассмотрения заявления в двухнедельный срок направляет Главе Администрации  соответственно заключение для издания постановления:

 - об отказе в прекращении публичного сервитута;

- о проведении общественных слушаний по вопросу прекращения публичного сервитута.

 

4.2. Процедуры информирования о проведении общественных слушаний, организации и проведения общественных слушаний, аналогичных процедурам, предусмотренным нормами Положения о публичных (общественных) слушаниях, утвержденного решением Собрания депутатов.

 

4.3. Уполномоченный орган направляет Главе Администрации протокол общественных слушаний и заключение о результатах общественных слушаний.

 

4.5. Глава Администрации   с учетом результатов общественных слушаний издает постановление:

- об отмене публичного сервитута;

- об отказе в прекращении публичного сервитута.

 

4.6. В семидневный срок со дня издания постановления об отмене публичного сервитута (или о невозможности его прекращения) Администрация города направляет заказным письмом копию постановления:
- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);
- инициатору.

 

4.7. Уполномоченный орган обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.

Файлы для скачивания: 
o_sozdanii_balan._komissii_i_vnesen._izmen._1.doc