АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» декабря 2018 г. № 1414
Об утверждении муниципальной программы
«Об осуществлении мероприятий гражданской
обороны, защиты населения и территории
Аргаяшского муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, развитие единой
дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы»
В целях повышения эффективности районной системы РСЧС для защиты территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения защиты от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, руководствуясь Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 28.08.1995 N 151-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы» (приложение).
2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Аргаяшского муниципального района (Абсалямова З.С.) обеспечить финансирование муниципальной программы «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны,защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы» в утвержденном объеме.
3. Постановление администрации Аргаяшского муниципального района от 19.06..2018 года № 659 «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2018-2020 годы» признать утратившим силу.
4. Опубликовать постановление в СМИ и разместить на официальном сайте администрации района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по ЖКХ и градостроительству Р.А. Абылхасынова .
Глава Аргаяшского
муниципального района И.М.Валишин
Приложение
к постановлению администрации
Аргаяшского муниципального района
от « 29 » декабря 2018 г. № 1414
Муниципальная программа
«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Об осуществлении мероприятий гражданской обороны ,защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы»
Наименование целевой Программы
|
муниципальная программа «Об осуществлении мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы на 2019-2021 годы» (далее - Программа)
|
Основания для разработки целевой Программы |
Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований»
|
Заказчик целевой Программы |
Администрация Аргаяшского муниципального района (далее – администрация района).
|
Разработчик целевой Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС администрации района.
|
Цель целевой Программы |
Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны и надежной системы защиты населения и территории Аргаяшского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, развитие единой дежурно-диспетчерской службы, сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде и обеспечение пожарной безопасности.
|
Задачи целевой Программы |
Развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС. Подготовка населения к действиям при возникновении ЧС. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, проведению мероприятий гражданской обороны. Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики.
|
Срок реализации целевой Программы |
2019 - 2021 годы
|
Исполнители Мероприятий целевой Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС, Управление строительства, инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и транспорта,администрации сельских поселений (по согласованию),организации
|
Объем и источники финансирования целевой Программы |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы (тыс.руб.)составит 8655,8 руб.,в том числе: -средства областного бюджета 2019 год - 541,4 руб. 2020 год - 101,0 руб. 2021 год - 101,0 руб. -средства местного бюджета 2019 год - 3207,6 руб. 2020 год - 2352,4 руб. 2021 год - 2352,4 руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год
|
Ожидаемые конечные результаты целевой Программы |
Реализация Программы позволит: - снизить количество ЧС и материальный ущерб от них; - снизить риски возникновения ЧС для населения в районах, подверженных воздействию неблагоприятных факторов; - сократить затраты на ликвидацию ЧС; -обеспечит выполнение мероприятий гражданской обороны
|
Контроль за исполнением целевой Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района и Собрание депутатов Аргаяшского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области управления силами и средствами муниципального звена при защите от чрезвычайных ситуаций населения и территории Аргаяшского муниципального района в повседневной жизни и в периоды проведения мероприятий гражданской обороны.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения и ликвидации ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Территория Аргаяшского муниципального района расположена в зоне возможных разрушений объекта ПО «Маяк» с прилегающей к этой зоне полосой территории шириной 25 км составляющей зону возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения). Также на территории района имеются потенциально-опасные обьекты.
Перечень потенциально опасных
объектов на территории муниципального образования.
№ п/п
|
Наименование ПОО, место расположения
|
Вид и количество опасных веществ (тонн)
|
Класс опасности
|
1. |
Аргазинский гидроузел, на р. Миасс, вверх по течению от г.Челябинска 162 км., у с. Байрамгулово |
ГДОО |
1
|
Для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, единая дежурно-диспетчерские служба и службы гражданской обороны района не в полном объеме обеспечены материально-техническими средствами.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы района и дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнута путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Подготовка муниципального жилого фонда загородной зоны к приему эвакуированного населения. Создание запасов имущества гражданской обороны, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборов радиационно-химического контроля для обеспечения личного состава органов управления и нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования.
Устранение нарушений требований пожарной безопасности на муниципальных объектах, в том числе с массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, социальной – защиты).
Оборудование муниципальных объектов автоматическими системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а также автоматическими пожарными сигнализациями.
Приведение в работоспособное техническое состояние неисправных источников наружного противопожарного водоснабжения, приобретение дополнительных источников противопожарного водоснабжения.
Оснащение объектов с массовым пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания, пожарно-техническим вооружением и оборудованием.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главными целями Программы являются:
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
- последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах;
-повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий;
- прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
- совершенствование организационной основы сил, подготовленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, обеспечения гражданской обороны и безопасности на водных объектах;
- развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- концентрация организационно-технических, материальных и информационных ресурсов на всех уровнях власти при решении проблемы снижения рисков чрезвычайной ситуации;
- совершенствование нормативно-технического обеспечения развития дежурно-диспетчерских служб;
-совершенствование взаимодействия единых дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях, обмен и отслеживание информации в реальном масштабе времени между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) организаций и единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) района;
- повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Выполнению поставленных целей могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов в деле защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Финансовые риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников.
Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание помощи пострадавшим в результате возникновения чрезвычайной ситуации. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации экологической обстановки.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возможных чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- обновление и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- доведение до современных требований уровня технической оснащенности и готовности органа управления, сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований района к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий;
- совершенствование системы подготовки неработающего населения на учебно-консультационных пунктах и развитие учебно-материальной базы;
- осуществление мер пожарной безопасности.
Решение этих задач на территории Аргаяшского муниципального района позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.
Срок реализации Программы 2019-2021 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения текущего районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Аргаяшского муниципального района. Отдел по делам ГО и ЧС является основным исполнителем Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы и осуществляет контроль организации выполнения мероприятий другими исполнителями по соответствующим направлениям.
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района, администрации сельских поселений, руководители организаций.
В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5.04.2013 г., № 44-ФЗ.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- сократить затраты и сроки на ликвидацию ЧС;
- на 20 - 30% уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их;
- на 20 - 40% снизить риски для населения, проживающего в районе, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами природного и техногенного характера;
- снизить риск гибели и травматизма людей на объектах с круглосуточным и массовым пребыванием, а также в жилом секторе;
- повышение уровня защищенности личности и населения района в целом от пожаров и их последствий.