АДМИНИСТРАЦИЯ АРГАЯШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» декабря 2019 г. № 1016
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие сельского хозяйства
Аргаяшского муниципального района»
В соответствии со статьей № 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Аргаяшского муниципального района от 02.10.2013 № 1748 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района»
администрация Аргаяшского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района».
2. Постановление об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района на 2019-2021гг.» от 18 октября 2018 года № 1141 считать утратившим силу в части планового периода 2020-2021гг.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аргаяшского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника УСХиП Давлетову Г.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Глава Аргаяшского
муниципального района И.М. Валишин
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района»
Ответственный исполнитель муниципальной программы Участники муниципальной программы Программно целевые инструменты |
Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Аргаяшского муниципального района.
Сельскохозяйственные предприятия муниципального района, индивидуальные предприниматели, крестьянские - фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства граждан.
1.Подпрограмма 1 «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения»
2.Подпрограмма 2 «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»
Цели муниципальной программы |
Обеспечение продовольственной безопасности; повышение конкурентоспособности
сельскохозяйственной продукции в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
Задачи муниципальной программы |
Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка развития
инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
Индикаторы и показатели
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
Производство в 2022 году: зерна-29,0 тыс тн, картофеля-67,7 тыс тн, овощей- 15,5 тыс тн, в с/х предприятиях: мяса КРС-0,37 тыс тн, молока – 6,0 тыс тн.
Ежегодный ввод в оборот земель сельскохозяйственного назначения не менее 2000 га.
Срок реализации 2020 - 2022 годы без разделения на этапы
Финансирование:
Из них на финансирование Подпрограммы 1 «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения» на 2020- 2022 годы
2020 год-337,3 тысяч рублей; из них
МБ-1,0 тыс руб, ОБ- 336,3 тыс руб
2021 год-337,3 тысяч рублей; из них
МБ-1,0 тыс руб, ОБ- 336,3 тыс руб
2022 год-337,3 тысяч рублей; из них
МБ-1,0 тыс руб, ОБ- 336,3 тыс руб
финансирование Подпрограммы 2 «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»
2020 год- 460,0 тысяч рублей
2021 год- 460 тысяч рублей
2022 год- 460 тысяч рублей
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета
муниципального района «Аргаяшский
муниципальный район» на очередной финансовый год и плановый период.
реализация программы позволит: увеличить производство продукции
сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
(в сопоставимых ценах) в 2021 г.
по отношению к 2017 году на 1,2 раза;
привлечение инвестиции на развитие сельского хозяйства;
повысить средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 6,5 процентов (с учетом субсидий); довести к 2021 году уровень заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 20 000 тыс. рублей
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики района, формирующими агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Основными проблемами являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов и роста закредитованности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей
монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции: создание условий для наращивания производства молока; ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
Основными прогнозными показателями муниципальной программы являются:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий: в 2022 году к 2019 году прирост составит 103 процентов ;
уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2022 году составит не менее
6,5 процентов (с учетом субсидий);
среднемесячная заработная плата на 1 работающего в сельскохозяйственных предприятиях к 2022 году составит 20000 рублей.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов.
В животноводстве будет предусматривается дальнейшее проведение реконструкции, технического перевооружения
и модернизации действующих животноводческих ферм, повышение продуктивности за счет улучшения селекционно-племенной работы, широкого применения искусственного осеменения животных. Развитие молочного животноводства будет, прежде всего, ориентировано на стабилизацию и увеличение численности поголовья коров, а также повышение продуктивности дойных коров.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий программы и показатели их результативности.
- Приоритеты муниципальной политики в сфере социально- экономического развития сельского хозяйства , описание основных целей и задач муниципальной программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий
в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие растениеводства, включая овощеводство;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
Целями программы являются:
Обеспечение продовольственной безопасности;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей
агропромышленного комплекса;
Для достижения указанных целей предусматривается
решение следующих задач, включенных в программу:
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулирование инновационной деятельности
и инновационного развития агропромышленного комплекса;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве
для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения,
Ш. Сроки и этапы реализации программы.
Программа реализуется в 2020 - 2022 годах без разделения на этапы.
IV. Перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий
Программа состоит из двух подпрограмм:
1. «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения»
2. «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»
V. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной
На финансирование подпрограммы 1 «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения»
2020 год-337,3 тысяч рублей;
2021 год-337,3 тысяч рублей;
2022 год-337,3 тысяч рублей
Подпрограмма 2 «Мероприятия в области сельскохозяйственного производства»
2020 год 460,0 тыс рублей
2021 год 460,0 тыс рублей
2022 год 460,0 тыс рублей
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
VI.Меры муниципального регулирования и управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1)изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.);
2)организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, и участников.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны администрации Аргаяшского муниципального района, других исполнителей и участников муниципальной программы.
Анализ рисков и описание мер управления рисками.
Погодные риски. Неблагоприятные погодные условия прямо влияют на урожайность сельскохозяйственных культур, а следовательно, на издержки производства, объемы реализации продукции, размер прибыли и рентабельность. Очень часто три-пять лет из каждых десяти бывают неурожайными. Колебания урожайности достигают 30-50% среднегодового уровня за период. Такие явления, как пыльные бури, град, недостаточный снежный покров на полях, наводнения, другие стихийные явления, способны нанести колоссальный ущерб растениеводству.
Другая особенность – это биологическая природа используемых в сельском хозяйстве производственных ресурсов и получаемой продукции. Сроки и последовательность выполнения технологических операций предопределены этой природой, а их нарушение неизбежно усиливает риск потери продукции и дохода. Запоздалый или слишком ранний сев, затянувшаяся уборка урожая, плохие условия хранения продукции, болезни животных и вредители растений - все это сопряжено с прямым риском потери продукции, повышением затрат, снижением прибыли.
Таким образом, в агропромышленном секторе экономики переплетаются общие для всех отраслей и специфические для АПК источники рисков. Их совокупное воздействие на производство может быть весьма чувствительным, особенно при неблагоприятном стечении случайных обстоятельств.
Частью сельскохозяйственных рисков можно управлять непосредственно в хозяйстве, на ферме, другая часть находится вне управления и должна быть покрыта программой страхования.
Управление существующими сельскохозяйственными рисками может осуществляться:
а) на уровне хозяйства, фермы:
- прогрессивные технологии производства (точное планирование, использование знаний погодных условий, управление водными ресурсами и т.п.);
- рыночные технологии продаж - заключение контрактов на производство/продажу сельскохозяйственной продукции; фьючерсных контрактов;
- страхование с/х рисков;
- диверсификация доходов
б) на государственном уровне:
- меры, помогающие сельхозтоваропроизводителю минимизировать риски через систему исследовательских и консультационных учреждений, т.е. обучение новым технологиям, предоставление прогнозов и информации о погодных условиях, информирование о новых подходах к производству и реализации продукции.
VII.Мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы, отчетности
Контроль за ходом реализации муниципальной программы, использованием бюджетных средств осуществляет администрация Аргаяшского муниципального района в лице Главы Аргаяшского района путем рассмотрения отчетов о ходе выполнения муниципальной программы и принятия решений по результатам отчетов.
Текущее руководство возлагается на заместителя Главы района согласно распределению обязанностей между ними. В их функции входят:
контроль за выполнением программных мероприятий;
мониторинг реализации муниципальной программы;
ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;
координация действий всех участников муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации Муниципальной программы.
Организационным механизмом реализации муниципальной программы является формирование администрацией Аргаяшского муниципального района плана действий по ее реализации, включающего в себя детализацию программных мероприятий и индикаторов их реализации
Главным инструментом управления реализацией муниципальной программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих эффективность системы муниципальной власти.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются Комитетом по экономике и финансовым управлением администрации Аргаяшского муниципального района и утверждаются постановлением администрации Аргаяшского муниципального района.
Реализация муниципальной программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Муниципальная программа считается полностью реализованной при достижении главной заявленной цели.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района) осуществляет следующие основные функции:
1) организует представление структурным подразделениям администрации Аргаяшского муниципального района отчета о ходе выполнения годового плана мероприятий по курируемым направлениям не позднее 1 марта следующего за отчетным годом;
2) проводит оценку фактических показателей результативности реализации мероприятий на соответствие плановым (целевым) показателям;
В целях организации текущего мониторинга ответственный исполнитель муниципальной программы Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района обеспечивают своевременную реализацию соответствующих мероприятий, эффективное использование выделяемых средств. Ежегодно, не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года, представляют координатору муниципальной программы аналитическую справку о ходе выполнения годового плана по курируемым направлениям согласно установленным формам и целевым показателям.
В отчете должна содержаться информация о степени выполнения программных мероприятий по срокам и объемам финансирования, достижения плановых показателей - индикаторов результативности с объяснением причин отклонений.
По результатам годового отчета и текущего мониторинга производится оценка результативности Муниципальной программы, позволяющая определить степень достижения целевых индикаторов, выявить причины возможных отклонений достигнутого и запланированного уровня индикаторов.
Решение о рассмотрении отчета по реализации Муниципальной программы на заседаниях коллегиальных органов принимается Главой Аргаяшского муниципального района.
VIII.Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы и подпрограмм
Программа разработана в соответствии с приоритетными задачами
развития Российской Федерации, приоритеты муниципальной политики
совершенствования муниципального управления определены следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства",
3.Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
4. Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р, Государственной программы Российской Федерации,
5.Закона Челябинской области от 05.01.1998 г. N 34-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства",
6. Порядок принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденное Постановлением администрации от -02.10.2013 №1748.
муниципальная программа предусматривает комплексное развитие АПК Аргаяшского района.
Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Аргаяшского муниципального района
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
№ п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
|
2019 факт |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
8 |
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Аргаяшского муниципального района» |
|||||||
1 |
Производство продукции сельского хозяйства Зерновых и зернобобовых |
тыс тонн |
|
35,4 |
28,5 |
28,9 |
29,0
|
|
Овощей (все категории хозяйств) |
тыс тонн |
|
14,8 |
14,9 |
15,0 |
15,5 |
|
Картофеля (все категории хозяйств) |
тыс тонн |
|
67,0 |
67,3 |
67,5 |
67,7 |
|
Производство молока |
тыс тн |
|
20,75 |
20,8 |
21,0 |
21,5 |
|
Производство мяса КРС |
тыс тн |
|
1,64 |
1,75 |
1,87 |
1,88 |
Подпрограмма 1 |
|||||||
2 |
Внедрение цифровых технологий направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения |
|
|
|
|
|
|
... |
Пашня в обработке |
тыс га |
|
32,7 |
34,7 |
36,7 |
38,7 |
|
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий муниципальной программы
|
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Аргаяшского муниципального района
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик- координатор |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей) по годам |
|
||||||
ГРБ С |
Рз ПР |
ЦСР |
в р |
|
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа |
Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района» |
всего |
X |
X |
X |
X |
|
797,300 |
797,300 |
797,300 |
|
Управление сельского хозяйства и продовольствия |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1 |
Внедрение цифровых технологий направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения |
всего |
|
X |
X |
X |
|
337,300 |
337,300 |
337,300 |
|
Управление сельского хозяйства и продовольствия МБ ОБ |
|
X |
X |
X |
|
1,0
336,300 |
1,0
336,300 |
1,0
336,300 |
|||
Подпрограмма 2 |
«Мероприятия в области ссесельскохозяйственного производства на 2014-2016 годы |
всего |
|
|
|
|
|
460,0 |
460,0 |
460,0 |
|
|
сельскохозяйственного производства |
Управление сельского хозяйства и продовольствия МБ |
|
|
|
|
|
460,0 |
460,0 |
460,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
* |
Таблица |
Прогноз и оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы Аргаяшского муниципального района
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
|
|||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа |
Развитие сельского хозяйства «Аргаяшского муниципального района на 2020-2022 годы |
Всего, тыс рублей |
797,300 |
797,300 |
797,300 |
|
бюджет Аргаяшского муниципального района |
461,0 |
461,0 |
461,0 |
|||
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2 |
Внедрение цифровых технологий направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения »
Мероприятия в области сельскохозяйственного производства
|
всего |
337,300 |
337,300 |
337,300 |
|
бюджет Аргаяшского муниципального рай областной бюджет
бюджет Аргаяшского муниципального района
|
1,0 336,300
460,00
|
1,0 336,300
460,00
|
1,0 336,300
460,00
|
|||
|
|
|
|
|
|
План реализации муниципальной программы Аргаяшского муниципального района
|
|
|
|
|
сельскохозяйственных животных. Добиться выхода телят от 100 коров 75 голов. |
|
1.3.Районный праздник «Сабантуй» |
Давлетова Г.А |
01.06.2020 |
20.06.2020 |
Создание условий для увеличения объемов производства качественной конкурентоспособной продукции сельского хозяйства. Достичь производства зерновых 28,5 тыс тн, производство овощей 14,9 тыс тн, картофеля 67,3 тыс тн |
140,0-местный бюджет |
1.4.Районный конкурс пахарей |
Лезин Ю.В. |
05.07.2020 |
30.07.2020 |
Повышение мотивации к труду, повышение объемов сельскохозяйственной продукции. Добиться урожайности зерновых 19,5 цн/га, картофеля 212 цн/га. |
20,0- местный бюджет |
1.5.XXVII универсальная сельскохозяйственная выставка- ярмарка «Агро 2020» |
Давлетова Г.А. |
01.08.2020 |
30.08.2020 |
Добиться реализации с/х продукции в год до следующего уровня: 2020 год-266,623 млн.рублей |
70,0-местный бюджет |
1.6.Районный праздник «День работников сельского хозяйства» |
Давлетова Г.А. |
20.10.2020 |
20.11.2020 |
Добиться производительности труда на 1 работника: на зерновых культурах-1650 тн, на вспашке зяби-1520 га, на уборке картофеля -1400 тн, надой на 1 ф.корову-5000 кг, среднесуточный привес молодняка КРС-700грамм |
187,0- местный бюджет |
Перечень мероприятий, проводимых управлением сельского
хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района
в 2020 году.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма, тыс. рублей |
Срок проведения |
Участники |
1 |
Районное агрономическое совещание |
13,0 |
Апрель |
Работники сельскохозяйственных организации |
2 |
Разработка и внедрение цифровых технологий |
1,0- МБ 336,300-ОБ |
Апрель-август |
Работники сельскохозяйственных организации |
3 |
Районный конкурс осеменаторов и операторов машинного доения |
30,0 |
июнь |
Работники сельскохозяйственных организации |
4 |
Районный праздник «Сабантуй»
|
140,0
|
Июнь |
Работники сельскохозяйственных организации |
5 |
Районный день пахарей |
20,0 |
июль |
Работники сельскохозяйственных организации |
6 |
ХХVI универсальная сельскохозяйственная выставка-ярмарка «АГРО 2019» |
70,0 |
Август |
Сельскохозяйственные организации |
7 |
Районный праздник «День сельского хозяйства» |
187,0 |
Октябрь |
Работники сельскохозяйственных организации |
|
Итого |
797,300 |
|
|
Всего сумма 797,300 (Семьсот девяносто семь тысяч триста рублей, в том числе четыреста шестьдесят одна тысяча рублей из местного бюджет, триста тридцать шесть тысяч триста рублей из областного бюджета).
Начальник УСХиП администрации
Аргаяшского муниципального района Давлетова Г.А.
Подпрограмма «Внедрение цифровых технологий, направленных на рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения
в Аргаяшском муниципальном районе»
Паспорт подпрограммы
|
|
|
|
||||||
Сроки реализации Подпрограммы |
|
2020-2022 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы ,(прогноз) тыс.руб. |
Источники |
2020 г |
2021 |
2022 |
|
Итого |
|
|
Средства МБ, тысяч рублей Областной бюджет
|
1.000
336,300 |
1.000
336,300 |
1,000
336,300 |
|
3.000
1008,900 |
|||
Ожидаемые показатели эффективности Подпрограммы |
|
В результате реализации всего комплекса мероприятий Программы будет достигнуто увеличение обрабатываемых площадей ежегодно на 2000 га на основании актуализации земель сельскохозяйственного назначения; Рост производства продукции растениеводства на 5-10 %
|
||||||
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией |
|
Текущий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района. Оценку эффективности реализации Подпрограммы осуществляет комитет по экономике администрации Аргаяшского муниципального района. Исполнители Подпрограммы представляют ежеквартальные отчеты о ходе реализации Подпрограммы (до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом) и годовой отчет о реализации и оценке эффективности Подпрограммы (до 01 февраля года, следующего за отчетным) по установленной заказчиком Подпрограммы |
||||||
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одно из самых главных и болезненных вопросов, в первую очередь для муниципалитетов – управление землей и имуществом.
Если земельный участок или объект недвижимости не поставлен на кадастровый учет, то, как правило, они не вовлечены в налоговый учет. Создание полного информационного ресурса о землях сельскохозяйственного назначения в электронном виде даст возможность значительно сократить стоимость комплексных работ кадастровых работ и увеличит налоговые поступления в местный бюджет.
Работая над доходной частью бюджета муниципалитет, получит дополнительные возможности проводить ремонт дорог, закупать оборудование в детские сады и школы и в целом повышать качество жизни.
Выполнив оцифровку сельскохозяйственных земель мы получим уточненные границу полей и территорию для конкретизации действительно обрабатываемой площади что позволит более точнее планировать расходные материалы, так как будут учтены непродуктивные участки поля(овраги, курганы, заболоченные участки).
Однако отсутствие полных доходов и данных в системах не дает достичь, тот самый необходимый эффект.
На территории Аргаяшского муниципального района по данным Россреестра 140 тыс.га на сегодня более 20 тыс га залежных земель, и сейчас эти земли зарастают трудноискоренимыми сорняками, деревьями и кустарниками.
В целях выявления таковых свободных от собственников земельных участков для предложения их инвесторам, для поддержания предприятий малых и средних форм собственности, для эффективной их деятельности, и предлагается эта Программа.
П.Цели и задачи Подпрограммы.
Оцифровка сельскохозяйственных земель осуществляется в целях предотвращения выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и вовлечения их в сельскохозяйственное производство, разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании.
Данная программа включает в себя систематические наблюдения:
за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, а также за параметрами плодородия почв и развитием процессов их деградации (изменением реакции почвенной среды, содержанием органического вещества и элементов питания, разрушением почвенной структуры, засолением, осолонцеванием, заболачиванием, переувлажнением, подтоплением земель, развитием водной и ветровой эрозии, загрязнением почв пестицидами, тяжелыми металлами, радионуклидами, промышленными, бытовыми и иными отходами, изменением других свойств почв);
за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосных и пастбищных угодьях (изменением видового состава, структуры урожая, типов и качества растительности, степенью устойчивости к антропогенным нагрузкам).
При проведении оцифровки сельскохозяйственных земель решаются следующие задачи:
своевременное выявление изменений состояния сельскохозяйственных земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по повышению их плодородия, предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
получение данных на основе систематического обследования плодородия почв и наблюдений за качественным состоянием и эффективным использованием сельскохозяйственных земель как основного ресурса сельскохозяйственной деятельности с использованием географической привязки сельскохозяйственных полигонов и контуров;
мониторинг состояния растительности сельскохозяйственных угодий;
ведение реестра плодородия почв сельскохозяйственных земель и учет их состояния;
формирование государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений (в части, касающейся сельскохозяйственных земель) и эффективного использования таких земель в сельском хозяйстве, а также использования в статистической практике;
обеспечение доступа юридических и физических лиц к информации о состоянии сельскохозяйственных земель;
- Механизмы реализации Подпрограммы.
Финансирование расходов из средств Областного и местного бюджета, предусмотренного на реализацию Подпрограммы, осуществляется в форме субсидии, которая предоставляется на безвозмездной основе в целях возмещения затрат на оцифровку земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Аргаяшского муниципального района.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с планом программных мероприятий по основным направлениям муниципальной поддержки, которые предполагают разработку нормативно-правовых актов.
- Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Общий объем финансирования на 2020-2022 годы прогнозируется в размере 1011,900 тыс.рублей, в том числе объемы и источники финансирования по годам:
- средства областного бюджета – 1008,9 тыс.рублей*
- средства муниципального бюджета – 3,0 тыс. рублей *, в том числе:
* подлежит ежегодной корректировке, исходя из возможностей областного и местного бюджетов
Управление и контроль реализации Подпрограммы
Текущий контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Аргаяшского муниципального района. Оценку эффективности реализации Подпрограммы осуществляет комитет по экономике администрации Аргаяшского муниципального района.