Постановление № 481 от «03» июля 2019 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ  АРГАЯШСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

"03" июля  2019 г.  № 481

 

О внесении изменений в

муниципальную программу

«Развитие образования Аргаяшского

муниципального района» на 2019-2021 годы

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы Аргаяшского муниципального района от  02 октября 2015г. № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»,

администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменения в муниципальную программу  «Развитие образования Аргаяшского муниципального района» на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от            24 декабря 2018г. № 1353  и утвердить в новой редакции.
  2. Постановление № 265 от 12 апреля 2019г. «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Аргаяшского муниципального района» на 2019-2021 годы»» считать утратившим силу.
  3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.
  4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района по социальной политике Юсупову Л.И.

 

 

Исполняющий обязанности

Главы    Аргаяшского

муниципального района                                                                             И.В. Ишимов

 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации Аргаяшского муниципального района
от 24  декабря 2018 года № 1353
 
(в редакции постановления администрации Аргаяшского муниципального района 
от 03 июля  2019 года  № 481)                    

                 

 

Муниципальная программа «Развитие образования

Аргаяшского муниципального района» на 2019-2021 годы

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

НА 2019 – 2021 ГОДЫ

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования Аргаяшского муниципального    района Челябинской области

 

Соисполнители муниципальной программы

Дошкольные, общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, МУ ДООЛ "Голубая волна"

Участники муниципальной программы

Образовательные организации

 

Подпрограммы муниципальной программы

 

 

 

 

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования Аргаяшского муниципального района»;

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования Аргаяшского муниципального района»;

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования Аргаяшского муниципального района»;

Подпрограмма 4 «Отдых, оздоровление, занятость детей и молодежи Аргаяшского муниципального района»;

Подпрограмма 5 «Прочие мероприятия в области образования»;

Подпрограмма 6 «Организация внешкольной и внеурочной деятельности;

Подпрограмма 7 «Безопасность образовательных учреждений Аргаяшского муниципального района».

Цели муниципальной программы

 

  1. Создание в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области равных возможностей для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.
  2. Создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
  3. Создание в Аргаяшском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
  4. Создание условий для улучшения состояния здоровья детского населения Аргаяшского муниципального района и удовлетворения потребностей в качественных и социально значимых услугах оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних.
  5. Обеспечение доступности качественного дополнительного образования
  6. Обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования Аргаяшского муниципального района.
  7.  Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных организаций вовремя их   трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: противопожарной, электрической, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и технической безопасности зданий, сооружений в муниципальных  образовательных организациях всех типов и видов, подведомственных Управлению образования Аргаяшского муниципального района

Задачи муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

  1. Удовлетворение потребности всех социально-демографических групп и слоев населения в услугах по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми.
  2.  Модернизация и качественное улучшение содержания, форм и методов организации дошкольного образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее именуется - ФГОС ДО).
  3.  Привлечение в дошкольные образовательные организации детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через предоставление части родительской платы.
  4. Содействие формированию современной и доступной среды в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории района.
  5. Получение лицензии на медицинскую деятельность в медицинских кабинетах детских садов.

Подпрограмма 2

  1. Реализация комплекса мероприятий по обеспечению внедрения ФГОС общего образования и других инновационных проектов.
  2.  Развитие кадрового потенциала системы образовательных организаций.
  3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся    муниципальных образовательных организаций за счет увеличения охвата горячим питанием, повышение качества и безопасности питания.

Подпрограмма 3

  1. Обеспечение эффективности и качества дополнительного образования детей.

10. Сохранение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования на уровне средней заработной платы учителей в Аргаяшском муниципальном районе.

Подпрограмма 4

  1. 11.   Создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие районной системы оздоровления, отдыха и занятости детей.

12. Создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности в местах организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

13. Повышение оздоровительного эффекта от пребывания детей в учреждениях и организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.

  1. 14.  Повышение качества обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей), подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

15. Совершенствование материально-технического оснащения учреждений отдыха и оздоровления детей.

Подпрограмма 5

  1. 16.  Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в системе образования Аргаяшского муниципального района, интеграция и координация действий Управления образования и муниципальных образовательных организаций.

17. Реализация мероприятий, направленных на развитие и функционирование системы образования Аргаяшского муниципального района.

18. Разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы.

Подпрограмма 6

  1. 19.  Развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся, усиление воспитательной функции школы, формирование социально активной личности.

Подпрограмма 7

  1. 20.  Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
  2. 21.  Развитие материально-технической базы образовательных организаций и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения обучающихся.

22. Реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил противопожарной безопасности, оснащение средствами индивидуальной защиты, имеющими сертификаты пожарной безопасности, персонала образовательных организаций.

  1. 23.  Повышение уровня знаний по вопросам противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности ответственных за безопасность образовательных организаций.

24. Повышение конструктивной надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, выполнение санитарно-эпидемиологических требований.

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Аргаяшском муниципальном районе, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании (в процентах).
  2. Сохранение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО (в процентах).
  3. Сохранение количества детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях (человек).
  4. Сохранение доли обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, сдававших экзамены (в процентах).
  5. Сохранение доли обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, сдававших экзамены (в процентах).
  6. Сохранение доли обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям  (в процентах).
  7. Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми с ОВЗ качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (в процентах).
  8. Сокращение доли обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (в процентах).
  9. Количество работников, направленных на курсах повышения квалификации различной направленности (человек).
  10. Доля обучающихся из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (в процентах).
  11. Количество приобретенных транспортных средств для перевозки обучающихся (в единицах).
  12. Сохранение доли детей от 5 до 18 лет, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей от 5 до 18 лет (в процентах).
  13. Количество проведенных муниципальных мероприятий (в единицах).
  14. Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов (в процентах).
  15.  Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях, с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов (в процентах).
  16.  Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (в процентах).
  17. Количество несовершеннолетних детей занятых в трудовых отрядах в каникулярное время (единиц).
  18. Своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы «Развитие образования Аргаяшского муниципального района».
  19. Сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в олимпиадах регионального уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по программам основного, среднего общего образования (в процентах).
  20. Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности, в общем количестве образовательных организаций (в процентах).
  21. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, занимающихся  в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (процентов).
  22. Доля капитально отремонтированных зданий муниципальных общеобразовательных организаций в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения капитального ремонта (процентов).
  23. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы (в единицах).
  24. Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию (в процентах).

 

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

2019-2021 год

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2019-2021 годах составляет  2 186 382,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

Год

Всего (тыс. руб.)

Бюджет района (тыс. руб.)

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

(тыс. руб.)

Межбюджетные трансферты из областного бюджета

(тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

2019

317 909,6

1 121,5

424 711,7

22 088,4

2020

284 442,5

1 121,5

424 711,7

-

2021

284 442,5

 1 121,5

424 711,7

-

ИТОГО

886 794,6

3 364,5

1 274 135,1

22 088,4

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация мероприятий должна обеспечить достижение к 2021 году следующих целевых показателей.

  1. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования в Аргаяшском муниципальном районе, в общей численности детей указанного возраста, нуждающихся в таком образовании – 59,3 процента.
  2. Сохранение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям ФГОС ДО - 100 процентов.
  3. Сохранение количества детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование в муниципальных дошкольных образовательных организациях - 370 человек.
  4. Сохранение доли обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, сдававших основной государственный экзамен и государственный выпускной экзамен – на уровне 90 процентов
  5. Сохранение доли обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования и получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдававших единый государственный экзамен - на уровне 98 процентов.
  6. Сохранение доли обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям – на уровне 77 процентов.
  7. Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми с ОВЗ качественного образования, в общем количестве образовательных организаций – на уровне 87 %.
  8. Сокращение доли обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 17 процентов.
  9. Количество работников, направленных на курсах повышения квалификации различной направленности – 200 человек.
  10. Доля обучающихся из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 100 процентов.
  11. Количество приобретенных транспортных средств для перевозки обучающихся в 2019 году - 7 единиц.
  12. Сохранение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет  - на уровне 70 процентов.
  13. Количество проведенных муниципальных мероприятий – не менее 50 единиц.
  14. Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов – 0,36  процентов.
  15. Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях, с дневным пребыванием детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов 0,95  процентов.
  16.  Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел 40  процентов. 
  17. Количество несовершеннолетних детей занятых в трудовых отрядах в каникулярное время – 147 человек.
  18. Своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы «Развитие образования Аргаяшского муниципального района».
  19. Сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в олимпиадах регионального уровня, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по программам основного, среднего общего образования - на уровне 0,48 процентов.
  20. Сохранение доли образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по обеспечению комплексной безопасности, в общем количестве образовательных организаций - на уровне 75 процента. 
  21. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, занимающихся  в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции -              7 процентов.
  22. Доля капитально отремонтированных зданий муниципальных общеобразовательных организаций в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения капитального ремонта - 4 процента.
  23.  Количество муниципальных образовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы - 1единица.
  24. Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию - 100 процентов.

 

 

Раздел 1 Характеристика проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения программными методами

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Существующие проблемы образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед образованием в 2019 - 2021 годах.

Основной стратегической целью развития образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.

Несмотря на значимый объем бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере кадрового обеспечения образовательных организаций, среди которых: снижение профессиональной мотивации педагогических работников, отсутствие достаточного количества молодых специалистов в образовательных организациях, следствием чего является снижение качества обучения и воспитания обучающихся. В последние годы во всех образовательных организациях развивалась отраслевая система оплаты труда преподавательского состава образовательных организаций, что позволило изменить подход к оценке работы педагогических работников, ввести дополнительное стимулирование, учитывая и количественные, и качественные характеристики работы педагога.

В системе образования работают – 660 педагогических работников. Обеспеченность педагогическими кадрами организаций общего, дошкольного, дополнительного образования составила 99,4 %. 

 За период с 2015 по 2018 год в образовательные организации прибыло всего 19 молодых специалистов, из них закрепилось 13 человек. Несмотря на планомерную работу по привлечению молодых специалистов в образовательные организации, выплату единовременной материальной поддержки в размере 10 000 рублей и ежемесячной надбавки к должностному окладу в размере 40%, процент обеспеченности молодыми кадрами все еще низок.

Анализ вопроса по повышению квалификации и профессионального роста педагогов общеобразовательных организаций показал, что в системе образования 61 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Все педагоги и руководители образовательных организаций проходят курсовую подготовку не менее одного раза в три года.

В системе образования района функционируют 23 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 3 школы - детских сада, 20 организаций общего образования, 1 школа-интернат, 2 организации дополнительного образования, 1 детский оздоровительный лагерь.

Все действующие образовательные организации (кроме МУ ДООЛ «Голубая волна») имеют лицензии.

Все общеобразовательные организации прошли процедуру аккредитации.

За последние годы растет контингент учащихся. В 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях обучалось 5200 человек. На начало 2014-2015 учебного года количество учащихся увеличилось на 39 человек. В 2015-2016 учебном году обучалось 5495 детей, в 2016-2017 учебном году - 5754 школьника, в 2017-2018 учебном году – 5884, в 2018-2019 учебном году – 6078 школьников.

На подвозе задействовано 29 единиц школьных автобусов, из которых на сегодняшний день все соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Система ГЛОНАСС установлена на 100% автобусах.

Ежедневный подвоз школьными автобусами организован для более полутора тысяч обучающихся из 63 населенных пунктов Аргаяшского муниципального района в 22 общеобразовательные организации, 3 ДОУ по утвержденным маршрутам, функционирование которых обусловлено социальной необходимостью.

В соответствии с договором аренды исполнитель поддерживает техническую исправность транспорта и обеспечивает безопасность перевозочного процесса, уделяет внимание профессиональной надежности водителей и ежегодно повышает квалификацию водительского состава.

Эффективное использование материально-технических, кадровых, управленческих ресурсов образовательных организаций на основе их концентрации и кооперации максимально позволило, учитывая образовательные потребности граждан, продолжить в последние годы работу по оптимальной организации образовательного пространства образовательных организаций.

В то же время в связи с увеличением рождаемости детей обострились проблемы в системе дошкольного образования: сохраняется нехватка мест в дошкольных учреждениях. На 01.01.2019 года очередность составила 730 человек. Охват дошкольным образованием составляет 59,36 %. В связи с кризисными явлениями в экономике, наличием безработицы остается актуальной задача социальной поддержки и вовлечение в систему дошкольного образования детей из малообеспеченных и неблагополучных семей, оказание адресной социальной помощи детям.

 Модернизация образования позволила за последние годы улучшить материально-техническую базу общеобразовательных организаций, обновить учебное оборудование, литературы. В условиях, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу, обучается 77 %   обучающихся. Реализация программных мероприятий позволит дальнейшее развитие сети образовательных организаций, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса. Школам обеспечен доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проведены мероприятия, направленные на энергосбережение.

Несмотря на достигнутые успехи (все образовательные организации прошли лицензирование, уменьшилось число предписаний надзорных органов, в системе организованы транспортные перевозки), вопросы обеспечения условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, повышения уровня комплексной безопасности образовательных организаций остаются актуальными.

Проблемными вопросами в обеспечении комплексной безопасности остаются:

- приведение электрических сетей, электрического оборудования, систем освещения в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок;

- замена устаревшей системы пожарной сигнализации, замена горючей отделки путей эвакуации на негорючую в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03);

- обеспечение технической безопасности зданий и инженерных систем (ремонт и устройство эвакуационных выходов, ремонт полов, кровли и др.);

- установка и ремонт наружных ограждений территорий образовательных организаций;

- дополнительное оснащение образовательных организаций камерами видеонаблюдения;

- оборудование образовательных организаций устройством молниезащиты.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.

В образовательных организациях района 376 педагогов осуществляют функции классного руководителя. Однако среди учащихся по-прежнему высок риск формирования асоциального поведения: возникновения вредных привычек, совершения правонарушений, 24 подростка до 18 лет состоят на учете в ПДН.

В системе воспитания и дополнительного образования нуждаются в серьезной доработке следующие направления: целостность вопросов воспитания в процессе урочной и внеурочной деятельности; взаимодействие образовательной организации с организациями дополнительного образования; работа с одаренными детьми и детьми «группы риска».

Кроме того, не во всех образовательных организациях проводится эффективная работа с инспекторами ПДН по организации индивидуально – профилактической работы и пропаганде правовых знаний.

Ученическое самоуправление и работа детских общественных организаций в ряде школ недостаточно развита.

Эффективность решения приоритетных задач будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.

Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Отдых, оздоровление, занятость детей в каникулярное время является одним из приоритетных направлений в системе развития образования района. Ежегодно более 3000 детей в летнее каникулярное время охвачены разными формами отдыха, занятости и оздоровления. Реализация программы позволит дальнейшее удовлетворение потребностей детей и их родителей в качественных и социально значимых услугах оздоровления, занятости и отдыха детей. 

Реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

- увеличить      охват      детей      дошкольными образовательными услугами;

- усовершенствовать систему работы с талантливыми детьми и подростками;

- увеличить      охват      детей      услугами дополнительного образования;

- обеспечить в образовательных организациях условия, отвечающие современным требованиям к образовательной деятельности, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;

- использовать новые информационные сервисы, системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения;

- перейти на предоставление в электронном виде муниципальных услуг;

- внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс управления образованием на всех уровнях;

- привлечь в отрасль высококвалифицированные кадры, а также молодых специалистов.

Актуальной задачей для системы образования Аргаяшского муниципального района стало обеспечение открытости деятельности образовательных организаций. На данный момент во всех образовательных организациях функционируют официальные сайты.    Все учреждения имеют доступ к сети Интернет. В ОО подключена контентфильтрация.

Постоянно проводится работа по информационному наполнению официальных сайтов, актуализация информации в соответствии с законодательством РФ. В ежемесячном режиме проводится мониторинг информационного наполнения сайтов, актуализации материалов.

Ежегодно на сайтах образовательных организаций выкладывается отчет о самообследовании и публичный доклад.

            С целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, а также активного проникновения школы в информационное пространство сети Интернет, развития его образовательного содержания в районе реализуется проект «Сетевой город».

Электронные дневники и журналы введены во всех общеобразовательных организациях района.

По сравнению с традиционным дневником электронная система предоставляет более полную и актуальную информацию для родителей и учеников: расписание, домашние задания с материалами для подготовки, прогноз домашней нагрузки, подробные сведения посещаемости, рейтинг успеваемости. Прямая связь с педагогом становится возможной посредством сети Интернет без посещения школы.

Основная проблема: недостаточно эффективное применение информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Раздел 2 Приоритеты муниципальной политики в сфере образования района, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Главная стратегическая цель, поставленная перед системой образования района, заключается в создании условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Аргаяшского муниципального района.

Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен
в ее паспорте.

 Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:

- охват детей дошкольными образовательными услугами;

- доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;

- доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям;

- доля детей в возрасте  5 - 18 лет, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте  5 - 18 лет;

- средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

- удельный вес выпускников 9-х классов, сдавших основной государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике) и предметам по выбору, от общего числа выпускников, участвовавших в основном государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике) и предметам по выбору;

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от общего числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике);

- доля учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций;

- услуги в сфере образования, предоставляемые Управлением образования Аргаяшского муниципального района Челябинской области и муниципальными образовательными организациями в электронном виде.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2019 - 2021 годы.

Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках подпрограмм.

Муниципальная программа «Развитие образования Аргаяшского муниципального района на 2019-2021 годы» включает в себя   подпрограммы:

«Развитие дошкольного образования Аргаяшского муниципального района»;

«Развитие общего образования Аргаяшского муниципального района»;

«Развитие дополнительного образования Аргаяшского муниципального района»;

«Отдых, оздоровление, занятость детей и молодежи Аргаяшского муниципального района»;

«Прочие мероприятия в области образования»;

«Организация внешкольной и внеурочной деятельности»;

«Безопасность образовательных учреждений Аргаяшского муниципального района».

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования, а также на повышение эффективности системы предоставления мер социальной поддержки для детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через предоставление части родительской платы за счет средств местного бюджета. Для их решения в подпрограмме определены задачи по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения и развитию инфраструктуры дошкольного образования, внедрению механизмов внешней оценки качества дошкольного образования. 

Данная подпрограмма обеспечивает достижение основных результатов муниципальной программы:

– 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования;

- охват детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с 3-7 лет дошкольным образованием;

- достижение уровня средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Аргаяшском муниципальном районе.

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблем доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями законодательства, внедрения механизмов внешней оценки качества образования, повышения уровня информационной прозрачности системы образования района, развития кадрового потенциала системы образования Аргаяшского муниципального района, стимулирования творческой профессиональной деятельности, достижение уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций не менее 100 процентов от средней заработной платы в экономике в Челябинской области; на решение проблем, связанных  с сохранением и укреплением здоровья обучающихся  муниципальных образовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием; а также оказанием поддержки детям из малообеспеченных семей и с нарушением здоровья. Кроме того, реализация подпрограммы направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования и обеспечением дополнительного образования детей, в том числе детей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Данная подпрограмма обеспечит следующие результаты:

- увеличение доли выпускников общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций;

- увеличение доли обучающихся, участвующих в конференциях,   олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях и соревнованиях;

- оказание адресной поддержки педагогическим работникам, общеобразовательным организациям по результатам их достижений;

- организация профессиональной переподготовки и  повышения квалификации педагогических работников, в том числе специализирующихся на работе с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- формирование эффективных механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, обеспечить их участие в международных,  всероссийских, региональных, районных конференциях,   олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях (фестивалях, смотрах, соревнованиях и т.д.)

– не менее 77 процентов обучающихся общеобразовательных организаций будут иметь возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования;

- удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом – 90 процентов.

- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций – не менее 12 процентов;

– среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций – 100 процентов от среднемесячной заработной платы в экономике Челябинской области.

Подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит расширение сферы услуг дополнительного образования, создание единого воспитательного пространства в образовательных организациях.

Данная подпрограмма обеспечит достижение уровня охвата дополнительными образовательными программами детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет – не менее 70-75 процентов, уровня средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования – 100 процентов от средней заработной платы учителей Аргаяшского муниципального района.

Подпрограмма 4 «Отдых, оздоровление, занятость детей и молодежи Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблемы, связанной с созданием условий для улучшения состояния здоровья детского населения Аргаяшского района и удовлетворения потребностей в качественных и социально значимых услугах оздоровления, отдыха и занятости несовершеннолетних.

Подпрограмма 5 «Прочие мероприятия в области образования» направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств системы образования района, интеграцию и координацию действий в ходе реализации муниципальной программы.

Данная подпрограмма обеспечит:

-  рост уровня информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования района, в том числе – через подготовку ежегодного публичного доклада, публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет аналитических материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы;

- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовку методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы;

- внедрение во всех муниципальных образовательных организациях системы оценки эффективности их деятельности.

 Подпрограмма 6 «Организация внешкольной и внеурочной деятельности» направлена на решение проблемы, связанной с развитием системы выявления и поддержки талантливых обучающихся и формированием социально активной личности;

            Подпрограмма 7 «Безопасность образовательных учреждений Аргаяшского муниципального района» направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных организаций во время их   трудовой и учебной деятельности.

Основные мероприятия подпрограммы:

1. Повышение уровня противопожарной безопасности:

- огнезащитная обработка;

- монтаж и установка противопожарных дверей;

- установка эвакуационных лестниц;

- ремонт и установка АПС;

- контрольно-измерительные работы и профилактические испытания электрооборудования;

- оборудование устройством молниезащиты;

- другие аналогичные мероприятия, связанные с повышением уровня противопожарной безопасности.

2. Обеспечение антитеррористической безопасности:

- установка видеокамер;

- монтаж и ремонт ограждения;

- монтаж уличного освещения на территории образовательных организаций;

- другие аналогичные мероприятия, связанные с обеспечением антитеррористической безопасности.

3. Обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

- ремонт отопления;

- ремонт освещения в здании образовательный учреждений;

- ремонт водоснабжения и канализации;

- обрезка деревьев;

- другие аналогичные мероприятия, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4. Иные мероприятия:

- проектно- изыскательские работы;

- повышение конструктивной надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных организаций;

- другие аналогичные мероприятия.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, предусмотренных решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района Челябинской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и привлеченных внебюджетных источников.

Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы

Для решения поставленных в рамках муниципальной Программы задач предусматривается реализация конкретных мероприятий.

В ходе реализации муниципальной Программы будут проведены следующие основные мероприятия:

- Выплата заработной платы и уплата налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

- Приобретение услуг междугородней и местной связи, Интернет.

- Содержание и ремонт зданий, сооружений и имущества муниципальных образовательных организаций, а именно оплата услуг за обслуживание АПС, санитарно-эпидемиологических услуг, услуг по ремонту зданий, сооружений и имущества образовательных организаций.

- Приобретение прочих услуг, в том числе оплата услуг за обслуживание вневедомственной охраны, медицинские осмотры работников образовательных организаций.

- Начисление и перечисление налогов и сборов образовательными организациями, организация занятости учащихся школ в трудовых отрядах, организация отдыха, оздоровления детей. 

- Инвестиционные вложения, а именно приобретение основных средств, пополнение библиотечного фонда.

- Пополнение материальных запасов образовательными организациями, а именно обеспечение продуктами питания воспитанников дошкольных организаций, учащихся общеобразовательных организаций и детей, находящихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (в каникулярное время), медикаментами, строительными и хозяйственными материалами и инвентарем.

- Осуществление эффективного руководства отраслью и координация деятельности муниципальных образовательных организаций, обеспечение эффективной образовательно-воспитательной деятельности организаций дошкольного и дополнительного образования, а именно предоставление общедоступного и бесплатного образования на территории Аргаяшского муниципального района; организация отдыха детей в каникулярное время; создание эффективной сети муниципальных образовательных организаций; мониторинг деятельности муниципальных образовательных организаций.

- Осуществление учебно-методической поддержки образовательных организаций в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций.

- Оказание муниципальных услуг и выполнение работ по организации планирования показателей деятельности, ведения бюджетного и налогового учета и иных сопутствующих функций в муниципальных образовательных организациях, а именно централизованное ведение бухгалтерского учета и отчетности образовательных организаций системы образования; централизованное обслуживание по обеспечению финансирования расходов на бесперебойное и своевременное материально-техническое обеспечение образовательных организаций; предоставление образовательным организациям необходимой информации по основным программам, новым педагогическим технологиям, учебно-методической литературе.

- Осуществление выплаты компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие образования Аргаяшского муниципального района» на 2019-2021 годы с указанием исполнителей, сроков исполнения, источников и объемов финансирования представлен в приложении 1 к настоящей Программе. 

Основные меры правового регулирования в сфере реализации

муниципальной программы 

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется Управлением образования Аргаяшского муниципального района Челябинской области (далее – Управление образования).

В целях управления реализацией муниципальной программы Управлением образования может быть разработан план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.

В процессе реализации муниципальной программы Управление образования может принимать решение о внесении изменений в план реализации муниципальной программы.

В случае если изменения, внесенные в план реализации муниципальной программы, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для муниципальных программ.

Мониторинг исполнения плана реализации муниципальной   программы (при его наличии) осуществляется Управлением образования по итогам за полугодие, один год.

По завершении срока реализации муниципальной программы в отчетном году Управление образования готовит доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с заместителем главы администрации Аргаяшского муниципального района, курирующим работу муниципальной программы, отделом экономического развития, управлением финансами, и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Аргаяшского муниципального района.

Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшениями экономических условий в России и мире, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить, как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.

2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области образования.           

 

Методика оценки эффективности программы

            Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с целевыми значениями.

            Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                                                         Tf

                                              Э = ---------- х 100;

                                                          Tn   

Где: Э- эффективность;

         Tf – фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;

         Tn – нормативное значение целевого индикатор

Показатель является комплексным, и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы, поскольку свидетельствует о своевременном внесении в нее изменений, а, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ Аргаяшского муниципального района, оценка бюджетных рисков и т.д.